Категории: Новости, Бизнес

Знакомимся с гибридной пятеркой BMWСпоры вокруг гибридных автомобилей не стихают с момента появления первого «Приуса»: нужно или нет? Дорого или нормально? Экономично или не очень? Целесообразна ли вообще покупка гибрида? У BMW есть свой ответ на этот вопрос: экономить они не собираются, о целесообразности они задумываются в последнюю очередь, а цены на свои гибриды баварцы выставляют просто заоблачные. Странно? Не совсем.

Для BMW её новый гибрид – Active Hybrid 5 – уже третий в модельном ряду. Сначала были Х6 (уже, кстати, снятый с производства) и 7 cерия, теперь пришла очередь «пятерки», а вскоре появится и гибридная «трешка». С виду «АктивГибрид» – это обычный седан. Выдают его разве что особые колеса и «гибридные» шильдики по кузову. Силовая установка – тоже ничего революционного: она построена вокруг трехлитрового битурбо-мотора, работающего на бензине, и включает в себя электромотор-генератор (55 сил, 210 Нм), интегрированный в корпус восьмиступенчатой автоматической трансмиссии, и блок аккумуляторов, который «съел» 165 литров полезного объема багажника. Как и на большинстве «гибридомобилей», электродвигатель здесь работает либо в одиночку, при небольших нагрузках, либо помогает ДВС в ситуации, когда требуется повышенная отдача.

На практике это означает, что на невысоких скоростях ActiveHybrid 5 способен передвигаться бесшумно, только на электротяге. Но привыкнуть к тому, как машины разъезжаются на тест-драйв под тихий шелест гальки у отеля, а не под сытый рокот «шестерок», сложно. Непривычно. Нажмешь на газ чуть посильнее и тут же под капотом оживает бензиновый мотор. Причем делает это он совершенно незаметно: бесшумно и без дополнительных вибраций. Только специальные диаграммы на центральном дисплее всегда показывают, в каком режиме сейчас едет автомобиль, а специальный индикатор экономайзера то и дело намекает на более бережное обращение с акселератором. А как тут бережнее?

Португальские серпантины, призывно петляя по побережью, так и просят отжечь как следует. Искушение слишком велико: долой вяло-экономичный режим ECO PRO, который позволил мне сэкономить «виртуальные» 3,5 километра пробега! Перескакиваю сразу через два положения регулятора – в «правильный» Sport и… узнаю BMW! Но с некоторыми оговорками. Несмотря на то, что суммарная мощность силовой установки гибридного седана выросла до 340 лошадиных сил, а момент – до 480 Нм, «пятерка» BMW получила в нагрузку дополнительные 150 килограммов массы в виде электромотора, аккумуляторов и прочего электрооборудования, что уровняло по динамике обычную 535i и более тяжелый и более мощный ActiveHybrid 5. И это значит, что с динамикой тут все в порядке. В тоннеле открываю окно, газ в пол и под глухое рычание интеллигентный и необычайно сдержанный до этого гибрид вдруг стремительно бросается вперед.

К черту экологию! Ощутив азартный характер силовой установки хочется набрасываться на связки поворотов, словно натасканный пес, и рвать их в клочья, как это умеет 535i. Но с ActiveHybrid 5 приходится быть поспокойнее: из-за лишнего веса. Такое ощущение, что в машину навсегда посадили пару лишних пассажиров.

И даже несмотря на то, что поездка была предельно короткой, я успел почувствовать, что гибрид не так четко следует за рулем, как обычный седан. А в режимах Comfort и Comfort+ на автобане иногда возникала едва заметная раскачка. Но то, что «пятерка» в новых режимах (из которых исчез Normal) действительно очень комфортна – это правда.

А прибавьте сюда отменную шумоизоляцию и получите настоящий автомобиль… не для водителя. Так для кого же создан этот мощный, солидный и напичканный хайтеком седан? Однозначно не для нас: в России гибрид 5 серии продаваться не будет. Опыт продаж ActiveHybrid Х6 и 7-серии, купить которые не побоялись лишь единицы, показал, что россияне пока не готовы к таким машинам. Да и цена на гибриды от BMW оказалась просто запредельной.

ActiveHybrid Х6 стоил на миллион больше самой мощной «пятилитровой» бензиновой версии, а гибрид «семерки» оценивался на 300 тысяч рублей дороже, чем самая шикарная длиннобазная и полноприводная модификация 750Li xDrive… Не самое выгодное предложение. По грубым прикидкам, ActiveHybrid 5 стоил бы в России около 2,7-2,8 миллиона рублей. И при таком раскладе он оказался бы дороже всех версий «пятерки», кроме топовых 550i и 550i xDrive. Разница в цене с «донором» - версией 535i – составила бы около полумиллиона, а в сравнении с полноприводной версией гибид стоил бы тысяч на 300 больше. И в России, даже при гипотетическом равенстве цен на гибрид и версий xDrive, покупатель скорее выберет автомобиль с четырьмя ведущими колесами, нежели с экономичной силовой установкой.

К этому подталкивают и наши погодные условия, и сомнительный вклад в улучшение экологической обстановки, и эфемерная экономия. Да и насколько ActiveHybrid 5 экономичен? То, что гибрид построен не на с использованием малолитражного мотора, а с изначально мощной и «прожорливой» рядной трехлитровой «шестеркой», говорит о том, что цели существенно сэкономить, как ни странно, никто и не ставил.

Но эффект все равно есть. Конечно, добиться паспортных семи литров на «сотню» очень сложно, я бы сказал даже невозможно. Для этого нужно создать идеальные условия движения и ехать, лишь слегка поглаживая правую педаль. И то не факт, что получится.

А реалии таковы, что добиться расхода ниже 10 литров на 100 километров пробега непросто. А уж если пуститься на португальских виражах во все тяжкие, то экономайзер зашкалит, и «пятерка» легко выйдет на свои «родные» 20 литров и больше. Похоже, это не в стиле BMW – делать экономичные гибриды. Ну и для кого же создан такой «странный гибрид»? Мощнее «донора», но едет также.

Сложный, но не настолько, чтобы быть в авангарде. Тяжелый, но динамичный. С электромотором, но не такой уж и экономичный. И при этом – очень дорогой? Во-первых, для… самой компании BMW, которая таким образом может снизить показатель выбросов СО2 по модельному ряду. Ну а во-вторых, все же для продвинутых и весьма обеспеченных жителей развитой Европы и США. Только там покупатели гибридных автомобилей могут каким-то образом «отбить» свои затраты на покупку недешевой игрушки. Развитое за рубежом льготное налогообложение, дешевые парковки в центре и прочие поблажки и привилегии в адрес владельцев дружелюбных к окружающей среде автомобилей, вкупе с экономией топлива, позволяют найти хоть какой-то смысл в покупке гибридного автомобиля.

Не стоит забывать и о нематериальных благах, которые становятся доступными водителям гибрида. Например, в Стокгольме автомобилям, уровень выбросов которых превышает определенный предел, разрешено движение в строго отведенные часы. Но владельцы гибридов (и других машин, признанных «environmentally friendly» - дизели с низким расходом топлива, «газовые» и «биоэтанольные» автомобили) по эти запреты не попадают. Поэтому все чаще и чаще вблизи бизнес-центров в Европе привилегированное место на парковке занимают именно гибридные автомобили.

Вот вам и ответ на вопрос: фактическая экономия + «социальные» льготы + «зеленое» участие = хоть какой-то смысл в покупке гибрида. Если бы наше государство задумывалось о подобного рода льготах и стимулировало покупателя как к покупке, так и к последующему владению гибридным автомобилем, то, глядишь, нашлись бы клиенты на BMW ActiveHybrid 5, воздух стал бы чище, а трава зеленее. Но пока для нас гибриды – это парни со странностями. Они настораживают. А цены так и вовсе пугают.


Автор новости admin       теги новости 
Прочитали: 0 раз и ответили 0 раз
Изучить полную версию новости

© 2016 zafasne.ru
rss
Карта