Бесконтактная система зажигания

Опубликовано: 02.09.2018

видео Бесконтактная система зажигания

Бесконтактные системы зажигания на ВАЗ 2101-2107: СОНАРик или комплект БСЗ ?

Конструктивным продолжением контактно-транзисторной системы зажигания является бесконтактная система зажигания. В такой системе зажигания контактный прерыватель заменен бесконтактным датчиком. Бесконтактная система зажигания стандартно устанавливается на ряде моделей отечественных автомобилей, а также может быть установлена самостоятельно вместо штатной контактной системы зажигания.



Применение бесконтактной системы зажигания открывает возможности снизить расход топлива, увеличить мощность двигателя, снизить выбросы вредных веществ за счет более высокого напряжения разряда (30 кВ) и как следствие, более качественного сгорания топливно-воздушной смеси.

Конструктивно в бесконтактной системе объединено ряд элементов, среди которых источник питания, выключатель зажигания, транзисторный коммутатор, датчик импульсов, катушка зажигания, распределитель и свечи зажигания. Распределитель соединен со свечами и катушкой зажигания посредством проводов высокого напряжения.

Установка БСЗ, подробная видео-инструкция.

Схема бесконтактной системы зажигания (на примере ВАЗ 2109)

1. датчик импульсов;

2. датчик-распредилитель;

3. свечи зажигания;

4. коммутатор;

5. катушка зажигания;

6. электронный блок;

7. реле зажигания;

8. выключатель зажигания.

В общем устройство бесконтактной системы зажигания аналогично контактной системе зажигания, за исключением датчика импульсов и транзисторного коммутатора.

Датчик импульсов служит для создания электрических импульсов низкого напряжения. Существуют датчики импульсов следующих типов: Холла, индуктивный, оптический.

В бесконтактной системе зажигания наиболее широкое применение нашел датчик импульсов использующий эффект Холла (возникновение поперечного напряжения в пластине проводника с током под действием магнитного поля). Датчик Холла состоит из постоянного магнита, полупроводниковой пластины с микросхемой и стального экрана с прорезями (обтюратора).

Прорезь в стальном экране пропускает магнитное поле и в полупроводниковой пластине создается напряжение. Стальной экран не пропускает магнитное поле, и напряжение на полупроводниковой пластине исчезает. Таким образом чередование прорезей в стальном экране формирует импульсы низкого напряжения.

Датчик конструктивно объединен с распределителем и они образуют единое устройство – датчик-распределитель. Датчик-распределитель внешне подобен прерывателю-распределителю и так же имеет привод от коленчатого вала двигателя.

Назначение транзисторного коммутатора -  прерывание тока в цепи первичной обмотки катушки зажигания в соответствии с сигналами датчика импульсов. Прерывание тока происходит за счет отпирания и запирания выходного транзистора.

Принцип работы бесконтактной системы зажигания

Во время вращения коленчатого вала двигателя датчик-распределитель создает импульсы напряжения и передает их на транзисторный коммутатор. Коммутатор создает импульсы тока в цепи первичной обмотки катушки зажигания. В момент прерывания тока индуцируется ток высокого напряжения на вторичной обмотке катушки зажигания. Ток высокого напряжения поступает на центральный контакт распределителя. Согласно порядка работы цилиндров двигателя ток высокого напряжения подается по проводам высокого напряжения на свечи зажигания, при помощи которых происходит воспламенение топливно-воздушной смеси.

При изменении оборотов коленчатого вала корректировка угла опережения зажигания осуществляется центробежным регулятором опережения зажигания.

При изменении нагрузки на двигатель регулирование угла опережения зажигания происходит при помощи вакуумного регулятора опережения зажигания.

© 2016 zafasne.ru
rss