Колонна, торсионная балка или многорычажная?

Рис. Авто Партнер

Средний автомобильный пользователь продвигает автомобилизацию на основе визуальных изменений, характеристик и функциональности автомобиля. Для более инсайдеров также важны вопросы о компонентах, из которых построен автомобиль, и о технологических решениях, используемых в нем, например, в области конструкции подвески.

Подвеска, в самых простых сроках, представляет собой совокупность элементов, соединяющих колеса с кузовом автомобиля. Из-за типов используемых здесь конструктивных решений и степени их сложности подвеска дорожных транспортных средств обычно может быть разделена на жесткую и упругую. Эти первые автомобильные конструкторы сегодня не интересны, потому что единственным восприимчивым элементом является шина, которая не обеспечивает минимального комфорта. Вторые подразделяются в зависимости от типа используемой конструкции: зависимой (например, жесткий мост), полузависимой (например, торсионная балка или листовая рессора) и независимой (например, столбец Макферсона).

Подвеска колонны

Наиболее популярной в настоящее время из-за производственных затрат, долговечности и удобства эксплуатации является подвеска, состоящая из двух переходов колонны, включая амортизаторы и рычаги поперечной тяги, т.е. Макферсон колонна. Этот тип подвески был назван в честь его конструктора - американского инженера General Motors - Стила МакФерсона.

Несомненными преимуществами популярных «колонн» являются малый вес, простота конструкции и многофункциональность (они выполняют функцию амортизирующих элементов и переключателей). Они занимают гораздо меньше места в автомобиле, чем, например, многорычажная подвеска, конечно же, подвеска колонны также имеет свои недостатки. восприимчивость к чрезмерным нагрузкам, которые не следует демонизировать, потому что системы McPherson с регулируемыми амортизаторами идеально подходят для автомобилей, которые участвуют в чемпионатах мира по автомобильным ралли, и в настоящее время никто не собирается отказываться от них. в передней части шасси его также можно использовать в конструкции задней оси автомобилей с передним приводом.

Торсионная балка

В случае задней оси транспортных средств значительная доля в используемых в настоящее время легковых автомобилях имеет другой тип подвески, называемый торсионной балкой.

Эта очень простая структура состоит из двух задних перетаскивателей, соединенных полезной поперечной балкой. Конструкция легкая, компактная и занимает мало места, поскольку позволяет, помимо прочего, исключить стабилизирующие штифты или стержни и наиболее уязвимые элементы. Кроме того, он обеспечивает большой шаг колес по сравнению даже с многорычажной подвеской. Когда используется торсионная балка, под автомобилем остается больше места, что можно использовать, например, для увеличения вместимости багажного отделения.

Недостатком торсионной балки является ее склонность передавать любые вибрации, возникающие в результате неровностей поверхности, непосредственно на кузов транспортного средства. Кроме того, эта конструкция не обеспечивает управление подвеской, например многозвенные решения, и в случае даже незначительного повреждения необходимо заменить весь узел, то есть торсионную балку вместе с продольными рычагами. Практика семинара показывает, однако, что это не правило.

Многозвенная подвеска

Вопреки многим мнениям, это не решение, изобретенное в последние несколько лет. Многозвенные конструкции транспортных средств использовались более 50 лет, и пионерами в этой области были японцы. Тем не менее в нашей стране существует странное убеждение в уникальности этого иона. Конечно, у него есть одно существенное преимущество, а именно: он обеспечивает комфорт автомобиля не меньше, чем автомобили с гидропневматической подвеской.

Однако система характеризуется определенным уровнем сложности конструкции. Как следует из названия, этот тип подвески состоит из множества поперечных рычагов. Обычно два, три или даже четыре, где последний рокер выполняет функцию поддержки и стабилизации. Подвеска и амортизационная колонна в этом типе раствора опираются на поперечные звенья.

Принцип работы системы заключается в следующем: вертикальное перемещение основано на воздействии всех рычагов коромысла, нижний коромысел отвечает за работу подвески, а верхний - стабилизирующий элемент целого. Использование многозвенной системы в задней части торсионной балки дополнительно повышает точность рулевого управления, улучшает сцепление и, что важно, устраняет крутильную гибкость подвески.

Использование многозвенной системы в задней части торсионной балки дополнительно повышает точность рулевого управления, улучшает сцепление и, что важно, устраняет крутильную гибкость подвески

В дополнение к своим преимуществам многоканальная система также имеет существенные недостатки. Основным является недостаточная долговечность подвески, если автомобиль тяжелее. Стук качающихся рычагов (в основном верхних) и возникающих в результате ослабленных и выпеченных болтов в результате атмосферных условий в период эксплуатации - это самые большие проблемы, связанные с многозвенной подвеской. Кроме того, ремонт многозвенной подвески может быть более дорогостоящим из-за сложности системы, количества деталей и более длительных процедур ремонта. Сегодня на рынке доступны специальные инструменты для обработки даже очень обгоревших компонентов подвески этого типа, а качающиеся рычаги проверенного качества можно приобрести по очень доступной цене, поэтому вы больше не можете говорить о множественных эксплуатационных расходах по сравнению с подвеской типа McPherson.

безопасность

Независимо от типа подвески, установленной на транспортном средстве, пользователь и техник несут ответственность за поддержание его компонентов в наилучшем возможном состоянии. После каждого, даже самого незначительного, вмешательства в систему подвески рекомендуется проверить и, при необходимости, отрегулировать юстировку колес. Это оказывает непосредственное влияние на здоровье, а зачастую и на жизнь водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Это оказывает непосредственное влияние на здоровье, а зачастую и на жизнь водителя, пассажиров и других участников дорожного движения

Лешек Зегродник

Специалист по сотрудничеству с мастерскими Auto Partner SA



Специалист по сотрудничеству с мастерскими Auto Partner SA


Рекламная статья

© 2016 zafasne.ru