Главная Новости

Вариаторные коробки передач

Опубликовано: 27.08.2018

видео Вариаторные коробки передач

Вариатор или автомат (CVT or Automatic Transmission). Что лучше, что надежнее. Просто о сложном

Сегодня одним из основных вопросов при приобретении транспортного средства считается его расход горючего. Большинство, учитывая этот факт, делают выбор в сторону оптимальности соотношений качества, стоимости и технических параметров. Стоимость топлива постоянно увеличивается, многие водители предпочитают малолитражки. Получается, что тематика экономии зацепила некоторые из автомобильных агрегатов, в число которых входят мотор и коробка переключения скоростей. Если с первым все понятно – от его объема напрямую зависит расход, то для сбережения КПД придумали вариаторную коробку.



Содержание:

Принцип действия Разновидности вариаторных коробок Преимущества и недостатки Распространенные неисправности

Принцип действия

Вариаторные коробки передач не придают машине неких отличительных особенностей. Все смотрится штатно – пара педалей, рычаг для включения скоростных режимов.


Вариатор - что это? (плюсы и минусы)

Но в рабочем состоянии сразу проявляется плавность и незаметность смены передач, отсутствие фиксации скоростей с первой по десятую. При изменении скоростного режима вариатор постепенно изменяет передаточное значение, не вызывая резких толчков.


Коробка автомат, робот или вариатор.Что лучше

Устроена вариаторная коробка достаточно просто. Цепная модель, к примеру, состоит из цепи, натянутой на два шкива клинового вида. Смазка не используется, трение создается небольшое, образующееся тепло распределяется по корпусной части и шкивам.

На модели тороидальной усиленная пружина фиксирует ведомый шкив, на котором имеется крыльчатка для охлаждения, потому что трение создается достаточно сильное. Суть работы данного вариатора состоит в эффекте, создаваемом трением, ведь именно за счет его и передается крутящий момент.

Разновидности вариаторных коробок

Их несколько видов:

тороидальная; клиноременная; цепная.

Наибольшей популярностью пользуется вторая группа. Особенность в том, что в такой коробке имеется пара шкивов, напоминающих остроконечные конусы, направленные один на другой, на них натягивается ремень.

Шкив состоит из пары дисков конических форм, которые при смещении изменяют шкивный диаметр.

Тороидная коробка представлена двумя осевыми валами, расположенными на сферической поверхности. Среди них расположен ролик.

Цепная система достаточно редкая, но имеет минимальные значения потерь в передаче кручения, одновременно отличается высоким КПД.

Есть машины, на которых существует возможность выбора «виртуальных» скоростей, определяющихся электроникой. Между такими режимами переключение будет резким, вариатор своей работой напомнит МКПП. Кстати, отремонтировать коробку можно тут: http://avtorusservis.ru/remont-mkpp-hyundai

 

Но здесь можно будет переключать рычаг по своему усмотрению.

Преимущества и недостатки

Машина скорость набирает плавно, коробка работает без скачков, время на переключение передач не затрачивается. Троганье с места происходит плавно, при вынужденных остановках мотор не глохнет. Управление легкое, имеется только две педали. При разгоне вариатор не создает шумов. Экономия топлива налицо, экологичности угроза не создается.

Но есть и свои минусы. К примеру, на бесступенчатой трансмиссии машина долго двигаться при повышенных оборотах не сможет. Обслуживание также отличается. Масло следует менять часто, через каждые два – три десятка тысяч километров. Чтобы ремень работал корректно, необходимо заливать специальную жидкость, которая стоит довольно дорого и представляет собой достаточно редкий товар. Нарушения в эксплуатации вариатора чреваты его поломками, а ремонт обойдется недешево. Из-за неисправности хоть одной небольшой детали возникают проблемы в работоспособности всего вариатора.

Распространенные неисправности

Чтобы знать, как пользоваться вариатором, следует изучить его характерные поломки. Вызваны они могут быть и халатностью в эксплуатации, и несвоевременной сменой масла, и пренебрежением видами технического обслуживания.

И хоть вариатор сегодня достаточно распространен в эксплуатации, но его ремонтом занимаются не все автомобильные мастерские. Так что рекомендуется поломки выявлять на начальных стадиях, чтобы избежать в дальнейшем больших финансовых расходов.

Основная неисправность – выход из строя ремня. Главная причина – применение режима экстренного торможения на высокой скорости. В данной ситуации ремень начинает работать в аварийном режиме, на нем образуется большое количество зазубрин. В итоге он может просто разорваться.

 

Нарушения в работе электроники – вторая причина отказа вариаторной коробки. Еще один признак – запах горелого масла, который появляется в салоне. Порой он сопровождается дымом.

Итак, от работы вариатора мотор всегда находится в тонусе. Постоянно создается необходимая динамика из-за оптимальности передаточного числа. Топливо расходуется экономно.

Читайте также:

© 2016 zafasne.ru
rss