Диагностика свечей накаливания

Рис. Federal-Mogul

Зимние низкие температуры являются простейшим естественным тестом состояния аккумулятора и стартера, но также выявляют различные другие неисправности в автомобилях с дизельным двигателем.

Причинами сложного запуска также являются: сгущение моторного масла при низких температурах, засорение фильтров, слишком низкая степень сжатия (из-за изношенных цилиндров, поршней и клапанов) или неисправные форсунки. Проблемы также могут быть вызваны топливом со слишком высокой температурой застывания. Если факторы, перечисленные здесь, будут устранены, тестирование свечи накаливания должно быть предложено заказчику, особенно для более старых конструкций двигателей, которые более чувствительны к низким температурам.

Быстрая диагностика

Симптомом дефекта свечи является, очевидно, затруднение зажигания, которое можно наблюдать при неправильной работе даже одного цилиндра. Специалисты Federal-Mogul Motorparts рекомендуют диагностику свечей накаливания через каждые 75 000–100 000 км пробега. Однако на практике водители помнят о существовании свечей накаливания только при проблемах с запуском автомобиля при нескольких градусах мороза, когда стартер резко вращается и двигатель не запускается.

Современные и простые в использовании свечные тестеры помогают в быстрой диагностике. Их работа и применение представлены на примере тестера бренда Beru. Это устройство, представленное на продажу компанией Federal-Mogul Motorparts, позволяет диагностировать стальные и керамические свечи накаливания от всех производителей в автомобилях с электрооборудованием 12 В.

Клиенты независимых мастерских уделяют большое внимание стоимости услуг. Устройства, обеспечивающие быструю диагностику автомобиля, являются одним из способов «повышения цен» и повышения эффективности работы. Проверка свечей с помощью тестера Beru не требует их снятия и запуска двигателя. Механику не нужно знать тип свечи (стальная или керамическая) и напряжение, которое автоматически определяется в диапазоне от 3,3 В до 15 В. Эти средства делают диагностику дешевой и быстрой, даже если вам приходится проверять каждую свечу отдельно. Свечи также можно сравнивать друг с другом с точки зрения работы и потребления тока, а результаты измерений отображаются на аналоговом дисплее. Более того, возможен дополнительный контроль свечей по независимой схеме.

Беру тестер

Устройство имеет корпус из ударопрочного АБС-пластика и имеет небольшие размеры (122 х 65 х 40 мм) и вес 250 г. Оно оснащено специальным программным обеспечением защиты от перенапряжения и обратного подключения. Процедура диагностики, которой он управляет, такая же, как и в случае электронных устройств управления.

Сначала положительный (красный) и отрицательный (черный) кабели подключены к аккумулятору ( фото 1, 2 ). Хорошее и безопасное подключение силовых кабелей позволит избежать неправильных показаний. Красный индикатор появится на тестере. Затем вытащите гнездо для подачи свечи ( фото 3 ) и прикрепите к нему синий кабель ( фото 4, 5 ). Если доступ к свечному разъему затруднен, синий тестовый кабель также можно подключить с помощью дополнительного штепсельного разъема.

Когда на дисплее загорается желтая команда «Пуск» ( фото 6 ), нажмите кнопку «Пуск». Затем в течение примерно 10 секунд проводится проверка свечи накаливания в реальных условиях эксплуатации. Мигает красная лампа на тестере ( фото 7 ). Совет аналогового дисплея определяет потребление тока и его предельную точку. Этот расход должен быть более или менее одинаковым для всех свечей накаливания проверяемого двигателя.

Если свеча накаливания работает правильно, символ «ОК» и дисплей зеленого цвета ( фото 8 ). Дефектная свеча заставляет тестер указывать низкое или нулевое потребление энергии. Когда подсветка тестера перестает мигать красным, неисправность свечи зажигания подтверждается непрерывным красным светом ( фото 9 ). При необходимости процедуру проверки можно прервать, снова нажав кнопку «пуск-стоп». По соображениям безопасности новый тест можно начинать не ранее, чем через 5 секунд.

Ценным советом для диагноста, использующего тестер Beru, являются цвета дисплея, которые меняются в зависимости от этапа работы устройства. Если в свече накаливания произошло короткое замыкание, тестовая программа остановится в безопасном режиме «останов» и экран станет красным. Чтобы продолжить тест, отсоедините положительный кабель на мгновение, а затем снова подключите его. После этой процедуры устройство готово к дальнейшей работе.

Неизвестное прошлое автомобиля

Диагностика автомобиля с использованием тестера Beru доказывает, что проблем, вызванных свечами накаливания, можно легко избежать. Вы должны помнить о свечах, как о батарее и стартере, а не о самой большой зимней атаке. Сюрпризы во время эксплуатации также являются следствием возраста автомобиля и его неизвестной истории обслуживания. Ежегодно в Польшу приезжает около 500-700 тысяч человек. подержанные автомобили. Их история обслуживания, особенно такие вопросы, как, например, диагностика свечей накаливания, во многих случаях остаются большой загадкой.



Адам Голубек
Техническая поддержка Обучение и гарантия менеджер, Федерал-Могул Motorparts

© 2016 zafasne.ru