Новый сплав сделает машины экономичнее и экологичнее

Опубликовано: 30.09.2018

видео Новый сплав сделает машины экономичнее и экологичнее

"Еда живая и мёртвая": все о посуде, 5 рецептов постных блюд и экспертиза беляшей (24.03.2018)

Новый композит, разработанный в лабораториях NASA, обещает большие перспективы в деле повышения экономичности двигателей внутреннего сгорания и снижения уровня выброса вредных веществ.


"Дачный ответ": Веревочный парк в березовой роще и открытая терраса на сваях

Трудно себе представить, что было бы, если бы в апреле 1975 года семье офицера Армии Южного Вьетнама не удалось выбраться из осаждённого коммунистами Сайгона.

Как минимум, Национальное агентство по аэронавтике и исследованиям космического пространства (NASA) осталось бы без хорошего специалиста.


Как НАМЕРТВО СКЛЕИТЬ ПЛАСТИК, ЖЕЛЕЗО, СТЕКЛО И ПРОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ? СЕКРЕТНЫЙ СПОСОБ!

Как бы там ни было, через 27 лет после описываемых событий, Джонатан Ли стал одним из создателей нового алюминиево-кремниевого сплава, разработанного в рамках программы внедрения технологий двойного назначения в американскую промышленность.

Ли начал работать над проблемой около семи лет назад, когда ряд американских автопроизводителей обратился в NASA с просьбой о помощи в разработке нового алюминиевого сплава, который мог бы быть использован для модернизации автомобильных двигателей.

Собственно требований было всего два: прочность и дешевизна по сравнению с обычным алюминием.

В итоге получился материал MSFC-398, обладающий чрезвычайно высокими прочностными и термическими характеристиками. В частности, как выяснилось в ходе испытаний, при нагревании до температуры 600 градусов по Фаренгейту, новый сплав демонстрирует прочность, вчетверо превышающую прочность обычного алюминия.

Кроме того, предполагается, что ориентировочная стоимость MSFC-398 не превысит 500 долларов за тонну.

По мнению Джонатан Ли, новый сплав лучше всего подходит для деталей, использующихся в двигателях и подвергающихся воздействию высоких температур, таких как поршни, рычаги, актуаторы, тормозные колодки и роторы.

Таким образом MSFC-398 может получить широкое применение не только в автомобильной индустрии, но и в таких отраслях, как аэрокосмическая промышленность и судостроение.

Естественно, что американцы заинтересовались разработками NASA не от хорошей жизни: новые требования к экономичности и экологическим показателям транспортных средств, выдвигаемые соответствующими регулирующими инстанциями, заставляют производителей искать всё более и более изощренные конструкторские решения.

Чем хитроумнее деталь, тем больше у неё шансов сломаться от физических или термических перегрузок и, разумеется, появление на рынке "чудо-материала" с такими высокими характеристиками и низкой себестоимостью было принято заинтересованными сторонами "на ура".

Точной информации по MSFC-398 пока нет: создатели сплава уже зарегистрировали два патента в США и в данный момент ожидают решения ещё по 25 свидетельствам в иностранных патентных ведомствах. Сами понимаете: тут не до разглашения.

Источник: membrana.ru

© 2016 zafasne.ru
rss