Трансформаторы АТЦН - расшифровка, характеристики, схема, цена
Опубликовано: 03.09.2018
Автотрансформаторы АТЦН применяются для питания трансформаторного агрегата с возможностью пофазного регулирования напряжения на карбидной печи.
Автотрансформатор состоит из остова, обмоток, отводов, вводов, переключающего устройства с приводным механизмом, бака с расширителем, навесной системы охлаждения. Основной частью остова является магнитопровод - стержневой, шихтованный из высоколегированной электротехнической стали с жаростойким изоляционным покрытием. Обмотки трансформатора концентрические и выполнены из медного прямоугольного провода с бумажной изоляцией. Обмотка НН - винтовая, одно- и двухходовая в зависимости от напряжения; обмотка ВН - непрерывного типа; обмотка РО - винтовая, многоходовая. Все отводы, кроме отводов обмотки НН, одним концом припаяны к концам и ответвлениям обмоток, а другим присоединены к зажимам переходной доски и токоведущим стержням вводов ВН с помощью медных легких лент. Концы катушек обмоток НН припаяны к специальным медным скобам, приваренным к отводам НН. Отводы с помощью демпферов присоединены к шинным вводам НН, установленным на крышке бака. Изменение низкого напряжения производится под нагрузкой встроенным в бак устройством РПН, переключающим ответвления обмотки ВН. Переключающее устройство состоит из избирателя, контактора, реактора и приводного механизма. Устройство РПН должно выдерживать в эксплуатации без смены контактов 20000 переключений при номинальном токе устройства РПН номинальном напряжении ступени регулирования и коэффициента мощности нагрузки 0,7-0,9. Переключение ступеней регулирования напряжения под нагрузкой должно осуществляться при токах не более 1,2 номинального. Бак трансформатора - сварной, из листовой стали и рассчитан на внутреннее избыточное давление 0,5 атм и вакуум 350 мм рт. ст. Бак имеет отсек, в котором размещается переключатель. Расширитель установлен на крышке бака. Максимальный и минимальный уровни масла в расширителе контролируются срабатывающими на отключение трансформатора датчиками маслоуказателя, расположенного на торцевой стенке расширителя. Автотрансформатор оборудован навесной системой охлаждения с принудительной циркуляцией воды и масла с ненаправленным потоком масла (вида Ц). Давление воды на входном патрубке маслоохладителя не должно превышать 0,3 кгс/см2 и обеспечивать разность между давлением масла в выходном патрубке по масляной стороне охладителя и давлением воды во входном патрубке по водяной стороне не менее 0,4 кгс/см2. Расшифровка АТЦН АТЦН-16500/15 У3: А - автотрансформатор; Т - трехфазный; Ц - охлаждение с помощью принудительной циркуляции воды и масла с ненаправляемым потоком масла; Н - с регулированием напряжения под нагрузкой на стороне ВН (РПН); 16500 - номинальная мощность, кВ·А; 15 - класс напряжения обмотки, ВН, кВ; У3 - климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 11677-85.Технические характеристки АТЦН
Номинальная мощность, кВ·А - 16550 Номинальное напряжение стороны ВН, В - 10550 Диапазон регулирования напряжения НН, В (регулирование под нагрузкой) - 10550-0-10550 Номинальный ток НН, А - 523 Число ступеней регулирования - 27 Схема и группа соединения обмоток - 1 авто/0 Масса, т: полная - 52 транспортная - 45 Потери холостого хода, кВт - 9 Потери короткого замыкания, кВт - 24 Гарантийный срок - 2 года со дня ввода в эксплуатацию при соблюдении потребителем условий транспортирования, хранения и эксплуатации.Трансформатор ТДН . Стуктура условного обозначения.