Главная Новости

Замена передних стоек на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Опубликовано: 27.08.2018

видео Замена передних стоек на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Замена опоры стойки без нарушения развала на а/м ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115

Добро пожаловать!



Передние стойки — они состоят из пружины и из амортизатора, благодаря ним любой наезд на кочку гасится и в связи с этим удар на автомобиль происходит не очень сильный, для примера возьмите гужевую повозку и попробуйте на ней наехать на кочку, каждый наезд будет сопровождаться ударами, а Вы скорее всего прыгать будете, потом сядьте в автомобиль и попробуйте наехать на той же скорости на ту же кочку, результат будет ощутим сразу, вот поэтому и телескопические стойки очень нужны любому автомобилю и играю в нём ключевую роль, в некоторых же машинах стоит не стойка а отдельно пружина и отдельно амортизатор, явным примером этого может быть классика.

ВАЗ 2114, замена передней стойки

Примечание!

Чтобы произвести замену передних стоек, Вам потребуется небольшой набор инструментов и целый день на работу (Не меньше, потому что замена стоек занимается как минимум 4, а то и 5 и 6 часов, но если есть правильный набор инструментов, то за 4 часа Вы скорее всего управитесь), из инструментов: Ключи понадобятся, а именно два ключа «на 19» и один накидной «на 17» и ещё один «на 6», кроме этого съёмник понадобится для снятия шаровых опор, ещё один съёмник благодаря которому гайку крепления штока стойки сверху выкрутить можно будет, пассатижи и отвёртка!

замена передней стойки ваз 2109+2115

Краткое содержание:

Где находятся передние стойки?

Один концом телескопическая стойка (Так она правильно называется) прикручивается на гайках к кузову автомобиля (К стакану, открыв капот это место сразу же можно увидеть), а другим концом, она на длинных болтах закрепляется на поворотном кулаке и при наезде на кочку, данная конструкция играет и тем самым в автомобиле комфортно, попытаемся объяснить кратко, для начала взгляните на фото, на нём красной стрелкой указан амортизатор, а синей показано место где пружина располагается (Она на верху расположена и поэтому на фото её плохо видно), всё это и называется стойкой, принцип работы у неё таков, когда колесо автомобиля наезжает на кочку, кузов автомобиля падает вниз (Вместе с колесом), после чего земля тормозит колесо (Не даёт ему ниже уйти) и тем самым кузов сместившись чуть вниз, сразу же возвращается в своё первоначальное положение именно благодаря телескопической стойки.

Примечание!

Если Вам будет интересен принцип работы телескопической стойки, то в этом случае посмотрите короткий видео-ролик чуть ниже, в нём показывается наглядно как стойка работает!

Когда нужно менять передние стойки?

При выходе из строя стойка первым делом начинает течь, езда на автомобиле становится не комфортной, появляются различного рода стуки в передней подвески, к сожалению проверить работоспособность стойки самостоятельно не возможно, правда есть один способ но он действует только тогда, когда стойка вообще уже износилась, делается он вот как: Вам будет нужно встать возле угла автомобиля (Возьмём правую стойку), получается встаёте возле края правой фары (см. фото ниже, там десятое семейство используется, на Самарах 2 всё то же самое) и кладёте руки на капот или крыло, после чего качните раза два, три машину и когда она в низу будет, резко уберите руки, если машина пойдёт после этого вверх и чуть вниз и сразу же остановится (Без лишних колебаний), то якобы со стойкой всё нормально (Так в книжках пишут), на самом деле всё далеко не так и таким образом как мы уже сказали Вы не поймёте исправна стойка на все 100% или нет (Если сильно убитая стойка будет, то Вы это сразу определите), поэтому если Вы заинтересованы в работе своей подвески, то лучше заедьте на специализированное СТО которое с автомобильной подвеской работает и благодаря спец. прибору которое у них есть, они определят работу каждой стойки и в виде диаграммы дадут Вам лист, в котором и будет показано какая стойка хорошо отрабатывает удары, а какая уже износилась и нуждается в замене.

Примечание!

Насчёт видимых повреждений, пружина которая стоит на телескопической стойки, не должна иметь трещин (Не в коем случае) если такое на ней было замечено, то стойку снять будет нужно и заменить либо же отдельно пружину, либо саму стойку целиком и ещё предупредить Вас хотим, если соберётесь заменять стойку, то и вторую тоже менять мы Вам рекомендуем, вообще лучше когда стойки меняются сразу обе, потому что от времени они равномерно изнашиваются, да и вообще, лучше же когда передняя часть отрабатывает удары одинаково, а не по разному (Правая часть мягкая например, а левая наоборот жёсткая), поэтому Вы это тоже учитывайте!

Снятие:

1) Сперва откройте капот и снимите с верхней части стойки защитный колпак (см. маленькое фото), а когда он снят будет, берите спец. съёмник и при помощи него ослабьте гайку крепления штока, ослабляется и отворачивается она следующим образом, одним ключом (Указан красной стрелкой) держится сам шток от проворачивания за счёт спец. съёмника, а другим ключом, отворачивается гайка штока (Другой ключ указан синей стрелкой), опять же при помощи спец. съёмника, обычными накидными ключами, туда Вы вряд ли подлезете, поэтому не пожалейте 100 руб. на съёмник и приобретите его и кстати, мы на фото сразу тремя зелёными стрелками гайки указали, которые стойку сверху крепят, в самом конце их выкрутить полностью придётся, мы об этом Вас предупредим по позже (По мере прочтения статьи найдёте наше предупреждение), поэтому это тоже учитывайте и запомните данные три гайки.

2) Далее снимайте колесо с той стороны на которой Вы стойку менять будете (Как снять колесо, читайте в статье: « Замена колес на переднем приводе ») и когда она снято будет, разыщите наконечник рулевой тяги, который в отверстие в телескопической стойки вставляется (Указан красной стрелкой), он закрепляется при помощи гайки (Её местонахождение тоже указано красной стрелкой или просто на маленькое фото присмотритесь), её отвернуть будет нужно (Если у Вас есть съёмник для шаровых опор, тогда гайку отворачивайте полностью и выпрессовывайте палец наконечника при помощи съёмника, более подробно в ролике в самом конце смотрите), но перед тем как отвернуть, пассатижами выньте шплинт который специально нужен для того, чтобы гайка не отвернулась во время езды на автомобиле (Его обязательно поставьте, а то гайка выкрутиться, палец сам выпрессуется от кочек и автомобиль потеряет управление) и можете после чего выпрессовывать палец, но если же съёмника нет никакого, тогда сделайте всё тоже самое, просто гайку не до конца отворачивайте (см. маленькое фото) и когда операция будет проделана, ударами молотка и при помощи лома, выньте палец наконечника рулевой тяги из отверстия в передней стойки автомобиля (Опять же, см. маленькое фото).

3) Теперь в нижней части где стойка к поворотному кулаку прикручена двумя болтами (Указаны красными стрелками), открутите гайки этих болтов (Когда откручивать будете, болты держите ключом чтобы они не проворачивались) и при помощи отвёртки или чего то длинного, выбейте болты из отверстий, но перед тем как их крутить, обязательно при помощи маркера или чего то наподобие него, нанесите метку на верхнем болте который с эксцентриком идёт относительно скобы передней стойки и когда обратно данный болт закручивать будете, закрутите его точно так же относительно сделанной метки и кстати, тормозной шланг который синей стрелкой указан выведите из кронштейна к которому он подсоединяется (Кронштейн на самой телескопической стойки расположен), но не порвите его, делайте всё предельно аккуратно.

4) И в завершение те самые три гайки о которых мы ранее говорили открутите и тем самым выньте стойку из арки, при установке старой стойки, помните про верхний болт с эксцентриком и про метки.

Установка:

Установка производится в обратном порядке снятию, рекомендуем настоятельно после установки новой телескопической стойки, на развал съездить, чтобы его Вам настроили как это нужно.

Дополнительный видео-ролик:

Посмотрите ролик ниже, в котором показывается целиком весь процесс замены передних стоек на наших, русских автомобилях (Мы так говорим, потому что по большей степени на всех русских автомобилях, передние стойки заменяются абсолютно идентично).

© 2016 zafasne.ru
rss