Аккумулятор в электрическом симбиозе

Рис. Johnson Controls

Комбинация аккумулятора, генератора переменного тока и стартера является своего рода электрическим симбиозом, от которого зависят структуры и параметры других, взаимно выбранных элементов электрической системы автомобиля.

Когда необходимо заменить аккумулятор, прежде всего используйте каталог назначений, в котором точно определяется модель, подходящая для данного автомобиля. Только тогда гарантируется, что аккумулятор будет работать правильно с генератором и стартером. Сообщения, содержащиеся в этих каталогах, учитывают возраст автомобиля, мощность и мощность двигателя. С другой стороны, на этикетке каждой батареи есть информация, которая позволяет быстро идентифицировать ее, чтобы сделать правильный выбор.

Номинальное напряжение и пусковой ток

Сначала вы должны обратить внимание на номинальное напряжение, выраженное в вольтах [В]. На рынке наиболее распространенными являются аккумуляторы 12 В для большинства легковых автомобилей, микроавтобусов и мотоциклов, а также 6-вольтовые, используемые в старых сельскохозяйственных тракторах, небольших мотоциклах и многих старинных автомобилях.

Важная информация на этикетке аккумулятора

Другим важным параметром является пусковой ток, выраженный в амперах [A], то есть максимальный, который может выдавать аккумулятор. В то же время важна дополнительная информация, в соответствии с которой измерялась норма ее значения. Наиболее часто используется европейский стандарт EN, согласно которому при температуре -18 ° C напряжение батареи должно составлять 7,5 В после разгрузки в течение 30 секунд и 6,0 В после разгрузки в течение 180 секунд. Фактические значения пускового тока, заданные другими стандартами (например, американский SAE, немецкий DIN, японский JIS), могут значительно отличаться друг от друга и от значений, измеренных в соответствии с европейским стандартом. Поэтому при выборе таких аккумуляторов необходимо использовать таблицы преобразования.

Поэтому при выборе таких аккумуляторов необходимо использовать таблицы преобразования

Современная батарея типа EFB, оснащенная более толстыми пластинами электродов

Для стандартного стартера в среднем автомобиле при 20 ° C требуется пусковой ток 120–150 [A], а его более высокое значение, указанное на этикетке аккумулятора, учитывает резерв, используемый при значительном падении температуры окружающей среды (например, осенью и зимой) для преодоления повышенная механическая прочность. Принудительное повышение спроса на электроэнергию также происходит в случаях значительного износа элементов стартера. Это означает увеличение срока службы аккумулятора, возможно только в том случае, если он находится в хорошем состоянии и правильно заряжен.

емкость

Эта особенность каждой батареи выражается в ампер-часах [Ач]. Его значение может меняться в зависимости от того, какой ток батареи разряжен. Поэтому батареи дают емкость на так называемую 20-часовая разрядка, что примерно означает количество энергии, выделяемое батареей до того, как ее напряжение упадет до 10,5 В. Например, батарея 74 Ач может обеспечить 3,7 А в течение 20 часов. Емкость аккумулятора зависит от количества и толщины его электродных пластин. Чем они больше и толще, тем больше емкость.

Необслуживаемая батарея AGM с электролитом в стекловолоконных матах

Основная задача аккумулятора - запустить двигатель, и после его запуска электрические приемники транспортного средства должны получать питание от генератора переменного тока. К сожалению, в повседневной эксплуатации автомобиля нам часто приходится сталкиваться с ситуациями, когда пользователь использует одно или несколько встроенных устройств на выключенном двигателе, а энергия подается только от аккумулятора, что вызывает его разрядку. То же самое относится к транспортным средствам с системой Start-Stop, где в состоянии покоя при выключенном двигателе именно батарея является единственным источником энергии, но только до тех пор, пока уровень ее заряда не падает ниже определенного минимума. Затем контроллер автоматически запускает двигатель, и генератор заряжает аккумулятор.

Правила зарядки

Батарея эффективно накапливает энергию, если генератор снабжает ее соответствующим зарядным напряжением. Оно должно находиться в диапазоне от 14,1 В до 14,6 В. Любое отклонение ниже 14,1 В приводит к недостаточному заряду батареи, а отклонения выше 14,6 В - к перегрузке, что отрицательно сказывается на ее сроке службы. На уровень заряда аккумулятора также в основном влияет способ использования транспортного средства, то есть преодоление коротких или длинных маршрутов. Первый, к сожалению, вызывает недостаточную зарядку батареи, при которой возникает необходимость перезарядки от внешнего источника (например, от выпрямителя). Как аккумуляторы, так и аккумуляторы для технического обслуживания заряжаются в соответствии с одинаковыми правилами. В случае первого измерителя заряда присутствуют плотность электролита и напряжение покоя, а из необслуживаемых - только напряжение покоя. В обоих случаях напряжение покоя менее 12,5 В означает абсолютную необходимость заряжать аккумулятор током, не превышающим 1/10 от числа, определяющего его емкость. В случае более разряженных аккумуляторов (напряжение покоя ниже 11,88 В) зарядный ток должен быть еще меньше, даже до 1/20 емкости аккумулятора.

В сервисных батареях вам может понадобиться добавить дистиллированную воду в электролит (на ее пониженном уровне из-за испарения). Необслуживаемые аккумуляторы не требуют такого лечения.

Конструктивные особенности

При выборе аккумулятора технология его производства часто упускается из виду. Между тем, свинцово-кислотные батареи обеспечивают адекватный баланс всей электрической системы только в автомобилях с традиционной конструкцией. Более технически продвинутые модели (например, оснащенные системами Start-Stop) уже нуждаются в батареях, изготовленных по технологии EFB (с более толстыми пластинами) и / или батареях AGM (с электролитом, поглощаемым стекловолоконными матами). Эти новые конструкции обеспечивают всестороннее снабжение большим количеством и мощностью приемников, установленных в богато оборудованных автомобилях, и более интенсивным (например, городским) использованием транспортного средства.

Установка старт-стоп аккумулятора в моторном отсеке автомобиля

Правильного выбора аккумулятора по-прежнему недостаточно! Также очень важно следить за чистотой места его сборки в автомобиле и регулярно проверять состояние полюсов и клемм (зажимов), соединяющих аккумулятор с остальной частью установки. Клеммы должны быть размещены у основания полюсов и плотно приклеены к ним. В случае загрязнения или влажности этих контактных поверхностей, они должны быть немедленно очищены и защищены чистым техническим вазелином.

Кроме того, батарея также должна быть надлежащим образом закреплена в своем монтажном слоте в соответствии с типом ее корпуса (тип ножки), чтобы ограничить ее движение, а также возможные удары и вибрации во время движения.



Кроме того, батарея также должна быть надлежащим образом закреплена в своем монтажном слоте в соответствии с типом ее корпуса (тип ножки), чтобы ограничить ее движение, а также возможные удары и вибрации во время движения

Адам Потемпа
Менеджер по работе с ключевыми клиентами Johnson Controls Power Solutions EMEA

© 2016 zafasne.ru