Главная Новости

Длина буксировочного троса для легкового автомобиля и его материал: особенности выбора

Опубликовано: 03.09.2018

Прежде, чем отправиться в дорогу, нужно укомплектовать свой автомобиль. Запасное колесо, аптечка, автомобильный насос, буксировочный трос – без этих вещей лучше не отправляться в путь, будь он длинным или не очень. На дорогах полно опасностей, особенно на отечественных, особенно в зимний период. Трос может оказаться нужным в самый неожиданный момент. Важность этого атрибута автомобилиста не стоит недооценивать. И поэтому стоит обратить свое внимание на выбор буксировочного троса. Может показаться, что выбрать его совсем несложно, но это не так. 

Какие бывают автомобильные тросы

Тросы отличаются материалом и конструктивными особенностями. Вот их основные виды:

Плетеный; Полипропиленовый; Ленточный; Стальной; Тканевый; Из корабельного каната.

Плюсы и минусы разных видов тросов

Плетеный трос состоит из большого количества синтетических нитей. Фото: static.goods.ru

Плетеный трос производится из капрона, который используется в авиации. Он не тянется и спокойно переносит холод и сырость. Хороший вариант для буксировки, но для вытягивания застрявшего автомобиля не подойдет – будут рывки. Полипропиленовый трос очень эластичен, поэтому хорошо пружинит. Такой трос подходит для вытаскивания машины из кювета. Рывки гасятся, провисания не наблюдается. Состоит из волокон, которые могут быть составлены по-разному: в разбежку или сплетенные.

Второй вариант чуть хуже первого: из-за постоянного контакта друг с другом, волокна могут перетираться.

Ленточный, как видно из названия, представляет собой ленту, которая сделана из капрона. Встречается чаще всего. Довольно прочный, но больше подходит для буксировки, чем для вытаскивания застрявшего авто, ибо может порваться. Тканевый трос состоит из синтетики. Он не обладает высокой прочностью, зато другие характеристики довольно высоки. Тем не менее, при разрыве никакой урон окружающим и автомобилю нанесен не будет. Не занимает много места, но сильно впитывает влагу.

Если хранить его в сухом месте, проблем не будет.

Стальной – сплетается из проволоки, а снаружи обмотан изоляцией, которая предохраняет машину от царапин при буксировке. Плохо гнется и занимает много места, а также ржавеет и ломается. Если нагрузка будет сильно превышена, может порваться.

Для буксировки легковой машины стальной трос — не самый подходящий вариант, больше подойдет грузовикам, сошедшим с дорожного полотна. Фото: prosedan.ru

Трос из корабельного каната состоит из плетеных косичек капронового волокна. Хорошо отталкивает влагу и стоек к низким температурам. Удобно хранить, так как он совершенно неприхотлив и сохраняет всегда свои свойства. Тем не менее, при завышенной нагрузке может растянуться. Рывки гасятся, так как сплетение обеспечивает прочность.

Популярнее всех тросы из полипропилена и авиационного капрона. Они доступны во всех магазинах. Стоимость, как правило, невысокая. При использовании такие тросы не создают проблем.

Также надо отметить, что ГОСТа, по которому должны производиться тросы, не существует.  Следовательно, нет никакой обязательной сертификации. Это значит, что производитель может указать любую нагрузку на упаковке, и за этим не последует никаких штрафных санкций. Что, конечно же, только усложняет процесс выбора подходящего буксировочного троса. Производителей много и далеко не все они испытывают свою продукцию, поэтому покупателю приходится разбираться во всем самому.

Длина троса и внешние атрибуты

В ПДД сказано, что буксировать автомобиль допустимо только тросом длиной от четырех до шести метров. Этот размер подобран из-за того, что слишком короткая длина может повлечь за собой столкновение двух машин в процессе буксировки. Слишком длинный трос может стать причиной схода буксируемого автомобиля с дорожного полотна. В целом, просто ухудшается маневрирование, на повороте вторая машина может отправиться совсем не туда, куда нужно.

Доступные автомобили делают не только в Китае. Тата Сафари — один из таких дешевых, но достойных внедорожников.

С отзывами владельцев Датсун ми До можно ознакомиться в этом материале.

Однако не все производители тросов в курсе этих правил. Поэтому в магазинах можно найти тросы длиной и три и даже два метра.

Но стоит отдельно упомянуть динамические буксировочные тросы, которые плавно растягиваются в процессе. Их длина возрастает от двух до четырех метров.

Также по правилам на тросе должны быть сигнальные флажки, которые будут привлекать внимание других водителей. Это станет предупреждением для окружающих и должно снизить риск аварий. Помимо этого трос должен быть яркого цвета, по тем же причинам. Например, оранжевого, желтого или ярко-зеленого. Должны быть и светоотражающие элементы, чтобы его было видно в темное время суток.

Грузоподъемность

Лучше всего купить трос, который выдержит вес, превышающий массу загруженной машины в два раза. Это поможет избежать различных трудностей в дороге, плюс можно будет помочь более габаритному автомобилю, если будет возможность. Производители могут проверять тросы в спокойных и обычных условиях, без снега, без вязкой грязи и при нормальной температуре. К сожалению, такое тестирование не придает уверенности, а делается лишь для галочки. Поэтому лучше всего предвидеть трудности на дороге, и взять трос с запасом грузоподъемности.

Информация о том, какие нагрузки выдерживает трос, указана на упаковке. Фото: mir-tuninga.com

Стоит сказать пару слов о проверках. Существует два вида нагрузок: динамическая и статическая. Первая проверяется резким рывком, вторая – медленным и спокойным растягиванием троса.

Крепления троса

Чаще всего, для крепления используются крюки. Хорошо, если в них есть пружины, которые помогают крюкам не слетать при резком рывке. Все же, самое главное в данном вопросе – это крепление на автомобиле. Стоит убедиться, что швы крепки и смогут выдержать буксировку автомобиля. Ведь нередко случается так, именно крепление является самым слабым звеном в процессе вытягивания автомобиля. К сожалению, бывает, что трос тоже рвется при буксировке, а крюк остается висеть на креплении. Но такое бывает с некачественными изделиями.

Чтобы понять, насколько трос крепко пришит к крючку, стоит проверить швы. Если они в виде треугольника – это хороший знак. Такая сшивка очень надежна, но еще лучше прострочка крест-накрест. Но вариант с крюками не всегда уместен, так как при срыве они могут повредить автомобиль и людей.

Поэтому можно обратить внимание на еще один вид креплений – петли. Далеко не все считают этот вариант хорошим, ввиду его непрочности. Но, на самом деле, если они качественно прошиты, то смогут выдержать любую нагрузку.

Вариант, к которому обращаться можно только в самом крайнем случае – это связанные узлом концы троса. Узлы вяжут, как правило, когда и крюки и петли уже слетели, а других тросов нет. Это самый непроверенный и ненадежный вариант. Впрочем, если водитель уверен в своих силах и оказался в безвыходной ситуации, можно попробовать этот способ. Но при сильной нагрузке узел может просто развязаться и тогда все придется начинать заново.

Результаты тестов буксировочных тросов вы найдете в этом видео:

В итоге

В первую очередь, нужно сказать, что экономить на тросе не стоит ни в коем случае. В среднем цена достигает пятисот-шестисот рублей. Это не самая большая цена, особенно если речь идет о долгих поездках зимний сезон. Но если хочется взять трос подешевле, то лучше покупать сразу два. Поскольку за качество таких изделий поручиться сложно.

Теперь, узнав о различных параметрах буксировочных тросов, вы можете спокойно выбирать нужный вариант.

© 2016 zafasne.ru
rss