Отказ стартера

Рис. БМВ, Бош

Самый распространенный способ размещения стартера в системе привода автомобиля

Предварительная диагностика неработающего кардиостимулятора может быть проведена без каких-либо дополнительных устройств, исключительно на основании характерных симптомов различных видов инвалидности.

Если переключение стартера с помощью ключа или кнопки не вызывает какой-либо реакции, наиболее вероятная причина - обрыв в электрической цепи электромагнитного переключателя. Сначала вы должны искать это на проводных соединениях, за исключением самого стартера. Если они не были прерваны или отсоединены, а неоновые или мультиметровые датчики показывают наличие напряжения на входном полюсе электромагнита, повреждение, безусловно, имеет место в его внутренних обмотках.

Особый тип неисправности возникает, когда пускатель не реагирует на попытку включения, и в то же время после поворота ключа в крайнее исходное положение все элементы управления на приборной панели тускнеют. Причиной этого явления является сильное коррозийное загрязнение полюсов батареи.

Иногда реакцией на попытку запуска стартера является лишь небольшое металлическое столкновение, повторяемое при каждом повторении теста. Это указывает на то, что электрические контакты электромагнитного выключателя были повреждены при правильной работе самого соленоида. Его сердечник перемещает механизм сцепления (источником слышимого звука является удар зубчатого колеса, установленного на валу ротора с кольцом зубчатого колеса), но электрическая цепь статора и ротора не замкнута.

Рис. Части типичного стартера:
1. стабилизирующая обмотка, 2. натяжная обмотка, 3. возвратная пружина, 4. вилочный рычаг, 5. пружина, 6. скользящая втулка, 7. односторонняя муфта, 8. шестерня, 9. вал, 10. защита, 11. спиральный шлиц. , 12. прижимное кольцо, 13. главный вывод, 14. контакт, 15. пружинная арматура, 16. перемычка, 17. магнитный переключатель, 18. крышка коммутатора, 19. направляющая щетки, 20. щетка, 21. коммутатор, 22. полюс статор, 23. ротор, 24. статор, 25. обмотка статора

Дополнительное подтверждение возникновения одной из двух неисправностей, упомянутых здесь, получается путем короткого замыкания толстых винтовых клемм электромагнитного переключателя снаружи (например, с помощью большой отвертки). Если выключатель или его элемент управления повреждены, то запускается стартер, а также (хотя и не при каждой последующей попытке) его сцепление с коленчатым валом, как в случае нормального запуска двигателя. Соединение происходит (несмотря на неактивный электромагнит) из-за движения сцепного устройства на винтовом шпинделе вала ротора. Когда этот тест не запускает пускатель, причиной является обрыв главной внутренней цепи, т. Е. Обмоток ротора или статора или на стыке щеток с коммутатором.

Бывает, что стартер начинает работать без характерной погремушки, быстро увеличивая скорость и не следуя за ним коленчатым валом. Причиной этого дефекта может быть:

  • повреждение односторонней муфты, соединяющей шестерню с валом ротора;
  • захват муфты на винтовой вал вала ротора;
  • деформация (изгиб) или поломка соединительной вилки внутри корпуса.

Если описанное отсутствие сцепления происходит спорадически, причиной является отсоединение рычага вилки от соленоида переключателя. Успешные запуски затем выполняются таким же образом, как и в случае вышеупомянутого замыкания контактов с помощью отвертки (главный выключатель работает, механизм сцепления не работает).

Обычно запускать двигатель обычно редко, но стартер издает шум при выключении. Этот шум прекращается при увеличении частоты вращения коленчатого вала или только после остановки двигателя и любых последующих попыток его запуска. Это тот случай, когда односторонняя муфта застревает и стартер приводится в движение на очень высокой скорости маховиком двигателя, несмотря на то, что он выключен.

Нарушение работы стартера также происходит в том случае, когда при правильно заряженной батарее коленчатый вал вращается слишком медленно во время запуска, и после нескольких попыток, выполненных в короткие промежутки времени, температура внешней поверхности статора заметно повышается. Причиной может быть захват подшипников ротора или (чаще) их чрезмерный износ или обрыв одной из параллельных электрических цепей ротора или статора.

Снятие стартера с автомобиля

Эта операция необходима для более точной диагностики и устранения всех внутренних неисправностей стартера, как механических, так и электрических. Ему должно предшествовать отключение положительного полюса аккумулятора от электрической системы автомобиля. Следующим шагом является отсоединение всех электрических проводов от входной (винтовой) клеммы электромагнитного выключателя и отсоединение разъема кабеля питания электромагнита.

Корпус стартера крепится двумя или тремя болтами к корпусу маховика, а иногда дополнительно к картеру или корпусу коробки передач через угловую скобу. После разборки всех этих соединений снимите весь стартер с круглого гнезда в корпусе маховика.

Рис. Типичная электрическая схема четырехполюсного стартераРис. Области наиболее частых отказов:
1. главные цепи, 2. электромагнитный выключатель, 3. механизм сцепленияРис.: Односторонняя муфта с шестерней:
1. корпус, 2. шестерня, 3. внешнее кольцо, 4. утопленный ролик, 5. валок, 6. внутреннее кольцо, 7. пружина.Рис. Электромагнитный выключатель и его компоненты:
1. подвижный сердечник, 2. привлекательная обмотка, 3. стабилизирующая обмотка.4. корпус катушки, 5. пружинная перемычка, 6. контакты, 7. клеммы, 8. перемычка, 9. перемычка

Дальнейшие действия зависят от типа ранее выявленных дефектов. В компетенцию мастерской по общей механике входит замена полного электромагнитного выключателя или всего сцепного механизма. Изношенные щетки также можно заменить, если состояние поверхности коммутатора не вызывает возражений. На рынке имеются запасные части, подходящие для такого ремонта. Все остальные повреждения требуют ремонта и, как правило, регенерации стартера на специализированной установке.

Детальная диагностика и замена компонентов

Точное местоположение и определение масштаба ранее выявленных дефектов становятся возможными после частичной разборки стартера, снятого с автомобиля.

Неисправный электромагнитный выключатель необходимо отделить от корпуса, отвинтив два болта, крепящих корпус соленоида, и одну гайку на выходной электрической клемме. Кабель главной цепи, подключенный к этой клемме (изолированный полюс статора), следует осторожно снять с медного винта. После этого остается только отсоединить стержень стремянки подвижного сердечника электромагнита от рычага сцепления (если неисправность не связана с разрывом этого соединения). Мы переносим новую деталь в удаленное место, выполняя описанные здесь обратные процедуры (например, прикручивание вместо откручивания и т. Д.) И в обратном порядке. Попытки отремонтировать поврежденные выключатели, как правило, невыгодны, поскольку конструкторы не прогнозируют возможность их повторного сноса, даже когда электромагнит работает должным образом, и только контакты не имеют надлежащего контакта с арматурой.

Рис. Запасные части, поставляемые производителями стартеров:
1. вал ротора, 2. обмотка ротора, 3. коммутатор, 4. обмотка и полюса статора, 5. щетки и щеткодержатель

Разрыв в главной цепи, вызванный плохой адгезией щеток коммутатора, может быть легко определен с помощью мультиметра после снятия защитной ленты с задней части корпуса. Вы также можете сделать детальную проверку состояния коммутатора. Если оно удовлетворительное, правильный электрический контакт восстанавливается путем замены щеток. После их удаления, для чего требуется отвинчивание винтов, фиксирующих провода, и сильное отклонение плоских пружин, слегка изношенная и корродированная поверхность коммутатора очищается и выравнивается полоской тонкой абразивной бумаги. Новые щетки последовательно вставляются в их направляющие с помощью изогнутых пружин, затем мы отпускаем эти пружины, чтобы обеспечить прижим щеток к коммутатору, и закрепляем винтами концы упругих электрических проводов.

Замена сцепного механизма требует более продвинутой разборки стартера. Необходимо сначала демонтировать (используя ранее описанный соленоидный переключатель) и вытолкнуть шпиндель рычага вилки наружу (после снятия ограждений), а затем открутить штифты, стягивая две передние крышки статора с расположенными в центре подшипниками вала скользящего ротора. Эта операция должна выполняться таким образом, чтобы снять только переднюю крышку в форме шпинделя, в разговорной речи называемую головкой, и оставить штифты и заднюю крышку на месте. Таким образом, вы избежите необходимости повторной сборки щеток (если вам не нужно их заменять) и проблематичного нажатия штифтов между обмотками статора, что может повредить их электрическую изоляцию. После разборки передней крышки весь механизм сцепления можно легко снять с вала ротора после снятия эластичного фиксирующего кольца. Правильный ремонт заключается в полной замене. Перед установкой новой детали необходимо смазать несколько капель моторного масла спиральными канавками, врезанными в вал ротора.

регенерация

В специализированных ремонтных центрах стартеры полностью демонтированы. После разборки, необходимой для снятия соединительного механизма, обе передние крышки снимаются, а ротор снимается со статора. Затем обе эти части диагностируются, последовательно измеряя сопротивления всех их электрических цепей.

Рабочее колесо с поврежденными обмотками может быть перемотано или заменено новым заводским. Первое решение используется, когда состояние шеек вала удовлетворительное, и на заводе имеется соответствующий инструмент для выполнения обмоток этого типа. Ремонт обычно требует коммутатора. Его неровности нивелируются алмазным ножом на точном токарном станке, а затем разглаживаются мелкозернистой абразивной бумагой или тонкой алмазной пилкой. Однако, если толщина материала в медных сегментах, их частичное разрушение или растрескивание центральной изолирующей втулки не позволяют использовать механическую обработку, возникает необходимость заменить всю деталь и выполнить ее паяные соединения с отдельными контурами обмотки.

После скатывания поверхности коммутатора канавки между сегментами должны быть углублены и выровнены (с соответствующей толщиной).

Штоки заменены в обеих крышках статора. Они сделаны из специальной пористой бронзы, пропитанной достаточным количеством смазки для жизни стартера. Поэтому изготовление рукавов из других материалов не обеспечивает желаемого и продолжительного эффекта ремонта. Оригинальные рукава запрессованы в передние крышки с помощью пресса с соответствующим рабочим болтом. Прежде чем вставлять втулку в седло, ее необходимо погрузить в чистое моторное масло на один день. Правильный радиальный зазор оси ротора в подшипниках скольжения не должен превышать 0,4 мм. В любом случае, втулка из пористой фосфористой бронзы не должна быть расширена, поскольку при такой обработке она теряет способность впитывать масло.

Обмотки статоров типичных автомобильных стартеров поставляются в специализированные ремонтные мастерские всеми их производителями в качестве запасных частей. Обмен (в случае прерывания или короткого замыкания во время проверки омметра) состоит в:

  • отвинчивать винт крепления полюса статора с помощью специального крепежного устройства в корпус стартера;
  • снятие сердечника с катушки полюса;
  • отпадают провода поврежденной обмотки от их внешних соединений;
  • пайка новой обмотки вместо поврежденной;
  • вставьте сердечник и закрепите его в правильном положении, нажав специальным разбрасывателем;
  • закрепить сердечник винтом.
Рис. Стенд для измерения характеристик стартераРис.: Изоляция коммутационных сегментов: а - неисправен, б - исправленРис. Разборка (сверху) и сборка (снизу) полюсных наконечников статора

Односторонние муфты являются несъемными механизмами и поэтому не подлежат ремонту, а заменяются только шестерней ротора, независимо от текущего технического состояния, при каждой регенерации стартера.

Регенерированный стартер после сборки проверяется на специальном испытательном стенде, где в первую очередь проверяются величина максимального крутящего момента, частота вращения и характеристические электрические параметры.

© 2016 zafasne.ru