Тест драйв нового Kia Ceed 2018 - цена, дата выхода хэчбэка в России, характеристики и фото
Опубликовано: 03.09.2018
Kia Ceed. В продаже: с августа 2018 г. Цена: от 949 000 р.
Глядя на раскаленные солнцем автомобили, почему-то вспомнил архивные кадры Второй м ировой войны, как во время боевых действий в Африке немцы готовили глазунью на панелях своих танков. Что ж, одно преимущество у « Сида » над немецкой бронетехникой уже есть : двухзонный климат-контроль всего за несколько минут охлаждает салон из состояния духовки в оазис.
ВЫГЛЯДИТ ГОРЯЧО…
Несмотря на яркое солнце, от нового Kia Ceed сложно оторвать взгляд. Разработан и спроектирован в Европе для е вропейцев. Собственно, эта концепция и заложена в названии автомобиля – Community Europe & European Design (для е вропейского общества, с е вропейским дизайном). А это значит, что спорные решения в экстерьере сведены к минимуму, как если бы автомобиль рисовали под рынки Азии или Америки. Ceed выглядит легким, сбалансированным и динамичным.
Здесь , в Испании , его с интересом рассматривают местные жители. Конечно, за этот классный ярко-синий цвет сложно не зацепиться взглядом. Но то, что избалованные обилием различных моделей европейцы засматриваются на южнокорейский хетчбэк , — хороший знак. Черт, у него даже есть спойлер на багажнике. А ведь это не «заряженный» GT, который , по слухам, корейцы явят миру в конце года, а обычный. Пусть и в топовой версии Premium+ за 1 459 900 рублей.
«Сид» наконец-то бросил выпендриваться заковыристым написанием своего имени: с маленькой буквы и апострофом перед d. Теперь просто — Ceed. Хотя совсем правильно было бы CEED, ведь это аббревиатура, которая расшифровывается как Community Europe & European Design (для европейского общества, с европейским дизайном).
ВНУТРИ ИЗМЕНЕНИЙ НЕ МЕНЬШЕ
Уже в « базе » по центру полностью перерисованной центральной консоли красуется 5-дюймовый монохромный дисплей мультимедийной системы. Прерогатива нашей топовой версии – головное устройство с 8-дюймовы м сенсорны м экраном, навигацией TomTom и аудиосистемой JBL. Мультимедиа оперативна, понятна и дружит со смартфонами. У навигации один недостаток : в автоматическом режиме при приближении к развязкам масштаб карты менялся через раз. Хорошо, что осталась аналоговая крутилка, которой можно было оперативно зумить местность и не проехать нужный съезд.
Рулевое колесо – как у « Стингера » и обновленной « Оптимы » . За ним – новая панель приборов с 4,2-дюймовым цветным LCD-дисплеем бортового компьютера. В водительском кресле, обитом тканью и кожей , удобно, но даже в топовой модификации почему-то нет электрорегулировок. Как спереди, так и сзади достаточно воздуха в ногах, над головой и в локтях. Спасибо расширенному на 20 мм кузову. Объем багажника увеличился на 15 литров – до 375. И это при том, что со сменой поколения х е тчб э к стал на 23 мм ниже.
В жаркой Андалусии важно, как быстро двухзонный климат-контроль охлаждает салон. Быстро! Но в России девять месяцев в году актуальнее обратное. И с этим порядок. Уже в « базе » имеется обогрев зеркал и форсунок стеклоомывателя. В старших комплектациях теплый пакет расширяется дополнительным салонным отопителем, сеточным обогревом лобового стекла и подогревом всех кресел.
ПОЛНОСТЬЮ НОВЫЙ?
Практически. Длина и колесная база миллиметр в миллиметр, как у предшественника. Но в основу нового « Сида » легла совершенно новая платформа К2. Доля высокопрочных сталей в конструкции кузова возросла до 50,7%, оцинкованного металла – до 79,8%. Переднюю и заднюю независимую подвеску (спереди McPherson, сзади многорычажка) основательно переработали. Сдвинули коробку передач вперед. Перенастроили электроусилитель. Увеличили передаточное число рулевого механизма. Разработали новые конструкции выпускной системы и опор двигателя.
А ДВИГАТЕЛИ? ..
Моторная гамма для России ограничена бензиновыми « четверками » . Два знакомых еще по предшественнику атмосферника объемом 1,4 и 1,6 литра и новый 1,4-литровый T-GDI с прямым впрыском топлива и турбонаддувом мощностью 140 сил и 242 Нм. В отличи е от атмосферных, которым отвели 6-ступенчатые « механику » и автомат, топовый агрегат получил себе в пару 7-ступенчатую роботизированную трансмиссию с двойным « сухим » сцеплением собственной разработки.
Сразу вспоминаются проблемы немцев с « сухим и» DSG. Но представители компании уверяют, что новая коробка сделана на базе 6-ступенчатого « сухого » робота, к которому за годы продаж в Европе претензий не было.
Дизельного 1,6-литрового мотора, который доступен в Европе, у нас пока не предвидится. Но в российском представительстве не исключают, что если со стороны клиентов будет реальный спрос на « Сид » на солярке, то могут и разбавить моторную гамму четвертым агрегатом.
КАК НА ДОРОГЕ?
До 50 – 60 к м/ ч Ceed со 140-сильным мотором разгоняется бодро, но потом затухает. Настройки « турбочетверки » и роботизированной трансмиссии смещены в сторону расслабленного движения. Коробка стремится поскорее отщелкать наверх до седьмой, а в обратную сторону идет неохотно. Особенно это чувствуется после 70 к м/ч . Даже после удара по правой педали в пол приходится подождать секунду-полторы , пока робот скинет пару передач вниз. Немного улучшает ситуацию спортивный режим, удерживая пониженную передачу, но натужный вой мотора вскоре утомляет и заставляет вернуться обратно в Normal.
Зачем требовать большего, чем 9,2 до сотни? Потому что он может! Настройки ходовой и рулевого управления оказались чуть ли не главным приятным сюрпризом. Вести хетчбэк по серпантину одно удовольствие. Благо в Андалусии они не редкость. Практически без кренов, с плотным, естественным усилием на руле Ceed на 45-профильных 17-дюймовых Michelin Primacy 3 легко берет один поворот за другим. Эх, под такое шасси напрашивается 1,6 турбо. Но, по всей видимости, его получит только Ceed GT.
Кстати, жителям Старого света повезло чуть больше. Европейские « Сиды » нового поколения на 10 мм ближе к асфальту, умеют прикусывать тормоза в поворотах и обуваются в Michelin Pilot Sport 4.
Зато нас не обделили комплексом помощи водителю Drive Wise. Доступен он только в топовом исполнении, но какой набор умных систем: адаптивный круиз-контроль, экстренное торможение, распознавание знаков, адаптивная светодиодная оптика, контроль слепой зоны, мониторинг усталости водителя и ассистент удержания в полосе. Последний, к слову, держит автомобиль ровно по центру, а не болтает от одной линии разметки к другой.
С тем незначительным количеством трещин, заплаток и стыков, что попались нам за пробег в 400 к м по дорогам Андалусии, подвеска справлялась без проблем. Интересно будет оценить ее на том недоразумении, что у нас называют дорогами. А вот проклеить пару дополнительных слоев шумоизоляции в колесные арки не помешало бы. На хорошем покрытии даже на скорости за 110 км/ч в Kia Ceed можно расслышать невнятное бормотание в аудиосообщении в мессенджере (у вас же наверняка есть такие знакомые?). Но как только под колеса попадается уставший асфальт с крупным зерном, салон заполняет назойливый неприятный гул.
СКОЛЬКО КОМПЛЕКТАЦИЙ?
Десять! И ни одной « голой » . В стандартной версии со 100-сильным мотором есть все необходимое и даже чуточку больше: и кондиционер, и датчики света, и системы безопасности, и аудио с шестью динамиками USB и Bluetooth... Новый 1,4-литровый турбомотор доступен начиная с комплектации Luxe за 1 149 000 р. А в топовой версии за 1 459 900 будет уже все то, о чем я рассказывал ранее. Гарантия внушительная – 5 лет или 150 000 к м .
Технические характеристики Kia Ceed 1.4 T-GDi DCT |
|
Габариты | 4310x1800x1447 мм |
База | 2650 мм |
Снаряженная масса | 1260 кг |
Полная масса | 1850 кг |
Клиренс | 150 мм |
Объем багажника | 330 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндр., турбо, 1353 см3, 140/6000 л. с./мин-1, 42/1500–3200 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7‑ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 225/45R17 |
Динамика | 205 км/ч; 9,2 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 7,7/5,2/6,1 л на 100 км |
Конкуренты | DS 4, Ford Focus, Skoda Octavia |
Вердикт
В России семейство Kia Ceed занимает второе место по продажам в сегменте C2, уступая лишь «Октавии». Но новому поколению, совершившему скачок вперед практически по всем параметрам, вполне по силам изменить расстановку сил. Осталось только дождаться выхода нового универсала Ceed SW, а любителям погорячее – Ceed GT.