РЕШЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЗАДАЧ ПРИ ПОМОЩИ ДИНАМИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ : Carlines.ru

Опубликовано: 03.09.2018

 

При помощи динамической характеристики можно определять основные параметры динамичности автомобиля — максимальную скорость движения на заданной дороге, предельную величину коэффициента сопротивления дороги при движении автомобиля на той или иной передаче и ускорение при разгоне.

При равномерном движении, когда ускорение j = 0, динамический фактор равен величине суммарного коэффициента сопротивления дороги:

Таким образом, автомобиль может двигаться при условии, когда D ≥ ψ.

На графике динамической характеристики величина коэффициента яр сопротивления дороги откладывается в том же масштабе, что и величина динамического фактора D .

Для определения максимальной скорости движения автомобиля на динамической характеристике наносят прямую коэффициента ψ (прямые ψ 1, ψ 2, ψ 3, ψ 4 на рис. 11), которая может располагаться выше кривой динамического фактора, пересечь ее, или быть ниже.

Если прямая ψ пересекает кривую динамического фактора в одной точке (прямая ψ1), то максимальная скорость будет равна v 1 . Если прямая ψ пересекает кривую динамического фактора в двух точках (прямая ψ4, то максимальная скорость равна v 3 , а равномерное движение возможно как со скоростью v 3 , так и со скоростью v 2 .

В случае, когда прямая ψ расположится выше кривой (прямая ψ3 динамического фактора, т. е. D < ψ, движение автомобиля может быть только замедленным.

Наконец, если прямая яр расположена ниже кривой динамического фактора (прямая ψ2), равномерное движение возможно только при прикрытии дроссельной заслонки, так как избыток динамического фактора ведет к разгону автомобиля.

Для решения обратной задачи, т. е. для определения коэффициента яр сопротивления дороги при движении с заданной скоростью, для данного значения скорости по динамической характеристике определяют значение динамического фактора D = ψ.

По определенному яр и при известном значении коэффициента сопротивления качению можно найти величину максимального подъема, преодолеваемого автомобилем [см. формулу (20)]:

Для нахождения Dmax надо провести горизонтальную касательную к кривой D 1 динамической характеристики, соответствующей движению автомобиля на первой передаче.

Точно так же определяют величину максимального коэффициента ψ сопротивления дороги для каждой передачи и скорость, развиваемую при этом автомобилем.

Скорость VD (рис. 12), соответствующая максимальному значению динамического фактора на данной передаче, определяет области устойчивого и неустойчивого движения автомобиля.

При равномерном движении автомобиля со скоростью, большей vD , например v 1 , по дороге с коэффициентом ψ1, увеличение сопротивления дороги (до ψ2) вызовет снижение скорости. Динамический фактор D 2 при этом будет увеличиваться до D 2 — ψ 2 , после чего автомобиль сможет снова двигаться равномерно со скоростью v 2 . При уменьшении сопротивления дороги (от ψ2 до ψ1 ) динамический фактор окажется большим коэффициента сопротивления дороги и скорость движения автомобиля начнет увеличиваться. Движение вновь станет равномерным, когда ψ1 = D 1 . Следовательно, устойчивое движение автомобиля в области скоростей, больших vD , поддерживается независимо от изменения коэффициента сопротивления дороги.

Теория и конструкция автомобиля. Кленников В. М., Кленников Е. В. - 1967

© 2016 zafasne.ru
rss