Компьютер в машине может спасти вашу жизнь. Вот как это будет делать

  1. Автоматическая помощь в случае аварии
  2. Не только несчастные случаи - поддержка на шоссе
  3. Сложная система в каждом автомобиле

Читатели, которые видели фильм « Ужасные боссы», вероятно, помнят сцену с «интеллектуальной» системой оповещения об аварии, установленной в машине. Это даже играет довольно важную роль в истории фильма. Системы уведомления об авариях начинают становиться частью стандартных установок в автомобилях. Так же, как мы привыкли к популяризации кондиционирования воздуха в качестве стандарта, мы скоро привыкнем к аварийно-спасательным системам. Неудивительно, что в этой области достигнут значительный прогресс.

Автоматическая помощь в случае аварии

Предыдущие решения можно было бы назвать более автоматизированными, чем применение искусственного интеллекта. Такая система, внедренная в Японии от HELPNET с 2000 года, основана на очень простом принципе. Оснащенный системой GPS и SIM-картой, автомобиль отправляет информацию об аварии на основании того, что подушки безопасности активированы. Выбран спасательный телефон, который позволяет пассажирам общаться с оператором голосом. Данные о местонахождении транспортного средства также автоматически отправляются - полезно, если пассажиры получили травмы или потеряли сознание или находятся вне транспортного средства и не могут разговаривать. Несмотря на свою простоту, HELPNET значительно ускорила оказание помощи жертвам аварии.

Японская организация, объединяющая спасательные учреждения HEM-Net, в сотрудничестве с Toyota Motor Corporation, Honda Motor Company и японской телекоммуникационной компанией Mayday Service, совместно разработала систему, которая стала расширением и продолжением HELPNET. Система, называемая D-Call Net, только вступает в фазу тестирования.

Допущения D-Call Net заключаются в том, чтобы, помимо автоматизации, предварительного анализа данных и автоматического вывода выводов, таким образом, чтобы надлежащим образом согласовать спасательную службу с соответствующими транспортными средствами: машиной скорой помощи, вертолетом или пожарной машиной.

D-Call Net использует различные типы данных для оценки вероятности смерти или серьезных травм пассажиров. Учитывается следующее: модель автомобиля, статистические данные о ДТП, информация о количестве пассажиров, направлении движения, факте пристегивания или непристегнутых ремней безопасности, а также интенсивность столкновения. Эта информация передается сразу после запуска подушек безопасности в операционный центр вместе с автоматически генерируемой рекомендацией, отправлять ли на место стандартную машину скорой помощи или вертолет. Такая рекомендация может значительно сократить время охвата жертв несчастного случая, сократить число погибших и рационально управлять ресурсами аварийных служб.

Конечно, не каждый автомобиль подходит для установки системы D-Call Net. В Японии две модели Toyota доступны с этой функцией: Land Cruiser и Crown, в то время как Lexus собирает их в модели LX, RX, GS и GS F. Аналогично японским версиям Honda Accord. Согласно намерениям компаний, участвующих в предприятии, в 2017 году 400 000 автомобилей, оснащенных системой D-Call Net, будут переданы в 2017 году, хотя испытания будут завершены только в 2018 году, и будет запущена полная версия системы.

Не только несчастные случаи - поддержка на шоссе

Highway Teammate - это кодовое название прототипа автомобиля будущего - созданного путем модификации Lexus GS. Этот автомобиль является предшественником функций, которые, как ожидается, появятся в широко доступных автомобилях примерно до 2020 года. Основой, на которой базируется Lexus, является более широкая концепция Toyota под названием Mobility Teammate, которая описывает желаемый, безопасный и помогающий водителю автомобиль будущего.

Шоссе Teammate, как следует из названия, поддерживает движение по скоростным дорогам и автомагистралям с момента присоединения к движению до смены полос на выезде. Прототип уже прошел испытания в реальном трафике. Оснащенный специальным оборудованием и программным обеспечением, Lexus GS самостоятельно выполнял все маневры, связанные с перемещением по автомагистрали, дополнительно заботясь о безопасных расстояниях от других транспортных средств, безопасных обгонах и помогая менять полосу движения. Фильм, демонстрирующий все эти маневры, увлекателен для каждого водителя.

Как это было возможно? Не обошлось без набора подходящих датчиков, которым был оснащен серийный Lexus. Наиболее важными из них являются GPS, радарный датчик, лазерные датчики и камеры. Сочетание информации из этих источников позволило бортовому компьютеру точно определить ситуацию, в которой находится автомобиль. Зная ваше положение против препятствий и других транспортных средств, автомобиль смог автоматически управлять приводом, тормозами и рулем.

Сложная система в каждом автомобиле

По словам Тойоты, три ключевых элемента системы - это интеллект, интеллект взаимодействия и интеллект в сети. Интеллектуальность вождения заключается в распознавании окружения и адаптации движения автомобиля к прогнозу дорожной ситуации. Интеллект взаимодействия, в свою очередь, охватывает вопросы общения человека с транспортным средством, распознавания команд и статуса водителя, а также представления ему согласованной информации о транспортном средстве. Последний элемент головоломки, или интеллект в сети, уже выходит за пределы одного транспортного средства. Интеллект в сети означает связь с окружающей средой, сетевой инфраструктурой, другими транспортными средствами и информационными службами (дорога, погода и т. Д.).

Toyota планирует инвестировать более 1 миллиарда долларов в исследования в области искусственного интеллекта в течение следующих пяти лет. Развитие технологий, использующих искусственный интеллект в дорожном движении, предоставит каждому доступ к более безопасным и более эффективным средствам личного транспорта.

Как это было возможно?
© 2016 zafasne.ru