Премьера БМВ 1-серии с переменами наружного дизайна и по-новомуоформленным симпатичным интерьером состоялось во время открытия международного автомобильного салона в Женеве в марте 2007 года. Особенного внимания заслуживает линейка силовых агрегатов. В мощных четырехцилиндровых бензиновых движках используется система работы клапанов Double Vanos, разработка Valvetronic и система изменения положения клапанов. Бензиновых моторов предлагается четыре: 1,6 литра (116i)/116 л. с.; 2,0 литра (118i)/136 л. с.; 2,0 литра (120i)/156 л. с. и самый мощнейший 3,0 литра (130i) /265 л. с. Дизельный движок только один 2,0 литра (120d)/177 л. с. Он «отзывчив» на низких оборотах и обеспечивает выдающуюся производительность и вращающий момент.
Весь блок мотора сделан из алюминия, и это понизило его вес на целых 20 кг. В стандартном варианте 4-цилиндровый дизельный движок обеспечен системой Brake Energy Regeneration с функцией Auto Start Stop (использующей энергию торможения с помощью ее регенерации). Со всеми вариациями движков в базовой комплектации БМВ 1-серии оснащается шестиступной механической трансмиссией передач. В качестве функции движки могут агрегатироваться с шестиступной коробкой с функцией Steptronic. Наружность стала еще больше энергичной и атлетической.
Очертания фар со стороны бампера заполучили новую форму, темнее стала окантовка фар, обширнее стал воздухозаборник в нижней части переднего фартука, усилена спойлерная кромка, установлена новенькая декоративная накладка. Нижняя часть фронтальной панели и обивка дверей подверглись значимой переработке. Внутренний элемент дверной панели меж подоконной линией и локотником получил новую, роскошную форму и теперь выполняется из такого же материала, что и центральное полотно обивки сидений. Интегрированные в обивку дверей кармашки и перчаточный ящик, благодаря своим плавно изогнутым формам гармонируют с линиями интерьера и, не считая того, стали более вместительными.