Главная Новости

Диагностика автомобиля своими руками: через ноутбук или с помощью смартфона

Опубликовано: 27.08.2018

видео Диагностика автомобиля своими руками: через ноутбук или с помощью смартфона

Набор для компьютерной диагностики автомобиля

Все большее количество автолюбителей в ремкомплект включают различные приборы для диагностики своего автомобиля. Это позволяет сэкономить время и деньги на дорогостоящие ремонты, увереннее чувствовать себя за рулем во время дальних путешествий.



Особенно важно правильно выбрать тип диагностического устройства, освоить методику компьютерной диагностики и применения ее результатов.

Что такое компьютерная диагностика транспортного средства

Компьютерная диагностика автомобиля предполагает подключение к ТС через определенный интерфейс персонального компьютера и последующее определение неисправного узла.


Как сделать диагностику двигателя самому

Попробуем по частям рассмотреть предыдущее определение.

Автомобиль

Современный автомобиль это не только колеса, кузов, двигатель и другие механические части. С точки зрения электрика – это сложный электронный комплекс оборудования.


Диагностика автомобиля (диагностика двигателя ВАЗ) с помощью elm327 bluetooth

Если разбить все электрооборудование автомобиля на отдельные элементы, оно включает:

систему управления двигателем; блок управления тормозной системой (ABS); блок управления системой защиты водителя (подушки безопасности – SRS); систему управления кузовом (блок комфорта, кондиционер, управление световыми приборами и т.д.); систему защиты автомобиля от несанкционированного доступа (сигнализация, иммобилайзер); блок связи (CAN-шина); дополнительное оборудование.

По существу, каждый их этих блоков представляет микрокомпьютер, в котором есть датчики и исполнительные устройства. Например, в блоке управления двигателем есть датчики коленвала, распредвала, расходомер и другие. В качестве исполнительных устройств – инжекторы, регулятор холостого хода и прочие. Управление ведется непосредственно блоком управления конкретного механизма.

Все блоки связаны между собой шиной данных, которая осуществляет согласованную работу узлов автомобиля.

Каждый из блоков имеет подключение к диагностическому разъему. По нему можно:

собирать данные о неисправности отдельных элементов схемы; производить оперативный контроль в процессе работы устройств (угол опережения зажигания, время впрыска и т.д); перепрограммировать отдельные блоки.

Интерфейс

Собственно это и оборудование для диагностики. Оно включает:

диагностический разъем; кабель для подсоединения к диагностическому прибору; диагностическое устройство; систему команд согласования с компьютером (протоколы обмена).

Компьютер

Обычно для самостоятельной диагностики автомобилей используют ноутбуки, планшеты, смартфоны (не следует забывать, что современный телефон это тот же персональный компьютер).

В некоторых профессиональных и полупрофессиональных приборах для диагностики интерфейс и компьютер совмещены в отдельный блок.

Компьютерная диагностика авто выполняет следующие функции:

считывание кодов ошибок отдельных устройств автомобиля; стирание ошибок; расшифровку кодов ошибок (не все диагностические устройства); оперативный контроль систем автомобиля в реальном времени (проще говоря, на заведенном двигателе измерение углов зажигания, потребления топлива и т.д.); привязку некоторых замененных узлов (не все диагностические устройства); перепрограммирование (прошивку) устройств автомобиля (профессиональные диагностические устройства).

Как выбирать приборы для диагностики автомобилей своими руками

При выборе приборов для самостоятельной диагностики автомобилей следует руководствоваться следующими соображениями:

1. Маркой автомобиля, который вы хотите обслуживать .

Автомобили до 2000-го года выпуска подключаются к OBD-разъему только через переходник, если подключаются вообще.

В автомобилях 2000-2005 г.в. возможна неполная диагностика, нет смысла покупать навороченную диагностику.

Если вы планируете производить компьютерную диагностику для нескольких автомобилей, следует остановить выбор на универсальном приборе. В сопроводительной документации диагностических устройств обычно указывается, для каких автомобилей они предназначены. Есть одномарочные (обычно дилерские) приборы для диагностики автомобилей.

Очень профессиональное, простое в пользовании и недорогое диагностическое устройство автомобилей VAG-группы (AUDI, VW, SEAT, SKODA), в русской версии именуемое «Вася диагност».

2. Уровнем своей компетентности .

Нет смысла покупать оборудование для диагностики автомобилей через компьютер, если у вас нет ноутбука. В этом случае можно приобрести адаптер для Android или диагностику со встроенным дисплеем.

Также не рационально приобретать профессиональный Launch, если не умеете заниматься перепрошивкой, а то таких бед можно натворить!

3. Решаемыми задачами .

Если вы планируете проводить диагностику автомобиля своими руками с помощью смартфона в качестве тестера для определения неисправного узла в процессе эксплуатации, возможно, вам подойдет простенький ELM327 адаптер:

Если вы решили регулярно заниматься ремонтом своего и соседских авто, лучше приобрести AUTOCOM.

Что нужно для диагностики автомобиля через ноутбук или смартфон

После того, как вы определились с выбором и приобрели прибор для диагностики автомобилей своими руками, необходимо установить программное обеспечение.

Не всегда это просто. Следует четко следовать прилагаемым к устройству инструкциям. Бывает, после неграмотной установки обеспечения, даже деинсталлировав программу и почистив реестры, заново на этот диск она уже «не ляжет».

При проведении компьютерной диагностики автомобиля крайне желательно иметь простой мультиметр (тестер). Если диагностика показала на неисправность какого-то узла, не надо сразу спешить покупать новый. Возможно, есть обычный обрыв электропроводки, идущей к нему.

Для того, чтобы полностью владеть информацией об автомобиле, необходимо иметь принципиальную электрическую схему. Ее можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации конкретного автомобиля.

Также есть компьютерные программы, в которых содержаться такие данные. Наиболее популярные – AUTODATA, TOLERANCE, ELSA. Их также желательно установить на компьютер, если есть определенные знания в электротехнике.

Если вы приобрели автосканер для диагностики авто с помощью смартфона на базе Android, также необходима установка программного обеспечения. Для ELM327 это условно бесплатная программа TORQUE.

Для других диагностических устройств программы можно скачать на официальных сайтах.

Но не попадитесь на удочку! На китайских сайтах продаются полупрофессиональные LAUNCH LITE по смешным ценам. А вот чтобы активировать программу необходимо заплатить совсем несмешную цену, а потом еще и платить абонплату. К тому же, проверьте достаточно ли программной мощности вашего смартфона для работы с таким программным обеспечением.

Порядок выполнения диагностики

В-принципе, общий порядок проведения самостоятельной компьютерной диагностики автомобиля с помощью ноутбука или смартфона на Android одинаковый. Есть лишь некоторые технические отличия, связанные с сопряжением устройств.

Через ноутбук

1. Подключение автомобиля к прибору для диагностики

Диагностический разъем в автомобилях после 2005 г.в. расположен в районе досягаемости водителя в салоне. В 80% случаев это возле его левого колена. Если его там нет, можно посмотреть под рулем, под пепельницей, в районе центральной консоли. Самый надежный способ поиска – «погуглить» в Интернете где он спрятался.

Хуже обстоит дело, если у вас автомобиль до 2000-х годов выпуска. Тогда разъем будет, скорее всего, под капотом. Причем он будет не OBD-II. В таком случае придется покупать специальный переходник. Стоит он в районе 1000 рублей.

Далее подключаем OBD-кабель к диагностическому устройству. Устройство подключаем через USB-разъем к ноутбуку.

2. Программное соединение

Загружаем диагностическую программу на ноутбуке. За исключением ELM327, каждое диагностическое устройство имеет собственное программное обеспечение. Но общий принцип работы всех программ един. Их за пару минут может освоить любой школьник, особенно если оно русифицировано.

На первом этапе выбирается марка транспортного средства, год выпуска.

Для проведения OBD-диагностики двигателя этот пункт можно пропустить. Затем запускается сканирование ошибок.

3. Считывание ошибок

В процессе считывания ошибок, как правило, на диагностическом устройстве будет моргать светодиод.

Самый неприятный момент – программа выдала сообщение «Нет связи с автомобилем».

Проверьте качество всех кабельных соединений и снова запустите диагностику. Если сообщение выдано вторично, тогда необходимо выполнить контроль напряжения бортовой сети автомобиля, проверить все предохранители, в первую очередь расположенные под капотом.

Предохранители следует проверять в вынутом с гнезда состоянии и не на просвет, а с помощью прозвонки мультиметром.

Если соединение прошло успешно, то появляется сообщение о кодах ошибок. Большинство диагностик сразу приводит их расшифровку. Их необходимо сразу переписать на лист бумаги .

Ошибки делятся на две категории: действующие и переменные. Переменные это те, которых сейчас нет, но когда-то появлялись, возможно, вы меняли датчик без отключения зажигания или был сбой по питанию.

После удаления ошибок переменные ошибки удаляются, остаются только постоянные.

Иногда все ошибки удаляются вообще, и автомобиль начинает жить нормальной жизнью. Это часто бывает с ошибками ABS. Но не спешите радоваться. Проедете километров 20 и они снова появятся.

Диагностика автомобиля с помощью смартфона

Основное отличие диагностики на смартфоне – процесс связи с устройством. Она осуществляется через Bluetooth или wi-fi канал. Поэтому необходимо на телефоне открыть этот канал связи, затем включить зажигание и запустить сканирование ошибок.

Видео — диагностика автомобиля своими руками с помощью смартфона:

Расшифровка кодов ошибок

Этот процесс обычно не вызывает труда. Если сканер самостоятельно не производит расшифровку, всю необходимую информацию можно найти в сети Интернет. OBD-коды выложены в тысячах первоисточников.

Специальные коды можно найти в поисковиках, введя в строке поиска, например, «код ошибки P1107 Citroen Xara 2 2003 2,0 HDI». Можно немного сократить в марке авто, но по двигателю информацию лучше дать полнее.

Вы получите много информации по расшифровке кода, она у всех будет одинаковая. А вот информация по методам устранения будет различная и не следует верить всем. В большинстве случаев она будет выложена в различных любительских блогах.

Есть профессиональные сайты и форумы автовладельцев, где можно найти полезную информацию по темам как провести диагностику автомобиля самому. Им можно доверять, но лучше лишний раз перепроверять найденную информацию.

Устранение ошибок

Это самый сложный этап. Еще раз повторимся: сразу не меняйте устройство, на которое показала ошибка. Еще хуже обстоит дело с ошибками по кузову.

Если у вас неисправен, например, задний правый поворот, то диагностика и выдаст «неисправность правого указателя поворотов». Так это и так ясно, и никакое стирание ошибок не заменит вылетевший предохранитель, лампочку или обрыв провода.

В первую очередь проверьте предохранители. Лучше проверять не все оптом, а конкретных узлов, на которые показала диагностика. Для этого можно найти схему предохранителей конкретного авто в интернете или в руководстве по эксплуатации.

Затем проверьте качество разъемов к конкретному устройству. Впрыскните в них силиконовую смазку, она выталкивает влагу.

Лучше всего, по схеме прозвонить, есть ли соединение, например, датчика коленвала с блоком управления двигателем. Опыт показывает, что в половине случаев основная причина неисправностей в электрике «нет контакта там, где он должен быть, и есть, где не должен».

Последний этап — проверка характеристик самого датчика. Это можно сделать с помощью мультиметра. Еще лучше с помощью оперативного контроля диагностического устройства.

В OBD режиме большинства диагностических устройств такая возможность имеется. Для этого вы заводите автомобиль, переходите к контролю конкретного узла, например, датчика температуры двигателя. Там появится график или показания температуры. При прогревании двигателя температура должна ползти вверх.

Если после всех проведенных процедур, все указывает на неисправность этого узла, приступаете к его замене. После замены обязательно необходимо вновь удалить ошибки.

После замены некоторых узлов требуется выполнение процедур привязки или позиционирования. Например, для регулятора положения дроссельной заслонки.

Более дорогие диагностические устройства это делают. Необходимо перейти в этот режим и в точности следовать всем инструкциям программы.

Дополнительные рекомендации

не следует на 100% доверять компьютерной диагностике, иногда она не дает сведений о неисправности узла, а неисправность присутствует; будьте внимательными при подключении диагностических сканеров, имеются случаи неправильного питания в OBD-разъеме; хранить дорогое диагностическое устройство в автомобиле не следует, там повышенная влажность; во время проведения диагностических работ летом остерегайтесь попадания прямых солнечных лучей на корпус самого сканера и ноутбука; не рекомендуется подключать диагностическое устройство к автомобилю при включенном зажигании.

Советуем ознакомиться что означает контрактный двигатель и как его следует выбирать.

Перед покупкой б/у автомобиля следует проверить его в ГИБДД.

Видео — как провести диагностику автомобиля самому:

Как быстро избавиться от царапин на машине

Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

Надоело чистить салон своего авто? Это поможет >>>

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Я заказал себе на Алиэкспресс автосканер и установил себе программу на смартфон. Теперь диагностику авто всегда делаю сам, а по ошибкам всегда можно много информации в интернете найти.

Достаточно полезная вещь! Потратив некоторое время на обучение по работе с адаптером, я понял что компьютерная диагностика — это легко!

Устает спина за рулем? Полезный подарок водителю!

Материалы: http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/aksessuary-i-gadzhety-dlya-avto/diagnostika-svoimi-rukami.html

Многие автолюбители практикуют проведение диагностики самостоятельно. Для этого не обязательно обладать специальными знаниями. Немного внимания и терпения и ваш автомобиль отблагодарит вас безотказной работой. Узнав, как сделать проверку машины самостоятельно, можно сэкономить и избежать обмана недобросовестными автосервисами при прохождении запланированного ТО.

Для проведения диагностики машины в «гаражных» условиях используются:

Устройства для диагностики автомобиля

диагностический сканер-адаптер OBD 2 с чипом ELM323/327 или K-line; компьютер или ноутбук; смартфон; программа для диагностики автомобиля.

В зависимости от приспособленности места, где будет проводиться диагностика, адаптер выбирается с USB-соединением или bluetooth-соединением. Надо учитывать, что USB-провод имеет длину 1,8 м. Если условия не позволяют, остановите выбор на беспроводном варианте. Кроме того, необходим Android или мобильная ОС Windows Mobile для смартфона. Программы для диагностики можно отыскать в интернете, предлагаются платные и свободные версии с подробной инструкцией.

В этом примере приведен вариант ELM327 bluetooth в паре с ноутбуком Windows 7 и использованием программы TECU2.

Подключаем сканер-адаптер в диагностический разъем автомобиля (обычно он расположен под рулевым колесом). Чтобы подключение между сканером и ноутбуком было установлено, необходимо в настройках Bluetooth выбрать новое подключение (скорее всего оно обозначится как OBD2).

Новое подключение OBD2

При работе с программой двигатель автомобиля должен быть заведен. Для старта программы в каталоге «TECU» выбираем файл «tecu.exe» – появится окно «ВЫБОР ECU».

Из списка выбираем «Протокол Nissan (ISO-14230)» и нажимаем кнопку с флажком. Откроется основное окно программы.

Здесь видим кнопки управления функциями программы:

таблица параметров реального времени; ошибки ECU; информация о ECU; графики параметров реального времени; выход из программы.

В меню «Файл-Настройки». Видим такое окно.

В нашем случае, для работы профиля с ELM327-адаптером необходимо в настройках заменить параметр «Адаптер» с «KLineISO» на «ELMISO» и «Скорость» с «10400» на «38400».

Если вы заметили торможение, можно изменить параметр RTO. В случае понижения RTO (для NISSAN до 35-36), работа программы ускоряется за счет уменьшения задержек. Понижать значения параметра можно до тех пор, пока не обнаружатся неполадки в приеме. И наоборот, если неполадки были замечены, повышаем значение параметра RTO до 150-200. Чтобы программа не «тормозила», также рекомендуется отключить антивирус. Кликаем на дискетку, дабы сохранить настройки, и переходим в главное окно. После этого делаем перезапуск программы.

Начинаем работу с таблицы параметров реального времени, жмем на соответствующую кнопку, открывается окно.

Таблица параметров реального времени

Нажимаем кнопку с флажком и ждем, когда значения параметров из «не поддерживается» поменяются на какое-то значение и опрос вернется к началу. Для точного отображения всех параметров рекомендуется повторить опрос несколько раз. Той же кнопкой (с флажком) останавливаем процесс опроса.

Из таблицы выбираем интересующие параметры, а остальные необходимо деактивировать. Для этого нажимаем на кнопку с красным крестиком, все параметры станут «неактивными», затем двойным кликом включаем нужные параметры (они станут «активными»). Это необходимо для изменения параметров с соответствующей скоростью. После чего жмем зеленую кнопку, и в результате остаются только нужные нам параметры.

Далее в основном окне ищем кнопку «Ошибки ECU». Нажимаем, появляется окно.

Нажимаем на «флажок», чтобы прочитать ошибки, если они есть. Ошибки можно запомнить или сохранить в файл. Удалить ошибки можно кнопкой «Удаление всех ошибок с ECU», но необходимо запомнить код ошибки и ликвидировать саму причину неисправности. В противном случае, через некоторое время ошибка опять появится.

ВАЖНО! Чтение ошибок производится на работающем двигателе, удаление — на заглушенном при включенном зажигании!

Раздел программы « Информация о ECU» – кнопка с вопросительным знаком. Жмем на клавишу. Появляется информация об автомобиле, типе сканера и др. В этот раздел необходимо обязательно заходить, чтобы быть уверенным, что соединение с бортовым компьютером произошло успешно.

Кнопка основного окна «Графики параметров реального времени». Открываем окно:

Графики параметров реального времени

В списках с левой стороны находим интересующие пункты и жмем на «флажок» для вывода графиков. Для получения более точных графиков рекомендуется отключить в ПК все сторонние программы и задать для проверки один или два параметра, тогда программа будет отображать графики быстрее и более точно во времени. Доступно сохранение графической информации с помощью кнопки «Запись» для детального изучения. Чтобы график сохранился целиком, необходимо своевременно нажать клавишу «Запись», после чего в спокойной обстановке изучить его.

Проводя диагностику автомобиля самостоятельно, следует помнить, что найденные ошибки могут быть несуществующими, например, если вы отключали какие-то датчики во время ремонта или меняли их на новые. В этом случае программа отобразит ошибку. А могут быть сигналы о реальных неисправностях, для устранения которых необходимо обратиться на СТО.

В любом случае, диагностика автомобиля своими руками – миссия вполне выполнимая!

Материалы: http://avtozvuk.info/diagnostika-avtomobilya-svoimi-rukami-vozmozhna.html

Совсем недавно такая услуга, как компьютерная диагностика транспортного средства, была доступна только на специализированных станциях технического обслуживания, у которых в наличии есть специализированное оборудование (сложные приспособления наподобие автономных сканеров). Именно спецтехника позволяла за короткий период времени определить появившиеся неисправности. Однако стоимость подобных приборов была достаточно высокой. Рядовой автомобилист позволить такую роскошь себе не мог. В основном, крупные автомастерские оказывали подобный вид услуг.

Сегодня компьютерная диагностика автомобилей может обходиться и без специалистов высокого профиля. Эти работы при желании удастся совершить в домашних условиях. Чтобы осуществить подобную затею, совсем не обязательно покупать спецтехнику. Все упрощено до такой степени, что можно обойтись даже без специфических знаний и навыков. В этом случае потребуется ноутбук, специальный адаптер и само транспортное средство. Адаптер — это специальное устройство, которое предназначается для обмена данными между контроллером машины и системой компьютера (подключается к диагностическому порту). На ноутбук нужно инсталлировать (установить) соответствующий софт и драйвер. Большим спросом пользуются usb-адаптеры из серии KL. Данные устройства поддерживают стандарт OBD-II.

Диагностика автомобиля при помощи ноутбука

Диагностика должна начинаться с настройки канала связи бортового компьютера с портативным. Если он не работает, то нужно проверить интерфейс COM, который используется для подключения. Обычно настройки определяются ручным способом. Приложение тестирует автомобиль и определяет различные характеристики. Перед запуском мотора можно узнать, насколько открылась крышка дроссельной заслонки. Результаты будут отображаться на экране компьютера. Когда включается силовая установка, система определяет количество оборотов двигателя, расход горючего, время впрыска и остальные параметры. С помощью компьютерной диагностики, когда используется ноутбук и специальный адаптер, удастся просканировать систему любого транспортного средства, которое имеет четыре колеса и называется автомобилем (обязательно наличие бортового компьютера).

Можно определить устойчивость работы двигателя, характеристики прогрева в зимний период. Если при автоматической диагностике автомобиля будут найдены неисправности, на компьютере вы увидите специальные коды.

Приборы необходимые для диагностики автомобиля

В программном обеспечении должна быть функция мониторинга поездок. За все диагностические действия отвечает единое приложение и микросхемы адаптера. Чтобы с высокой точностью и профессионально протестировать различные детали автомобиля, можно обратиться к стандартному способу (посещение автомастерской). Нужно учитывать, что адаптер является универсальным оборудованием, из-за этого может использоваться с любой моделью автомобиля, которая комплектуется бортовым компьютером.

Конечно, даже самый современный софт не заменит набор знаний и опыт автослесаря. Диагностику автомобиля с помощью ноутбука удобно совершать перед тем, как отравляться на СТО. Таким образом, владелец транспортного средства будет знать вид неисправности и получит представление о стоимости ремонта.

Что еще почитать?

Подскажите какие именно адаптеры нужно приобрести? Какие программы, приложения?

Материалы: http://automexanik.ru/avtomobilnaya-elektronika/diagnostika-avtomobilya-s-pomoshhyu-noutbuka.html

© 2016 zafasne.ru
rss