Исторический очерк
Обе машины были на рынке в течение многих лет и приобрели много сторонников, хотя у Skoda Octavia гораздо более длинная история. Первое поколение дебютировало в 1996 году и быстро стало известно как бестселлер. Функциональность Golf с лифтовым кузовом - эти характеристики завоевали сердца поляков, благодаря чему Octavia долгие годы занимала высокие позиции в рейтинге продаж. Автомобиль предлагался с множеством приводов, в нескольких вариантах кузова и версиях с приводом 4х4. Была также версия RS, которая предлагала очень хорошую производительность и управляемость. По сей день мы можем найти довольно утомленные образцы на улицах, в то время как хорошо сохранившиеся образцы, особенно RS, или в версии усадьбы, являются вкусным кусочком и часто достигают высоких цен. В 2004 году появилось второе поколение, и в настоящее время оно предлагается на рынке с 2013 года. В 2017 году машина претерпела довольно противоречивый фейслифтинг, но мы расскажем вам о стилистических изменениях через минуту.
История Toyota Auris немного короче, и есть много признаков того, что она скоро закончится. Но давайте сосредоточимся на описанной модели. Первое поколение дебютировало в 2006 году и подверглось деликатной подтяжке лица в 2009 году. Предлагаемая в настоящее время версия появилась на рынке с 2013 и 2015 года, она получила тщательный фейслифтинг, что довольно четко изменило стилистику. Автомобиль доступен в двух вариантах кузова - 5-дверный хэтчбек и универсал (Touring Sports). Предложение включает в себя как бензиновые, так и дизельные агрегаты, а также гибридный вариант, что является большим преимуществом в этом ценовом сегменте.
Традиция с консервативными экспериментами
И немецкая, и японская стилистика моделей С-сегмента никогда не считались смелыми, экспериментальными и темпераментными. Это домен итальянцев и французов. В случае с Skoda Octavia и Toyota Auris мы всегда могли рассчитывать на вечный, спокойный, элегантный и консервативный стиль. Так было и в предыдущих поколениях, и в нынешних, но ... до фейслифтинга. После изменений обе модели представляют смелые стилистические приемы, которые бросаются в глаза и вызывают много комментариев. Не всегда льстит.
Начнем с Skoda, чья форма очень традиционна и уже известна, то есть элегантный лифтбэк с великолепными пропорциями и элегантными линиями. Это правда, что автомобиль был построен на той же плите пола, что и Volkswagen Golf, но всегда казалось, что он стремится к более высокому сегменту. Что касается комбинированной версии, у брата из Вольфсбурга много общих черт, сложно найти сходство с вариантами лифтбэка и хэтчбека.
Смотрите также: Мы тестируем машину в 2018 году
В Октавии тщетно искать нежные, круглые линии. Повсюду мы видим скосы, острые края и смелые изломы. Задняя часть не привлекает внимания и является очень правильной в стилистическом плане, также боковая линия не удивительна, и в дополнение к интересной обработке в C-образной стойке - линия окна поднимается и формирует форму хоккейной клюшки - на нее не будет никакого внимания. Он полностью отличается в передней части и является объектом многих комментариев. После фейслифтинга появился двойной, разделенный элемент ламп на бампере, которые на первый взгляд вообще не соответствуют друг другу. Если бы не выступ в нижней части, между ними не было бы стилистической связи. Это выглядит красиво? Конечно, необычно и довольно странно. Одному это нравится, другим нет. Гриль большой и измельченный с вертикальными перекладинами, нижняя решетка очень широкая, скрывающая противотуманные фары.
Toyota Auris в последней версии представляет совершенно другой стиль. Есть много кривых и смелых лент, как спереди, так и сзади. Сзади у нас сильный бампер, задний откидной борт это глубоко заложено в нем. Задние фонари очень широкие и имеют форму растянутого бриллианта. Самое главное, что их главная ребристость проходит вокруг автомобиля и соответствует боковой линии и, прежде всего, ремню переднего сиденья. И здесь многое происходит! Абажуры передних фонарей очень широкие и имеют интересную компоновку внутри. Их верхняя и нижняя "бровь" совпадают в передней части и образуют решетку с очень большим и четко отображаемым логотипом производителя. Бампер также выглядит агрессивно и довольно спортивно, имеет большой черный гриль с противотуманными фарами, скрытыми по бокам.
Продолжение в интерьере
Оба автомобиля отличаются стилистикой экстерьера, которая продолжается внутри обоих автомобилей. В то время как Skoda, как кузов, так и центр автомобиля, довольно консервативен (исключая фары), салон Auris немного спокойнее, чем кузов.
Но давайте начнем со Skoda, которая, как и Volkswagen Golf, является болезненной и эргономичной. В центральной консоли преобладает большой экран (в зависимости от версии), под ним находятся физические ручки и кнопки для управления отоплением и кондиционированием воздуха, а в среднем туннеле вы найдете кнопки для выбора режимов движения и т. Д. Общее впечатление самое положительное, и если кто-то ищет спокойствия, уюта и элегантности, он будет чувствовать себя очень хорошо в Octavia.
В Auris происходит немного больше, и если вы предпочитаете симметрию и порядок, вы можете чувствовать себя некомфортно. Множество складок, лент, сегментов, делений и т. Д. По бокам у нас круглые вентиляционные отверстия, в средней части прямоугольные, под экраном мультимедийной системы, под панелью управления кондиционерами и отоплением. Центральная консоль довольно пустая, что немного портит впечатление.
Там не будет места ни для кого
Особенно в Octavia Skoda, которая считается лидером функциональности в этом сегменте. Это не пустые слова, потому что в варианте с лифтом стандартный объем багажного отделения составляет до 590 литров, а после складывания спинок задних сидений объем увеличивается до 1580 литров. Выбирая комбинированный вариант, мы получим еще больше. В то время как в стандартной системе это будет всего на 20 литров больше - 610 - поэтому после складывания спинок задних сидений мы получим впечатляющие 1740 литров!
Auris, особенно в версии с кузовом хэтчбек, не может похвастаться таким результатом - всего 360 литров при сложенном диване и 1192 со сложенной спинкой. Различия огромны, и любители функционального автомобиля определенно выберут Octavia, даже в варианте с кузовом лифтбэк. Различия только уменьшаются в случае универсала, в котором стандартная вместимость багажного отделения составляет 600 литров, а после складывания спинок задних сидений она составит 1658 литров. Здесь различия не так заметны.
Что касается внешних размеров, то Octavia в варианте с лифтовой спинкой намного длиннее, чем Auris, что переводится в вышеуказанное багажное отделение. Автомобиль имеет длину 4670 мм, ширину 1814 мм и высоту 1461 мм. Колесная база составляет 2686 мм. Комбинированный вариант имеет длину 4667 мм, ширину 2017 мм, высоту 1466 мм с той же колесной базой - 2686 мм. Хэтчбек Toyota Auris имеет длину 4330 мм, ширину 1760 мм, высоту 1475 мм и колесную базу 2600 мм. В комбинированном варианте длина составляет 4595 мм, ширина - 1760 мм, высота - 1485 мм с той же колесной базой .
Смотрите также: Fiat 500C в нашем тесте
Что мы найдем под капотом?
При рассмотрении предложения Skoda Octavia трудно найти недостатки. Основой является бензиновый двигатель 1.0 TSI мощностью 115 л.с. с механической 6-ступенчатой или 7-ступенчатой коробкой передач DSG. Несмотря на малую мощность, автомобиль разгоняется с 0 до 100 км / ч за 10 секунд и способен двигаться со скоростью 200 км / ч. Однако это не предложение для тех, кто планирует частые поездки всей семьей и багажом, хотя средний расход топлива около 5 л / 100 км соблазняет. Интересной альтернативой является двигатель TSI 1,5 мощностью 150 л.с. Здесь разгон до сотни занимает 8,3 секунды, а максимальная скорость составляет 223 км / ч. Среднее сгорание по Производитель 5.1 л / 100км. Есть также 2.0 TSI, производящий 190 л.с. и 320 Нм крутящего момента. Производительность отличная - 7,4 секунды 0-100 км / ч и максимальная скорость 230 км / ч при среднем расходе топлива около 6,2 л / 100 км.
Для любителей дизелей был подготовлен двигатель 1.6 TDI мощностью 115 л.с., хотя агрегат 2.0 TDI, генерирующий 150 л.с. и крутящий момент 340 Нм, является гораздо более интересным предложением. Разгон с 0 до 100 км / ч занимает 9,1 секунды, максимальная скорость - 213 км / га, средний расход топлива впечатляет 4,5 л / 100 км.
Конечно, вариант RS заслуживает отдельного упоминания, особенно в версии Challenge и с 7-ступенчатой коробкой передач DSG. Под капотом находится двигатель 2.05I 2.0 TSI с крутящим моментом 370 Нм. Разгон с 0 до 100 км / ч занимает 6,6 секунды, а максимальная скорость составляет 250 км / ч. Средний расход топлива по данным производителя составляет 6,2 л / 100 км, но этого автомобиля достичь с таким темпераментом сложно.
Просматривая предложение Auris после изучения прайс-листа Octavia, создается впечатление, что чего-то не хватает. К сожалению, портфель двигателей Toyota не выглядит столь впечатляюще и не предлагает такого диапазона мощности, но для большинства водителей этого будет достаточно. Основой является 1,33 Dual бензиновый двигатель VVT-i мощностью 99 л.с. с крутящим моментом 128 Нм. Это устройство не будет хорошим выбором для тех, кто выбирает вариант недвижимости и планирует частые поездки. Производительность очень скромная - разгон от 0 до 100 км / ч занимает 12,6 секунды, а максимальная скорость составляет 175 км / ч. Горение по заявлению производителя составляет 5,5 л / 100км. Интересной альтернативой является 1,6-литровый двигатель Valvematic мощностью 132 л.с. и крутящим моментом 160 Нм. Он предлагает лучшую динамику - от 10 секунд до ста и 190 км / ч максимальной скорости - с немного более высоким сгоранием. По заявлению производителя - 5,7 л / 100км в смешанном цикле. Есть также двигатель 1.2 Turbo, генерирующий 116 л.с. и 185 Нм крутящего момента. Динамика и сгорание аналогичны предшественнику.
Есть только один дизельный двигатель. Это 1,4 D-4D с 90 л.с. с крутящим моментом 205 Нм. Разгон с 0 до 100 км / ч занимает 12,5 секунды, максимальная скорость составляет 175 км / га, заявленный производителем средний расход топлива составляет всего 4 л / 100 км.
Самым интересным предложением, конечно, является 1.8 Hybrid с общей мощностью 136 л.с., основанный на двигателе внутреннего сгорания мощностью 99 лошадиных сил. Привод направляется на колеса через трансмиссию e-CVT. Производительность не важна, так как средний расход топлива составляет всего 4 л / 100 км по данным производителя. Разгон до сотни за 11 секунд и максимальная скорость 175 км / ч должны удовлетворить спокойных водителей.
цены
Skoda Octavia, несомненно, предлагает более богатое предложение и предлагает не только более широкий выбор двигателей, но, прежде всего, версию оборудования и специальные варианты. Самая дешевая модель стоит 73 900 злотых (обычная цена), и за эту сумму мы получим активную версию с 1,0 TSI 115 л.с. и механической 6-ступенчатой коробкой передач. В этой версии в стандартную комплектацию входят 15-дюймовые стальные диски, ручной кондиционер, магнитола SWING 6.5 ", SD-вход, USB, Bluetooth, электрические стеклоподъёмники спереди, электрические зеркала с подогревом, антиблокировочный тормоз, светодиодные дневные ходовые огни, светодиодные задние фонари и 6 подушек безопасности.
Самая дешевая Toyota Auris стоит не менее 68 900 злотых (обычная цена) и представляет собой разновидность активного оборудования с 1,33-литровым двигателем VVT-i мощностью 99 л.с. и механической 6-ступенчатой коробкой передач. В стандартное оснащение входят ветровое стекло с электроприводом, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, центральный замок, многофункциональный руль, автоматический климат-контроль, светодиодные дневные ходовые огни, задние светодиодные фонари, 15-дюймовые стальные колеса, порты AUX, USB, система Bluetooth и 7 подушек безопасности.
Самой дорогой Skoda Octavia в прайс-листе является Combi RS Challenge. На сумму 148 000 злотых мы получаем солидное семейное поместье с двигателем 2.0 TSI мощностью 245 л.с. и автоматической 7-ступенчатой коробкой передач DSG. В этом варианте мы получим, среди прочего: бортовой компьютер с цветным дисплеем MAXI DOT, систему без ключа, адаптивную подвеску DCC с Performance Mode Select, выбор режима вождения, кожаную обивку + алькантару, Front Assist, сиденья с электрическим управлением, включая водителей с функцией памяти.
Самый дорогой кузов Auris в кузове Touring Sports стоит 109 500 злотых. По этой цене мы получим версию 136 л.с. мощностью 136 л.с. с коробкой передач e-CVT в варианте Prestige с пакетами Executive + Skyview и навигацией. Среди оборудования заслуживает внимания, среди прочего: электрически складывающиеся зеркала заднего вида, двухэтажный багажный отсек, двухзонный автоматический кондиционер, интеллектуальная автоматическая система парковки, круиз-контроль, светодиодные фонари и др.
суммирование
Сравнивая оба предложения, трудно избавиться от впечатления, что Skoda пытается лучше испортить потенциального покупателя огромным, очень гибким и разнообразным предложением. От недорогого универсала с экономичным двигателем до хорошо оснащенного варианта Style с сильным бензином, до известного универсала или мощной и агрессивной версии RS Challenge. Прайс-лист также очень широкий, с множеством аксессуаров и широким ассортиментом двигателей. Авто стилистически очень правильно, элегантный, хотя и спорно разработан легкий, но удобно и прежде всего очень практично.
Toyota Auris, в свою очередь, с точки зрения предложения достаточно герметична. Если бы не гибридный вариант, в прайс-листе было бы скучно, потому что двигатели довольно слабые и имеют очень похожие характеристики и заявленное сгорание. Мы не найдем здесь внушительного ассортимента дополнительного оборудования, спортивного или ухоженного. Преимущество, безусловно, смелый и современный стиль, а также вместительный вариант комби. Последний, в сочетании с гибридным агрегатом, является солью в глазах Skoda - этого явно не хватает в чешском предложении.
Выбранные технические данные Skoda Octavia Combi Style 1.5 TSI 150 KM M6 и Toyota Auris Touring Sports Prestige 1.6 Valvematic 132 KM M6
Skoda Octavia Combi Style 1.5 TSI 150 л.с. M6Toyota Auris Touring Sports Prestige 1.6 Valvematic 132 KM M6
Количество цилиндров / клапаны / тип двигателя 4/16 / турбобензина 4/16 / бензин Объем (см3) 1498 1598 Максимальная мощность (км / обр /) мин) 150/5000 132/6400 Макс. крутящий момент (Нм / об / мин): 250/1500 160/4400 Ускорение 0-100 км / ч (с) 8,3 10 Максимальная скорость (км / ч) 218 190 Вместимость багажника (л) 610 600 Емкость топливного бака (л) 50 50 Средний расход топлива (л / 100 км) 5 6,2 Длина / ширина / высота (мм) 4667/1814/1466 4595/1760/1485 Колесная база (мм) 2686 2600 Масса нетто (кг) 1247 1280 Механическая гарантия / перфорация (лет) 2/12 3/12 Цена (PLN) от 91 000 от 94 900
Выбранное стандартное оборудование
Skoda Octavia Combi Style 1.5 TSI 150 HP M6Toyota Auris Touring Sports Prestige 1.6 Valvematic 132 KMПодушки безопасности M6 6 7 ABS SS система ESP SS Усилитель руля SS Центральный замок SS Электрические стеклоподъемники p / t S / OS / O Управление наружными зеркалами elektr SS SS Руководство / автоматическое кондиционирование S / OS / O Radioodtwarzacz / CD / MP3 S / S / OS / S / O
Наш рейтинг
Skoda Octavia Combi Style 1.5 TSI 150 л.с. M6Toyota Auris Touring Sports Prestige 1.6 Valvematic 132 л.с. M6 Простор салона + + Двигатель +
Производительность +
Шасси + + Уровень шума (ощутимо)
+ Расход топлива + + Комплектация +
Цена +
Конечный результат +++++++ (7) ++++ (4)