Главная Новости

Тест-драйв Kia Stinger: первые плюсы и минусы за пару часов

Опубликовано: 29.09.2018

Голоса в голове заставляют меня ехать быстро

Несмотря на то, что последние 2 года в Кирове активно ремонтируют дороги, этой весной всё по-прежнему плохо. Это начинаешь полноценно осознавать, когда пересаживаешься с 60 профиля резины на 35, а пятая точка опускается на высоту, равную длине предплечья от земли.

Алексей, давай только без фанатизма. Ямы старайся объезжать, тут низкопрофильная разноширокая резина (225 и 250 мм). Сильного удара колесо может не выдержать, - попросили меня в «КИА Гусар» на Труда, 90.

А какие они красивые, диски эти девятнадцатые. Графитовый окрас с фрезерованными плоскостями и еле заметными закруглениями граней. Они кажутся огромными, если просто присесть рядом и начать рассматривать, но в общую концепцию кузова по пропорциям вписываются отлично. Грамотно подобранные «тапки» - залог выразительности машины, и витиеватый рисунок дисков, разработанный для Stinger, определенно подчеркивает спортивный потенциал машины.

Дисками сыт не будешь

Пока Stinger не появился в Кирове, я, как и многие автолюбители, рассматривал фотографии и ах-ал. В «Киа-Моторс» постарались, когда лепили кузов из глины и наносили финальные штрихи на рендеры. Если он в целом, по геометрии, выглядит массивным и сдержанным, то всё остальное - расплескавшаяся фантазия дизайнера, который долгое время очень хотел создать что-то красивое, но его заставляли штамповать под копирку разные классы машин, перенимая материнские черты с флагманов на юные модели. Устремленная и размашистая головная оптика, напоминающая размазанную ветром по крылу каплю, ухмылка решетки радиатора и массивные воздуховоды, забирающие поток для охлаждения тормозов, создали образ дерзкого мачо, который знает, что хочет, подходя к очередной красотке за барной стойкой.  Увидев «Стингер» в зеркале заднего вида намерение водителя ехать быстро и с минимумом остановок, прослеживается с первого взгляда и тут остаётся либо ехать быстрее, либо перестроиться вправо.

Боковая линия относит к основным принципам построения класса Gran Turismo длинный пологий капот, массивная задняя часть и никаких острых граней на дверях и крыльях. Всё максимально плавно и равномерно. Массивный скат задней двери, ограненный хромированным молдингом, довершает композицию. Размашистые кузовные линии - дань классу. Поскольку двигатель здесь смещен за переднюю ось для лучшей управляемости и развесовки, капот большой, а передний свес максимально короткий.

Поначалу мне казался чрезмерно вытянутым задний свес. Он, конечно, больше переднего, но и багажник у машины сзади, поэтому в скором времени я закрыл глаза на эти пропорции и не возвращаюсь к ним и сейчас.

Задние фонари достойны отдельного внимания. Тенденции диктуют их визуальную минимизацию. Габариты выстроены одним диодным рядом, повторяющим очертания кормы. А вся пластиковая накладка, выходящая за предел светящейся окантовки - декор. Залезающая на крыло катафотная полоска вызвала у меня желание нажать на её кругляш в ожидании открытия какого-то люка. Tesla со своими выдвижными примочками в голову засела плотно.

Кстати, корма со своей поджатой оптикой выглядит не менее оригинально анфаса. Тонкие линии фонарей и их плотно скомпонованная начинка неповторимы, если не считать фамильной линии через всю ширину багажника. Стоит отдать должное и приподнятому бамперу с 4 выводами выхлопной системы. Снаружи больше зацепиться не за что - лезем внутрь.

Кореец, воспитанный немцами

Первое, что бросается в глаза, когда попадаешь в салон Kia Stinger, нет не воздуховоды, а центральный тоннель, скрытый за блестючими крышками. Под крышками скрываются и пара подстаканников и беспроводное зарядное устройство с USB, AUX и розеткой 12 вольт. Ниша под телефон скромная и гаджет влезет в нее только торцом. Если, например, положить туда тот же iPhone 6 и больше, он с большой вероятностью будет нависать над крышкой подстаканников и всякий раз подпрыгивать, когда кто-то захочет посмотреть, «что там в сундучке?». Больше места в подлокотнике. Тут есть небольшой кармашек под телефон и большой отсек под воду, например. Под ключи, кстати, отведена небольшая полоска, но нужна ли она, если их из кармана можно не вынимать?

Под правой рукой, которая во время движения должна покоиться на подлокотнике, управление трёхдиапазонным обогревом и вентиляцией кресел, Drive Mode переключающий работу трансмиссии между 5 режимами, подогрев руля, отключение парктроника и принудительное включение камеры кругового обзора.

Селектор 8-ступенчатого автомата выполнен в виде джойстика и имеет достаточно четкий ход по режимам работы, а под паркинг отведена отдельная кнопка. Как на Audi прям. На ручник машину можно поставить всеми 4-мя пальцами руки - кнопка шире селектора.

Климатическая установка по компоновке не нова для Kia. Такую же можно видеть в Optima, пусть немного в другой огранке, а вот блок управления мультимедиа, как и упомянутые выше воздуховоды, отсылают нас своими металлизированными клавишами к Mercedes. Вопросов тут нет, поскольку всё интуитивно понятно, а скромные крутилки громкости и tune дублированы на руль, и тянуться к консоли нет смысла в принципе. Тянуться приходится только к дисплею, который меня несколько покоробил. Он не вписывается в общую архитектуру салона не потому что торчит из торпедо. Сейчас у всех всё торчит и мы к этому привыкли. Его безвкусная массивная огранка из лакированного пластика - вот что выбивается из общей картины.

Корейские мотивы. Если лоб торпедо с воздуховодами обтянут кожей, то верхняя её часть - пластик с имитацией прострочки. Это достаточно распространенный ход, и первые эксперименты выглядели вычурно, то сейчас не каждый сможет отличить плотную кожу от такого пластика.

Дверные карты отослали меня к чертогам памяти и долго рыться в ней не пришлось - Kia Sorento Prime и Audi A6. Эти уходящие под лобовое стекло полки и вырезанные в них сердцевины ручек, приправленные алюминием, вызывают прямую ассоциативную связь. В каждой двери установлены по 3 динамика премиальной акустической системы Harman & Kardon. Всего в машине их 15, а данные мультимедиа может получать через USB или AUX. Звучит обалденно.

Примите удобное положение

Водительское кресло, как и полагается в такой машине, имеет массу регулировок. Мне удалось оптимально подобрать для себя угол наклона подушки и его высоту, чтобы не страдать усталостью в ногах. Единственное, хотелось бы менее раздатую по бокам поддержку, которая хоть и хорошо выражена, но моё худое тело не держала вовсе. За исключением случаев, когда спина прилипала к одной из стенок, во время резкого поворота.

Сзади всё гораздо скромнее. Сев за собой я понял, что мест для ног недостаточно. Это заметно и в месте, где колени норовят задеть спинку кресла и в нише, куда пассажиры запихивают свои ботинки. Плюс, сперва кажется, что подушка утоплена вниз, но когда я сел на задний ряд - бедро висело над ней так, что в расстояние помещался кулак. Но голова не упирается в крышу. Тут есть свои воздуховоды, розетка на 12 вольт и USB - в дороге будет комфортно. Диваны оснащены 3 диапазонным подогревом.

Шеф, трогай

Всю громадность капота ощущаешь, маневрируя между припаркованными во дворах машинами. Его конца не видно, но не надеться на фаркоп стоящей впереди машины первое время помогает камера кругового обзора. Левый подлокотник в Stinger в отличие от многих машин, размещен так, что отодвинув кресло далеко от руля, я мог облокотиться и нормально держаться за нижнюю душку руля. Обычно получается держаться за него тремя пальцами. Поэтому пока я привыкал к машине и неспешно кружил по Октябрьскому проспекту, развалившись в кресле, рулить удавалось минимальными покачиваниями левой руки, упёртой в дверь. Но это прекратилось после первой остановки, потому что на Stinger ездить спокойно совсем не хочется. Для этих дел отлично подойдёт Skoda Superb, например. Конструкторы накачивали 2-литровый мотор 247 лошадьми не для вальяжной езды по городским улицам. Поэтому, сделав пару кадров, пока машина была чистой, я поехал открывать потенциал зажигалки.

Drive Mode корректирует работу трансмиссии, двигателя, уплотняет руль. В версии с двигателем 3,3 литра предполагается еще и адаптивная подвеска. Но здесь такой прелести нет. В городе достаточно режима Comfort, поскольку он оптимален для тех, кто хочет выезжать с перекрестков первым, окатывая бубнящим рокотом зевак. Соседи по потоку будут только на следующем перекрестке удивленно рассматривать машину, как это делали во время тест-драйва ребята, стоявшие справа на Щорса, как это делали мужики на Театральной площади, оценивая нетипичную геометрию кузова. Это будет первое и последние свидание с машиной для них, до тех пор, пока не начнутся активные продажи и в городе их будет больше, чем две.

В режиме Sport ощущается резкий пинок на старте, машина словно выпрыгивает вперед и начинает быстро набирать скорость под басистый рокот двухлитровой турбочетверки. Максимальный крутящий момент 353 Нм здесь начинается уже с 1400 оборотов. Пинок, конечно, не как у BMW, но это и не V6 3,3 литра. Руль наливается тяжестью, и допустить ошибки при перестроении в городе, сильно кивнув им, не получится.

Оставшиеся режимы Smart, ECO и Custom я не использовал. Так вышло.

Для того, чтобы раскрыть для себя потенциал разгона Stinger, я не придумал ничего лучше, как выехать из города и прострелить по трассе. Drive mode в Sport, обе руки на руль, поехали. В кресло вжимает и до 100 машина не перестаёт надругиваться над водителем, размазывая его внутренности по спинке. Потом ускорение спадает, но до 160 километров в час разогнаться можно не заметив этого. Лишь бы не было машин и камер и… колеи. Колейность - не лучший друг Stinger. Машина норовит выскочить из нее и постоянно приходиться её подлавливать, даже если выемки в асфальте незначительные. Водители BMW наверняка понимают, о чем я говорю. Зато там, где колеи нет, машина стабильна даже за гранью дозволенного. За счет длинной базы (2905 мм), большого пятна контакта и полного привода, Kia держится за асфальт и не норовит выскочить из поворота и по прямой едет как по рельсам.

Осторожно, низкий профиль

Если на трассе враг - колеи, то в городе, конечно же, ямы. Трудно представить себе полноценное передвижение по городу на такой тонкой резине. Но если ко всему подходить с головой, то особых проблем нет. Да, какие-то места приходится проезжать медленно, где-то нужно быстрее ворочать рулём, но все эти усилия окупаются, когда вы выезжаете на прямой участок дороги и можете открыть дроссель на полную, уцепившись руками за руль. А вот если бы вкупе с тонкой резиной еще и клиренс был меньше, было бы больше проблем. Но как заявляет производитель, тут 15 сантиметров, а этого достаточно даже для того, чтобы на бордюр заскочить. Бочком.

Неужели всё тут так хорошо?

Нет, конечно. Везде есть свои мелочи. В «Стингере» в том числе. Например, выезжая на дороги с плотным траффиком с периферии, я неоднократно материл создателей за широченную среднюю стойку. Учитывая, что кресло я отодвинул далеко, чтобы выглядывать налево мне приходилось постоянно выползать из уютного места и высовывать нос в окно. Удобный безключевой доступ сделан только на передних дверях, поэтому, чтобы посадить своего карапуза на заднее кресло придётся все равно хвататься за переднюю ручку или нащупывать брелок в кармане. И будьте готовы к тому, что если ваш рост более 180 сантиметров, тот самый карапуз испинает вам спинку кресла. Да, она пластиковая и легко отмоется.

Высокая планка

А теперь, внимание. Kia со своим Stinger вошла в весьма солидный класс, где плотно обосновались Mercedes C-класса, Audi A4, A5, BMW 3 series и другие не менее представительные автомобили. Правда, если взглянуть на ценовое соотношение, титанов и Stinger, то ясно, кто продаёт бренд, а кто комфортабельный и очень интересный автомобиль. В плане электронного оснащения у Stinger есть всё: начиная от раздельной климатической установки, проекции на лобовое стекло и премиальной акустики, заканчивая адаптивной подвеской, системами активной безопасности в версии с V6. Таким богатым оснащением могут похвастаться не все немецкие машины, представленные в классе Гран Туризмо.

«Киа» последние несколько лет показывает, что создаёт машины ни в чем не уступающие немецким концернам, и Stinger поставил точку в этом утверждении собственным примером. У автомобиля есть фамильные черты, которые вводят в заблуждение людей, увидевших его впервые . Во время тест-драйва ко мне несколько раз подходили люди и спрашивали, «что это за машина? Вроде Kia, а вроде и нет». Да Kia, это Kia, только прыгнувшая выше головы и показавшая, что комфортный, быстрый полноприводный автомобиль может стоить от 2 миллионов рублей, а не 5-7.

Автомобиль Kia Stinger для тест-драйва предоставил официальный дилер КИА-Центр «Гусар» на Труда, 90. Там вы можете взять машину на тест-драйв и лично оценить её преимущества.

© 2016 zafasne.ru
rss