4 поколения ГБО - обзор эволюции ГБО

Опубликовано: 29.09.2018

видео 4 поколения ГБО - обзор эволюции ГБО

В Деталях: ГБО 4 поколения (H-Auto)

Установка газового оборудования на автомобиль сегодня далеко не редкость. Немалый аппетит машины и кусачие цены на бензин заставляют автомобилистов задуматься о переходе на альтернативное топливо. Экономия с ГБО очевидна — в среднем литр пропан-бутана обходится в полтора-два раза дешевле литра бензина, и это, конечно, привлекает многих автовладельцев на сторону газа.



 

Сегодня на рынке представлено множество систем ГБО нескольких поколений от разных производителей. За последние 15 лет производители ГБО шагнули далеко вперед и сменили пять поколений оборудования. Об эволюции газовых установок и пойдет речь в этой статье.

Смена поколений

По сути, ГБО — это лишь система питания автомобиля, подающая топливо в двигатель. С развитием самого двигателя меняется и газовое оборудование, и это вполне логично. Самые первые системы ГБО устанавливали на карбюраторные двигатели. Сегодня, когда двигатель претерпел значительные изменения, возникла потребность и в совершенствовании системы питания, в том числе и газовой.


Газовое оборудование (ГБО) 5 поколение. Сравнение. Преимущества. Недостатки

Условно, ГБО делят на четыре поколения, отличающихся конструкцией, соответствием нормам безопасности и экологическим стандартам. Но обо всем по порядку.

ГБО первого поколения

Самая первая система ГБО устанавливалась на автомобили с карбюраторным и инжекторным двигателем без катализатора. В ее состав входили газовый баллон, «испаритель», редуктор с вакуумным клапаном, открывающийся при пониженном давлении во впускном коллекторе и пропускающий газ в карбюратор.


5 (или 4+) поколение ГБО. Обзор для чайников*

При такой конструкции газовому топливу требовалось преодолеть достаточно большое расстояние, что приводило к сложному запуску. Кроме того, отработавшие газы были токсичными.

Сегодня ГБО первого поколения считается устаревшей системой и не устанавливается на автомобили.

ГБО второго поколения

Одним из новшеств, введенных в конструкцию ГБО второго поколения стал электромагнитный редуктор, который позволил переключаться с одного вида топлива на другой прямо из салона автомобиля. Кроме того, стало легче запускать холодный двигатель – перед пуском электромагнитный клапан пропускает небольшое количество газа в систему.

Второе поколение газового оборудования устанавливалось на карбюраторные, инжекторные и моноинжекторные двигатели, оснащенные лямбда-зондом. Эта система соответствует экологическому стандарту ЕВРО 1.

ГБО третьего поколения

Третье поколение ГБО – это усовершенствованная модель ГБО второго поколения. Здесь появилась автоматическая коррекция подачи газа в двигатель на основании показаний датчика кислорода. Кроме того, на редукторе также появился датчик температуры, который не давал использовать ГБО, пока не достигнута нужная температурная отметка.

Третье поколение газового оборудования уже соответствовало экологическому стандарту ЕВРО 2 и устанавливалось только на инжекторные двигатели.

ГБО четвертого поколения

На сегодняшний день это самая совершенная система подачи газового топлива. Здесь реализован распределенный впрыск газовой смеси в цилиндры двигателя с помощью форсунок, каждая из которых установлена на свой цилиндр. Координирует работу форсунок, и, соответственно, впрыск топлива, электронный блок управления, дающий команду на впрыск той или иной форсунке в нужный момент, что увеличивает эффективность распределения газа.

В ГБО четвертого поколения также усовершенствована система перехода с одного топлива на другое — реализовано как переключение вручную, так и автоматический переход, если закончился какой-то вид топлива.

Стоит отметить также, что данная система «дружит» с двигателем – увеличивается его моторесурс и срок службы. Кроме того, система соответствует экологическим стандартам ЕВРО 3.

Эволюция налицо

На протяжении 15 лет ГБО претерпевало серьезные изменения. Вслед за совершенствованием конструкции автомобиля и изменением двигателя развивалось и газовое оборудование, становясь удобнее, безопаснее и экономичнее.

Газобаллонное оборудование — сложная система и его установка требует профессионализма и опыта. Конечно, современные системы намного безопаснее первых поколений, но не стоит экономить на качественной установке и своевременном техобслуживании.

Сегодня установка ГБО — это не только выбор в пользу экономии, заботы о двигателе, увеличении запаса хода, но и повышенные требования к безопасности автомобиля. 

 

© 2016 zafasne.ru
rss