Советы по эксплуатации дизеля
Опубликовано: 29.09.2018
Советы по эксплуатации дизеля
Современный дизель сочетает в себе такие важные качества, как высокий коэффициент полезного действия, экономичность, большой рабочий ресурс. Этот список стараниями разработчиков пополнился и другими достоинствами, например, приемистостью, снижением эмиссии, благодаря чему эффективность эксплуатации дизельного силового агрегата значительно возросла. Сейчас машины, оснащенные дизелями, востребованы у значительной части населения. В России для таких автомобилей также открывается неплохая перспектива.
Эксплуатация дизельной автотехники имеет свои нюансы. В частности, двигатель такого уровня не терпит больших оборотов. Поэтому специалисты не рекомендуют раскручивать его до максимума. Ведь при увеличении нагрузки на элементы цилиндропоршневой группы, детали топливной аппаратуры процесс смесеобразования и сгорания значительно ухудшается. Это чревато преждевременным износом техники, может привести к немалым расходам. Наиболее рациональный выход в такой ситуации - переключение на высшие передачи при более низких оборотах, чем у бензиновых аналогов.
Дизельный двигатель. Как не замерзнуть солярке? (Советы от РДМ-Импорт)
Необходимо вовремя сливать воду из фильтра-отстойника. Благодаря подобной мере запуск двигателя в холодное время года заметно облегчится, а топливная аппаратура прослужит долго, без каких-либо проблем. Вообще, имея дизельный автомобиль, нужно уделять большое внимание его техническому обслуживанию. В частности, своевременно менять масло, используя для такой процедуры только качественные расходные материалы, соответствующие рекомендациям автопроизводителя. Особенно это касается тех моделей машин, которые оснащены высокофорсированными дизельными силовыми агрегатами с турбонадувом. Важно также периодически промывать топливную аппаратуру и менять топливный фильтр.
Дизель и мороз. Как ездить?
Если в автомобиле установлен турбокомпрессор, то после завершения поездки не следует тут же глушить мотор. Дело в том, что масло, направляющееся к турбине, одновременно и охлаждает ее. При глушении мотора оно престанет поступать к турбинному блоку, что может вызвать его перегрев, а значит, сокращение рабочего ресурса и быстрый выход из строя. Целесообразно дать дизелю поработать несколько минут на холостых оборотах и только после этого уже глушить его. Специалисты советуют установить в машине сигнализацию с турботаймером. Это позволит точно регулировать процесс, так как сигнализация автоматически заглушит двигатель через нужное количество времени. Грамотное обслуживание и эксплуатация продлит срок службы дизельного силового агрегата.