Турбина или компрессор: сходства, различия, преимущества и недостатки

Опубликовано: 27.08.2018

Какой автовладелец не мечтает о быстрой езде? Современные автомобили позволяют развивать огромные скорости, а вот чтобы давно приобретённая дорогая сердцу машина вдруг стала мощной и скоростной, никакого волшебства не требуется. Есть приспособления, которые могут улучшать характеристики автомобилей. Это турбина и компрессор. Они отличаются друг от друга и внешне, и принципами работы, поэтому чтобы выбрать один из них, надо познакомиться с их достоинствами и недостатками.


Отличия 16кл. двигателей Ваз подробный обзор

Турбиной можно считать и обыкновенный вентилятор. Его лопасти вращаются от уличного ветра. Ротор будет взаимодействовать со статором, образуя генерацию электрического тока. Этот принцип работы турбины используется гидроэлектростанциями, только там вместо ветра работает вода.

Двигатель нуждается в притоке воздуха. Без него невозможно воспламенение топлива. Чем больше воздуха будет поступать в мотор, тем большую мощность он разовьёт. Поэтому, если двигатель оснастить компрессором, который будет принудительно вдувать воздух под давлением – решится вопрос поднятия мощности. С этой задачей справляются и выхлопные газы, которые подаются на установленную турбину. Она раскручивается, передавая крутящий момент на компрессор. Он, в свою очередь, забирает воздух из атмосферы, подаёт воздух под давлением в мотор.

Турбина – это ротационный двигатель, работающий беспрерывно. Ротор турбины преобразовывает в механическую кинетическую энергию газа, воды, или пара. Компрессор сжимает и подаёт газ (и воздух тоже) под давлением . И турбина, и компрессор придуманы для увеличения максимальной мощности мотора грузовых и легковых машин. Однако компрессоры в настоящее время — самый оптимальный и экономичный вариант для желающих увеличить мощность двигателя за счёт добавления количества лошадиных сил.

Основное преимущество компрессора – в обеспечении бесперебойного сгорания примеси. Это влияет на правильность работы двигателя в целом, помогает избегать поломок. В то же время, компрессор влияет на снижение количества лошадиных сил, а турбина – нет. Установить и настроить турбину довольно сложно, к тому же недёшево. Без специалиста тут не обойтись. Для использования компрессора нужно только правильно подобрать смесь, а установить его очень просто. Для этого не нужны ни знания, ни специальное оборудование.

Турбина имеет существенный недостаток: требуется регулярный подвод масла под давлением, что влечёт за собой расходы на содержание транспортного средства. Если не делать этого регулярно автомобиль сломается.

Турбина должна иметь полноценную привязку к мотору автомобиля. Если машина может выдать лишь небольшое число оборотов, от турбины почти не будет никакого толка. Хорошей мощности можно добиться, лишь выжимая хорошие обороты. Можно, конечно, всегда приобрести устройство, работа которого не зависит от скорости машины, но такая турбина обойдётся очень дорого. Компрессор не зависит от оборотов машины, он способен выдавать фиксированную мощность при любой скорости. Компрессор в автомобиле – независимое устройство, поэтому его обслуживание и ремонт значительно упрощаются. Агрегат может починить каждый автовладелец, не имеющий практического опыта. Турбина в отличие от компрессора способна набирать высокие обороты, но она и нагревается гораздо быстрее. Двигатель от работы в таких условиях быстрее изнашивается.

Как только запускается двигатель – приводится в действие компрессор. Турбина же будет работать только при движении транспорта, но, вместе с тем, освобождает мотор от дополнительных нагрузок. Если говорить о расходе топлива, то компрессор расходует больше турбины. У компрессора меньше КПД. Турбина в машине работает на полную мощь, не расходуя бензин. Она раскручивается выхлопными газами, которые крутят соединённые валом крыльчатки.

Компрессоры выпускаются с разной конструкцией (со сдвоенным вентилятором, центробежным насосом, с насосом с эксцентриковым приводом, и т.д.). Крутятся они от коленвала с помощью привода посредством зубчатого ремня или дополнительных шестерён. В итоге число оборотов компрессора находится в прямой зависимости от числа оборотов мотора, и работать он начинает с холостого хода. Таким образом, компрессор дует с разным давлением, в зависимости от оборотов мотора. Для сгорания топлива нужен воздух и продувка цилиндров от отработанных газов.

Для обогащения кислородом топливной смеси турбина более эффективна. На небольших оборотах она большой мощности не развивает, а после 4 – 5 тысяч мощность «выстреливается». Это называется «турбояма». Чем мощнее турбина, тем мощнее эффект. Сейчас выпускают турбины, которые работают на низких оборотах, но они очень дорогие.

В общем-то, у турбины и у компрессора одинаковый принцип работы. Однако турбина крутится выхлопными газами, а компрессор – двигателем . По тяговым характеристикам компрессор предпочтительнее, поскольку он может работать с низких оборотов. Самый большой недостаток компрессора – большой расход топлива. А самый большой плюс – сейчас в продаже огромный выбор компрессоров, а по цене он значительно уступает турбине.

© 2016 zafasne.ru
rss