Техническое обслуживание автомобиля своими руками
Опубликовано: 04.09.2018
Вы никогда не задумывались, сколько официальный дилер, продавший вам новую машину в Новосибирске, зарабатывает на проведении регулярного технического обслуживания вашего автомобиля? А какие вообще мероприятия проводятся в ходе ТО, и можно ли сделать все самостоятельно? И самое главное — сэкономите ли вы деньги в этом случае?
Постараемся ответить на все эти вопросы в данной статье.
Сразу стоит отметить, что пока автомобиль на гарантии, лучше всего проходить данную процедуру у поставщика услуг. А вот по ее истечению — можно взять все в свои руки. Имея новую или почти новую иномарку (часто это первая машина), автовладелец даже не хочет думать о том, чтобы самостоятельно лезть под капот. Конечно, мы не рекомендуем дилетантам заходить слишком далеко, но многое можно сделать своими руками, не боясь навредить технике.
Новичкам! Техобслуживание своими руками, начинаем с расходников
Расходные материалы для обслуживания авто
Для начала определимся с исходными данными, которые всегда неизменны. Например, если у вас иномарка, то очередное техобслуживание проводится после каждых 15 000 км пробега, для российских авто эта цифра поменьше — каждые 10 000. С каждым новым ТО прибавляются и новые мероприятия — ведь машина становится старше, подходит износ различных деталей и узлов. В то же время, есть определенный список мероприятий, которые проводятся при каждом техническом обслуживании автомобиля.
Вот как он выглядит:
Замена масла в двигателе . Лучше всего не экономить, а купить оригинальные жидкости или заменить их на качественные, если вы разбираетесь, не забывая про нормы и допуски.
Масляного фильтра . Советуем на этом элементе также не экономить и приобрести данную запчасть оригинальную. Экономия в данном случае сомнительная, да и не такая уж большая, если вы выберете дешевый аналог.
Уплотнительного кольца крышки картера .
Воздушного фильтра двигателя . Очень важная деталь, о которой многие забывают. Если фильтр забит, это сказывается на работе двигателя — падает его производительность, а расход топлива наоборот возрастает.
Фильтра кондиционера . А это уже больше для вашей безопасности (и комфорта) и всех, кто находится в салоне машины, ведь воздухом, проходящим через данный фильтр, вы дышите каждый день. Со временем там собирается много пыли, различные бактерии и т.п.
Приведенный выше список, как уже говорилось, это обязательные мероприятия при каждом обслуживании авто. При последующих будут прибавляться другие мероприятия. Мы их привели ниже — для каждого последующего техобслуживания. Просто прибавляйте к верхним пунктам те, что указаны ниже — для каждого километража.
Первое ТО (15 000 км) . Что нужно делать, описано выше.
30 000 км . Проверка свечей зажигания, при необходимости — их замена.
45 000 км . Замена свечей; замена тормозной жидкости; проведение схода-развала (регулировка, если требуется).
60 000 км . Для некоторых автомобилей — проверка ремня ГРМ.
75 000 км . Замена масла в АКПП.
90 000 км . Замена свечей; проверка/замена ремня ГРМ и роликов ГРМ; ремни генератора и гидроусилителя руля; проверка помпы, при необходимости — ее замена, проведение схода-развала (регулировка, если требуется).
105 000 км . Аналогично первому.
120 000 км . Замена тормозной жидкости.
Конечно же, здесь перечислены только обязательные процедуры, причем эти цифры приведены для иномарок. Как видите, ничего сложного нет!
Экономия на техническом обслуживании автомобиля
Но самый интересный вопрос — можно ли сэкономить, если вы производите обслуживание авто самостоятельно. И если да, то сколько?
Возьмем третье техобслуживание, которое проводится после 45 000 км пробега. Для среднестатистического автомобиля гольф-класса такие работы у официального дилера обойдутся в среднем в 10000 рублей. Самостоятельная покупка всех расходников — речь об оригинальных запчастях — 3000-4000 (максимум 5000!). А теперь вы можете представить, сколько дилер кладет в свой карман.
Как видите, техническое обслуживание автомобиля своими руками возможно, причем это сулит немалые выгоды автовладельцу. Все, что необходимо — небольшое изучение теории и практические навыки, которые вы получите уже после первых проведенных самостоятельно мероприятий.
С уважением, GreemAvto.Ru