Прицеп для комфортабельного отдыха

Опубликовано: 05.09.2018

Понятно, что такая работа далеко не каждому по силам. Большинство удовлетворились бы конструкторским решением попроще. Одно из них предлагает москвич Г. Кравец. Он доработал серийно выпускаемый прицеп ММЗ 81021 и теперь за 7-10 минут превращает его из грузового в спальный.

Ядро конструкции — короб размером 1400X530X70 мм, изготовленный из фанеры толщиной 10 мм и прикрепленный к переднему борту прицепа над водилом. В нем размещен сложенный гармошкой пол палатки — четыре листа фанеры размером 1370X500X10 мм, соединенные рояльными петлями на шурупах. Первый лист связан рояльной петлей с нижней стенкой короба, последний — крышка — оснащен простейшим замком. К тягам водила приклепаны два клиновидных кармана из листового алюминия.

Вот и все доработки. Остальные элементы спальной палатки — два лонжерона, пять регулируемых опор, семь профилей окантовки пола, 19 трубок каркаса тента и сам тент — складываются в кузов прицепа.

Лонжероны (один конец их скошен на «ус») представляют собой коробчатую в сечении конструкцию из уголков 50X50 мм (см. рис. 1), соединенных заклепками одностороннего подхода, например, взрывными, с отрезками закладных уголков 40 X 40 и длиной 50 мм, которые отстоят пара от пары внутри лонжерона на полметра.

Регулируемые опоры (рис. 2) сделаны из стали, их высота может меняться в пределах от 420 до 730 мм.

Профили окантовки пола склепаны из уголков 50 X 50 мм, в горизонтальных полках которых просверлены отверстия Ø3,5 мм под шплинты крепления к полу. Шесть из семи профилей снабжены штырями для установки каркаса спальной палатки.

Трубки каркаса имеют разный диаметр: вертикальные — 20, продольные и поперечные — 10 мм. Соединяются они, как показано на рисунке 3.

Тент спальной палатки сшит из плотной ткани. В стенках прорезаны окна, затянутые капроновой сеткой от мошкары и комаров; с помощью «молнии» полог может быть закрыт как изнутри, так и снаружи.

Рис. 1. Раскладка пола:

1 — прицеп 2 — короб, 3 — первый лист пола, 4 — рояльная петля, 5 — прорезь, 6 — отверстия под шплинты, 7 — лонжероны, 8 — регулируемые опоры, 9 — закладные утолки, 10 — шип опоры, 11 — уголок лонжерона, 12 — скошенный конец лонжерона, 13 — клиновидный карман, 14 — тяга водила.

Рис. 2. Регулируемая опора:

1 — пята, 2 — упорный штифт, 3 — корпус опоры, 4 — выдвижная труба, 5 — шип.

Рис. 3. Каркас тента:

1 — вертикальные трубки, 2 — поперечная трубка, 3 — продольная трубка, 4 — профили окантовки, 5 — шплинт, 6 — штырь, 7 — гайка штыря, 8 — прорезь в полу.

На стоянке прицеп отстыковывают от автомобиля и устанавливают горизонтально с помощью одной из регулируемых опор под води лом. Лонжероны скошенными концами вставляют в клиновидные карманы водила и также выравнивают опорами, которые удерживаются шипами, входящими в отверстия Ø10,5 мм, просверленные в нижних полках.

Затем раскладывают пол (2000 X 1370 мм), по краям которого просверлены отверстия Ø3,5 мм под шплинты крепления профилей окантовки и проделаны прорези под гайки штырей (см. рис. 1).

После навески профилей и установки последних регулируемых опор пол приобретает необходимую жесткость. На нем собирают каркас тента: восемь вертикальных трубок насаживают на штыри окантовки, две вставляют во втулки на стенках короба и соединяют их продольными и поперечными трубками крыши. Натягивают тент, укладывают на пол поролоновые маты или надувные матрасы и стелют постель. В дождь на тент можно набросить полиэтиленовую пленку, чтобы не промокал.

Прицепом я пользуюсь уже много лет и очень им доволен.

автор: Г. КРАВЕЦ

© 2016 zafasne.ru
rss