Композитная защита картера двигателя – мифы и реалии

Опубликовано: 04.09.2018

«Эх, дороги»… Кроме пыли и тумана наши дороги способны, к сожалению, преподнести еще и другие сюрпризы. Например, продырявить масляный картер. Это у нас запросто бывает. Сплошь и рядом. И виноватых нет, самому смотреть надо лучше. В этом посте поговорим о том, что такое композитная защита картера двигателя, действительно ли она способна решить некоторые проблемы безопасности автомобиля .

На нашу беду стандартный заводской масляный поддон картера движка обычно сделан из силумина. Это большой минус. Второй минус заключается в его месторасположении. Находясь почти впритирку с дорожным полотном, этот узел чрезвычайно уязвим к различного рода ударам.

Последствия такого происшествия печальные: масло ручьем, вызов эвакуатора, маета в автосервисе. Что делать? Ответ ясен: ставить защиту. Но какую? Существует два популярных вида.

Композитная защита картера двигателя. Металлическая: стальная; из нержавейки; алюминиевая.

Во втором случае вопросов при покупке почти не возникает. Ясно, что самый дешевый вариант защиты двигателя – стальной, чуть дороже – алюминиевый, еще дороже – из нержавейки. Ясно, что основной критерий выбора – достаточная жесткость и нормальная толщина листа (от 3 мм и выше).

 

 А вот по композитам информации не так много. Работает метод примерно так (не будем забывать при просмотре, что сегодня почти любое видео – это реклама):

 

Несомненно одно: благодаря тому, что композит гораздо легче той же стали, толщина защитного листа из него может быть гораздо большей (от 8 мм), что придает ему хорошую жесткость. Большинство вариантов таких деталей выполнено из стеклопластика. Это имеет как свои плюсы, так и минусы.

 

К достоинствам относится тот факт, что композитному узлу можно при литье придать любую форму, что позволяет практически сохранять заводской клиренс.

Такая деталь защиты картера двигателя не ржавеет, ибо не подвержена коррозии. Она не сминается  и не резонирует.

Но, к сожалению, порой наша техническая неграмотность не позволяет выбрать именно лучший вид композитной защиты картера. Дело в том, что продавцу-консультанту в салоне нужно только продать. Безразлично, кому и что. Поэтому он может не сказать о том, что существуют и другие типы композитной защиты картера двигателя, сделанные из других материалов. Таких например, как кевлар или карбон. Их структура принципиально отличается от структуры стекловолокна, изготовленного из стеклянных армирующих нитей с полиэфирным связующим.

Возможен и другой вариант: продавец может всучить стеклопластик под видом другого композита. Как распознать обман? Очень просто: если деталь стоит порядка 50$ — это подделка. Кевларовое изделие должно стоить больше стекловолокна как минимум в 5 раз, а карбоновое в 10. Можно обман приблизительно вычислить по весу: удельный вес стекловолокна 2400-2600 кг/м³, карбона (углеволокно) 1700-1900, а кевлара (арамидоволокно) 1400-1500 кг/м³.

 

 

© 2016 zafasne.ru
rss