Транспортировка и хранение стартерных батарей

Хранение батарей

Автосервис, который осуществляет замену аккумулятора в автомобиле, должен быть уверен, что продукт, используемый для этой цели, не только новый и неиспользованный, но и полностью подготовленный к использованию.
Новые аккумуляторы, покидающие завод, как правило, не направляются напрямую в автосервисы и сервисы. Бывает, что производство отделяется от установки длинной, многоступенчатой ​​дорогой, а время исчисляется неделями или даже месяцами. В этот период полная производительность аккумуляторов зависит, прежде всего, от условий их транспортировки и хранения.
Аккумуляторные заводы могут поставлять свою конечную продукцию в виде:

  • заполнен жидким электролитом до максимального уровня и заряжен;
  • заряженный и заполненный электролитом, иммобилизованным в сепараторе (технология AGM);
  • заряженный, но не заполненный электролитом (так называемые сухозаряженные аккумуляторы).

Подготовка к операции

Что касается первой из этих групп, батареи можно считать совершенно новыми батареями, со дня изготовления которых (помещенных на крышку) 30 дней не прошло. В случае второй группы этот период составляет 60 дней. Позже, заполненные батареи - прежде чем они будут доставлены пользователю - уже требуют контроля и возможной коррекции состояния заряда. В стандартных кислотных батареях с жидким электролитом его плотность (измеряемая с помощью ареометра должна составлять от 1,27 до 1,30 кг / л, а электродвижущая сила (SEM), измеряемая с помощью вольтметра между клеммами, - не менее 12,7 вольт. Аналоговые контрольные значения для батарей в исполнении От 1,22 до 1,25 кг / л и минимум 12,4 В. В батареях типа AGM нет доступа к электролиту, и поэтому единственным параметром для оценки состояния заряда является напряжение холостого хода (SEM), которое должно быть не менее 12 7 В.

В батареях типа AGM нет доступа к электролиту, и поэтому единственным параметром для оценки состояния заряда является напряжение холостого хода (SEM), которое должно быть не менее 12 7 В

Сухие батареи должны быть заполнены электролитом с плотностью от 1,26 до 1,28 кг / л при температуре 25 ° C во время подготовки к работе. Перед этой процедурой батарея и часть электролита, подлежащая наполнению, должны быть стабилизированы при температуре (20 ± 5) oC в течение минимум 24 ч. Затем электролит заполняет отдельные мишени до уровня 15 мм над верхними краями пластин и выходит примерно на 30 минут для замачивания пористых электродных пластин. Затем аккумулятор следует наклонить несколько раз и, возможно, долить электролитом на расстояние до 15 мм над пластинами в каждом элементе. Аккумулятор готов к работе, если его первый период - более длительное (более 100 км) движение. Для других условий рекомендуется короткий (от 5 до 10 часов) короткий разряд с током 0,1 (А).

Аккумуляторы AGM можно хранить без зарядки в течение 12 месяцев при условии, что их уровень заряда контролируется каждые 3 месяца, а зарядка происходит, когда SEM падает ниже 12,4 В Аккумуляторы AGM можно хранить без зарядки в течение 12 месяцев при условии, что их уровень заряда контролируется каждые 3 месяца, а зарядка происходит, когда SEM падает ниже 12,4 В.

На практике сроки хранения новых батарей могут быть намного дольше, чем сообщалось ранее. Допустимая длина и соответствующие дополнительные условия изложены в инструкциях производителя. Например, стартерные аккумуляторы с жидким электролитом, поставляемым ZAP Sznajder Battreien SA, можно хранить без зарядки в течение 6 месяцев с даты производства, но в течение этого периода вы должны следить за состоянием их заряда и немедленно заряжать, если:

  • плотность электролита упадет ниже 1,23 кг / л - для стандартных батарей или 1,18 кг / л - для тропических батарей;
  • напряжение разомкнутой цепи (SEM) упадет ниже 12,4 В - для стандартных батарей или 12,1 В - для тропических батарей;
  • цвет индикатора оптического заряда (ареометр) изменится с зеленого на темный.

Сухие батареи можно хранить до нескольких лет. После активации их следует рассматривать как батареи с жидким электролитом. Длительное хранение может повлиять только на процедуру их первой зарядки. Когда этот период превышает 12 месяцев, необходимо заряжать до получения номинальной плотности электролита и правильного значения SEM.
Правила безопасности
Независимо от конструкции все аккумуляторы следует хранить и перевозить в вертикальном положении, защищая их от повреждений, сдвигов и электрических коротких замыканий. Рекомендуется использовать изолирующие кожухи наружных полюсов. Аккумуляторы должны быть защищены от длительного воздействия солнечного излучения и мороза. Кроме того, необходимо соблюдать все инструкции производителя, приведенные на корпусе.

© 2016 zafasne.ru