Lada Vesta Cross. Секта свидетелей седанов — Блог Артема Краснова
Опубликовано: 29.09.2018
Самый очевидный вопрос — зачем? Класс седанов повышенной проходимости потому такой редкий (один Volvo, два Subaru), что особенного спроса на помесь трехобъемников и кроссоверов не было и нет. Но АВТОВАЗ сдержал-таки обещание и вслед за универсалом Vesta SW Cross выпустил аналогичный седан. Продажи стартуют завтра, и очереди за ним, как за предыдущими «Вестами», не наблюдается. Но, может, ещё распробуем?
За подробностями я отошлю вас к статье полугодовой давности, где переданы мои восторги и некоторые скепсис насчет универсала Vesta SW Cross . Технически автомобили практически идентичны: одинаковая длина колесной базы, набор моторов, интерьер, даже цвета… Седан на полтора сантиметра короче, но лишь за счет «бахромы».
Lada Vesta Cross Sedan.Тест-Драйв.Anton Avtoman
Рецепт простой: поднимаем подвеску на 2,5 см и добавляем пластиковый обвес
Седан унаследовал все плюсы и минусы универсала SW Cross, о которых я коротенько напомню. Так, безальтернативные 17-дюймовые колеса вкупе с задранной на 2,5 см подвеской делают автомобиль чувствительным к поперечным трещинам. На плохой дороге он склонен пихаться, зато подвеска спокойно реагирует на выбоины покрупнее: не слишком резко и надежно. В любом случае, я бы предпочел колеса поменьше, а резину — попышнее.
ЛУЧШАЯ ЛАДА В ИСТОРИИ/LADA VESTA CROSS СЕДАН/БОЛЬШОЙ ТЕСТ ДРАЙВ/ЭКСКЛЮЗИВ
Мотор объемом 1,8 литра как и в случае с универсалом впечатления не производит, хотя относительно 1,6-литрового двигателя дает выигрыш в разгоне до 100 км/час в 1,5 секунды. Подводит его вялая тяга на низах, поэтому на совсем разбитой дороге больше травишь сцепление, чем полагаешься на упорство двигателя. Но он, фактически, основной для Vesta Cross: с двигателем 1,6-литра она предлагается в единственной комплектации, хоть и неплохо оснащенной, но фиксированной и только с механикой.
Интерьер знаком по другим Вестам, но комплектация сразу богатая, с климат-контролем, аудиосистемой, датчиками дождя и света, парктроником, подогревом сидений и обязательной для всех Vesta системой стабилизацииИ вот первый плюс седана: он попросту легче, и с учетом недокормленности вазовских моторов дает ощутимый, в 0,7 секунды, выигрыш в разгонной динамике (с мотором 1,8 — приличные 10,5 секунды до сотни). На тестовой машине стояла французская механическая трансмиссия: первые метры пути мешала размазанная легкость сцепления, но в остальном коробка вполне годная. Коротенькие передачи обостряют динамику и удобны на плохих дорогах.
Как и универсал, седан во вседорожном исполнении ощущается на дороге гармоничным и крепко сбитым на контрасте с прежними попытками АВТОВАЗа сделать псевдо-кроссовер из того, что было. Kalina Cross, например, отличалась парадоксальными настройками шасси, которое было одновременно и валким, и жестким, и в этом смысле Vesta Cross настроена гораздо тоньше, без очевидных компромиссов, кроме упомянутой чувствительности к стыкам — но здесь я больше виню резину.
В остальном, это вся та же Lada Vesta с хорошей эргономикой, жестковатым пластиком, отзывчивым рулем, средней шумоизоляцией и отличным дизайном, который задранность автомобиля если и портит, то лишь чуть-чуть и в некоторых ракурсах. Ах да, и еще очень просторным вторым рядом сидений.
На втором ряду — простор для коленей, нормальный угол спинки, подогрев сиденийНо все-таки, почему седан? Ведь строит открыть багажник, как разница с универсалом режет глаз и щекочет печень: вроде бы те же 480 литров, но использовать их гораздо сложнее из-за довольно узкого проема и вдвижных петель.
Багажник седана объемом 480 литров портит прежде всего не слишком большой проем Универсал на этом фоне выглядит автомобилем другого класса Тем более под полом универсала — органайзерИ нет в багажнике той душевности, которой покорил меня универсал с его многочисленными сеточками, лоточками и кармашками. А возможность сложить сиденья и спать в машине? В грузовых дисциплинах универсал громит седан всухую, и это, подчеркну, при одинаковом литраже. Кто-то, конечно, скажет, мол, зачем мне все эти премудрости, если я не вожу в багажнике ничего крупнее кактуса. Может быть. Но и кактусы бывают разные. А живущий в каждом из нас мещанин или, допустим, горнолыжник растекается в нежной улыбке при виде универсала, хоть снаружи, хоть внутри.
По взбитой после дождей грунтовке Vesta Cross едет, не охнув. Но полного привода нетВпрочем, по меркам седанов проходимость у Vesta Cross в самом деле впечатляющая, хотя и здесь нельзя забывать, что у обычного седана 178 мм под килем, что уже близко к уровню паркетника. Но Cross превосходит планку в 200 мм, что ставит его в один ряд с большинством кроссовером по геометрической проходимости, но с оговорками. Например, шикарный бампер Vesta Cross состоит из 15 деталей и в сумме стоит более 20 тысяч рублей без учета работ по его сборке, окраске накладок и цены противотуманных фар. При легких контактах с грунтом в первую очередь страдает серебристая накладка, что не так критично (цена — около 1000 рублей) и центральная часть бампера черного цвета. А это — единая деталь, которая стоит более 4 тысяч рублей.
В любом случае, это один из самых бесстрашных седанов, на которых мне доводилось ездить. Кроме, разумеется, вазовской «шестерки», но с ней вообще мало что сравниться. Тем более, когда сравниваешь задним умом.
Просвет 203 мм и защита картера Ход подвески далек от внедорожных идеалов — на снимке заднее правое колесо вывешеноНо то же самое можно сказать и про универсал, тем более, за счет идентичной колесной базы проходимость у него ничуть не хуже. А значит, вопрос остается: почему именно седан?
Седан на 32 тысячи дешевле, легче и чуть шустрее. Вот, пожалуй, и все. Далее начинается сплошная вкусовщина. Есть люди, которые считают седан единственно возможным типом кузова даже на фоне универсалов. У секты свидетелей седанов есть свои аргументы, например, что зимой распахнутая багажная дверь остужает салон, а при аварии тяжести могут влететь в пассажиров. Они думают о женщинах и детях, которым трудно ворочать увесистые ворота универсала.
И еще они любят седаны за солидность, которую умудряются разглядеть даже в каком-нибудь «Солярисе». Поэтому, думаю, Vesta Cross выберет человек, которому по каким-то причинам претит ездить на «сарае», тем более с доплатой.
Но вряд ли Vesta Cross ждет шквальный успех, потому что ценовая политика близка к таковой универсала SW Cross. Он в начале мая подорожал и теперь стоит от 796 тысяч рублей, поэтому и цена кросс-седана оказалась выше ожидаемой — от 764 тысяч рублей. За эти деньги вы получаете неплохой набор оборудования, включая АБС, ESP, четыре подушки безопасности, аудиосистему, климат-контроль, подогрев сидений, парктроник, круиз-контроль, противотуманные фары, передние и задние электростеклоподъемники, легкосплавные колеса.
Двигатель 1,6 литра (106 л.с.) можно поменять на 1,8 литра (122 л.с.), но цена вырастет до 789 тысяч рублей. Самая доступная версия с роботизированной коробкой стоит от 814 тысяч рублей, а топовый Cross обойдется в 860 тысяч рублей не считая доплаты 12 тысяч за цвет «металлик». Это дешевле сравнимых иномарок, но для АВТОВАЗа — крутовато.
И в свете этого возникает другой вопрос: а может, ну его, этот Cross? Даже при прочих равных обычный седан дешевле на 78 тысяч рублей, не говоря о возможности выбрать более скромную комплектацию, например, без этих шикарных колес. И стоит ли такой доплаты пластиковый обвес и лишние 25 мм просвета, которого и так достаточно, я не знаю. Как по мне, если уж Cross — то обязательно универсал.