Тюнинг Subaru Impreza WRX | Тюнинг автомобилей
Опубликовано: 29.09.2018
Время,потраченное на тюнинг - 7 месяцев
Андрей, идейный вдохновитель и создатель автомобиля, около шести месяцев вынашивал идеи по доработке купленного WRX. Машина между тем пребывала в идеальном состоянии, практически без тюнинга, с ЧВН (чип. выхлоп, насос) и пробегом 50 тысяч километров, но особой резвостью не отличалась. Вроде все устраивало, но не хватало мощности при обгонах, например, в загородных поездках.
ПОЛИЦИЯ vs. SUBARU WRX IMPREZA
При этом хотелось совместить, казалось бы, сочетание несочетаемого, например, кожаного салона и динамики STi Spec С. А в результате родился на свет очень сбалансированный автоэкземпляр.
Находясь рядом с автомобилем первое, на что обращаешь внимания — очень умеренная и умная проработка деталей. Прародителя, кстати, выдает разве что люк, которого на STi и тем более на Spec С отродясь не было. Так же могут смутить накладки на задние арки, которых нет. но. учитывая год выпуска, и это обман.
Открываешь дверь, садишься, ухватившись за удобный руль от STi 2007 года, и надавив на газ, получаешь 324 лошадиные силы и 413 Нм момента. И это на полностью стоковом низе мотора без всяких кованых поршней. В общем здесь для тюнинга роботы немерено. Как? Об этом далее.
1 Видна часть оркестра в виде усилителя JL Audio.
2 Диски Rays СЕ28 одни из самых ажурных среди культовых. 3 Выхлоп GReddy исполнен в классическом японском стиле.Мысль №2. Бензин
За новой турбиной в логическую цепочку выстроился воздух, который будет нагнетать эта турбина (по прикидкам Андрея около 1.4-1.5 бара). Нужно адекватно мешать с топливом, а при таком давлении штатные форсунки хоть они зальются, но не смогут обеспечить бензин в полной мере. Решение — прикупить форсы вновь от STi. Их производительности вполне достаточно для работы с такой турбиной при таком наддуве. Определившись с турбиной и форсунками, вопрос правильности смеси Андрей для себя решил.
Мысль №1. Турбина
..Сначала я точно понял, что буду собирать автомобиль на твинскролле. Одна крыльчатка в турбине такой конструкции работает на малых оборотах, раскручиваясь уже с 2000 оборотов. Вторая крыльчатка плавно подключается к работе на 3500 оборотов. Из этого мы получаем давление наддува уже на 2000 оборотах, в отличие от обычной средней турбины. которая в среднем выходит на полный бусттолько к 3500-4000 об/мин. Я выбрал турбину VF 37, ее параметры мне подходили полностью".
Мысль №3. Охлаждение
Проблема охлаждения воздуха. Штатный интеркулер достаточно маленький, имеет среднюю площадь, и. соответственно, на температуре поступающего воздуха это сказывается не самым лучшим образом. Вновь доступное и достаточное решение— кулер от STi. Так же смена патрубка подводящего воздух ктурбине на силиконовый STi. Дальше встал вопрос сброса избыточного давления, которое образовывается при закрытии дросселя, так как турбина по инерции продолжает нагнетать воздух. Вновь клапан от STi.
Мысль №4. Выпуск
Давление создали, воздух охладили, бензин налили — уже хорошо. Под новую турбину, естественно, потребовался свой твин-скролльный коллектор и даунпайп. Далее, чтобы убрать всплески наддува (пики), был куплен другой соленоид, трехпортовый, который плавнее и четче регулирует наддув. Вновь STi. Конструкция нового выпуска потребовала так же замены поддона картера.
Мысль №5. Сборка
Выяснив для себя основные моменты и подобрав требуемое железо. Андрей снял мотор с машины. Демонтировал с него все навесное. оставив только блок цилиндров с головками. Заменил сцепление на новый сток, которого по всем прикидкам должно было хватить при планируемой мощности. Для профилактики открыл клапанные крышки, попутно заменив все прокладки и отполировав сами крышки. Проинспектировал ремень ГРМ и вкрутил новые свечи. Далее в течение дня была произведена установка впускного коллектор от Spec С (он не имеет дополнительных заслонок как на WRX и не имеет проставок как на STi — воздух проходит через него быстро и просто) и форсунок.
„Рампа форсунок осталась штатной и не подходила по креплениям. Я изготовил переходники. и все встало на место. Попутно были удалены за ненадобностью две весомые железки, штатно закрывающие форсунки. Так же установил на коллектор новый силиконовь й подводящий патрубок турбины, перенес проводку, дроссель и все остальное со старого коллектора. Ненужные фишки проводки были удалены".
Из планируемых доработок можно отметить орошение интеркуллера и 6-ступенчатую КПП со сцеплением в сборе. Да-да, все вновь от STi
Далее в самые сжатые сроки были установлены поддон, маслоприемник. выпуск, турбина. В даунпайп попутно вварили гайку для датчика температуры выпуска (EGT). Рядом разместилась специальная гайка с заглушкой для установки широкополосного лямбда зонда.который впоследствии требовался для точной настройки смеси. Радиатор охлаждения оставили штатным, только удалили с него ненавистные пластиковые бачки, (которые от нашего климата и химии лопаются на раз два) заменив их на аллюминевые. Далее на двигатель был установлен облегченный шкив коленвала и в итоге через три дня мотор занял свое место под капотом машины. И последовала настройка машины.
Реальность ожидания
Владелец изначально понимал, какую мощность в подобной конфигурации ожидать на выходе, и что под такой мотор нужны приличные тормоза и измененные характеристики подвески. Не раздумывая, были куплены комплект тормозов Brembo с STi, которые дооснастили колодками Ferodo ds 2500 и армированными тормозными шлангами. На тормоза оделись легкие кованые диски RAYS СЕ28 с резиной ADVAN NEOVA AD07. По подвеске появились амортизаторы от STi Spec С. с розовыми низкими пружинами STi, передние сайлентблоки и рычаги так же от Spec С (У рычагов увеличенный кастор — прим, ред.) Эта часть подвески своевременный подарок от друзей. Позже Андрей нашел в закромах задние алюминиевые рычаги STi и попутно с их инсталляцией поставил полиуретановые сайлентблоки кулисы КПП, которые по случаю дали на пробу.
Комфорт и не только
Далее автомобиль получил дополнительную шумоизоляцию и в придачу весомую музыку. В багажнике аккуратно расположились два усилителя JL AUDIO класса D. Е4300 работает с передней акустикой MB QUART, а Е 1400D с сабвуфером JL AUDIO, так что если появилось желание пошевелить волосы на голове мощностью звука, достаточно откинуть задний подлокотник. Именно за ним спрятали низкочастотник. Заправляет всем голова Alpine CDA 9835. „Осмотрев свое детище я понял, что штатная ноздря на капоте маловата для нормального охлаждения интеркулера, заменил на ноздрю от STi. Так же обратив внимание на штатную ..кочергу" упора капота убрал ее. установив амортизаторы капота от TEIN. Из визуальных эффектов поставил бампер от STi. Корму выделяют фонари Morette и верхняя часть спойлера SYMS с регулировкой угла атаки. Завершающим аккордом стала расклейка автомобиля в цвета нашей раллийной команды".
Оно вам надо?
Вы, прочитав текст, хотите задать вопрос, стоило ли заморачиваться подобным? Думаем — вполне. Эксперимент получился. Большинство подобранных запчастей использовано от различных заводских версий творений „фуджи хэви". что является определенным залогом надежности и проверен-ности решений. Машина после замеров выдает требовавшуюся мощность. После живых заездов с двумя разными „спеками" на финише „когда-то WRX" идет вровень отставая не больше, чем на полкорпуса только на самом финише. Что. учитывая большую массу (но и немного чуть большую мощность). вполне успешно и достойно. Гложет вопрос надежности? Не беспокойтесь, в подобной конфигурации автомобиль накатал уже без малого двадцать тысяч километров. И своим примером подтвердил утверждение владельца относительно не целесообразности использования „ковки" при адекватном повышении мощности.
Subaru Inpreza WRX
Мощность после доработок: 324 л.с Доработки СтоимостьДВИГАТЕЛЬ | |
(2 л, индекс мотора EJ20) | |
Турбина VF 37 | $700 |
Выпускной коллектор твинскрольный | $450 |
Даунпайп | $150 |
Выхлопная система | $1500 |
Форсунки Sti | 5000 р |
Поддон картера | $80 |
Подводящий патрубок турбины | 3500 р. |
Датчики Defi | 40 000 р. |
Интеркулер от STi | $400 |
Соленоид, трехпортовый | 1500 р |
Силиконовые патрубки | 2000 р. |
Впускной коллектор от Spec С | 14 000 р. |
Прошивка от Evo II | 20 000 р. |
Облегченный шкив коленвала | 3500 р. |
Доработка радиатора | 7 000 р. |
Топливный насос повышенной производительности Walbro | 4 000 р. |
ТРАНСМИССИЯ | |
(стандарт: привод — полный. КПП — механика) | |
Сцепление, сток | 17 000 р. |
Полиуретановые сайлентблоки кулисы | дали на пробу |
ТОРМОЗА | |
(стандарт: дисковые вентилируемые) | |
Тормоза Brembo с STi | 35 000 р. |
Колодки Ferodo ds 2500 | 5000 р. |
Армированые тормозные шланги | 5000 р. |
ПОДВЕСКА | |
Амортизаторы от STI Spec С. розовые пружины ST1 с занижением, передние сэйлент блоки и рычаги Spec С | подарок от друзей |
Задние алюминиевые рычаги ST | нашел |
Распорка стоек Cusco | 40 000 р. |
ДИСКИ И ШИНЫ | |
(стандарт: диски — R17) | |
Диски Rays СЕ28 | 40 000 р. |
Шины Advan Neova AD 07 | - |
КУЗОВ | |
Передний бампер STi | 5000 р. |
Задние фонари Morette | 10 000 р. |
Верхняя часть спойлера SYMS | 7000 р. |
Амортизаторы капота от TEIN | 3500 р. |
Воздухозаборник STi | 4000 р. |
ИНТЕРЬЕР | |
Рычаг переключения передач STI | $100 |
Коврики | $80 |
МУЗЫКА | |
Головное устройство ALPINE CDA 9835 | |
Усилитель JL AUDIO Е4300 | |
Усилитель JL AUDIO E1400D | |
Передняя акустика MB QUART | |
Сабвуфер JL AUDIO | Всего $30000 |