Главная Новости

Какая лучше смазка для подшипников ступицы и ее замена

Опубликовано: 27.08.2018

видео Какая лучше смазка для подшипников ступицы и ее замена

Смазка закрытых неразборных подшипников, хитрость
Чтобы продлить срок эксплуатации транспортного средства — нужно за ним смотреть. Другими словами необходимо проводить диагностику, внеплановый осмотр его узлов и деталей. И только в таком случае ваш железный друг будет служить вам очень долго. В этой статье я расскажу читателю о том, какая нужна смазка для ступиц, и как производить ее замену. Пусть это не полноценный осмотр и диагностика автомобиля, но все же, несвоевременная замена масла может негативно сказаться на работе не только ступиц, а также на работе транспортного средства в целом.

Содержание статьи



1 Какую смазку выбрать? 2 Инструкция по замене 3 Видео «Замена смазки для подшипников ступицы»

Какую смазку выбрать?

Каждый добросовестный водитель старается использовать для своего автомобиля только качественные запасные части, в том числе и смазывающие материалы. Ведь от того, какие смазывающие материалы используются, зависит работа элементов, которая протекает в постоянном трении и жесткой связке. И для того, чтобы не сделать ошибку при выборе масла для ступиц, необходимо знать каким критериям и физическим способностям должен обладать качественный продукт. При выборе нужно обращать внимание на ее показатели.


Смазка закрытых подшипников NSK. Почему не надо самому закладывать смазку.

Одними из основных требований, которым должна отвечать смазка для подшипников, является ее прочность и вязкость. Данные качества (чем они выше, тем продукт лучше) обеспечивают текучесть этой жидкости по поверхности смазывающих элементов. При нанесении на деталь смазывающее вещество не должно с нее мгновенно стекать. Ее задача -как можно дольше присутствовать на ее поверхности, так как она служит для смягчения трения деталей при работе, а также смазка является защитным веществом, которое не позволяет элементам ржаветь.

Штатная смазка в китайских подшипниках

Помимо этого, смазка создает все условия, для того чтобы смазывающиеся элементы не изнашивались и на их поверхности не образовывались повреждения (задиры, трещины, раковинки). Также ее смазочная способность позволяет снизить к минимуму силу трения, возникающую между деталями во время их работы. Таким образом, высокая вязкость и прочность увеличивают срок эксплуатации подшипников и ступиц.

Также смазочный материала должен иметь высокую термоустойчивость. Это качество позволяет веществу сохранять свою кондицию и состав, не включая в него никаких лишних веществ. Это значит, что во время работе с повышенной  температурой, состав масла не будет меняться долгое время (его срок службы определяет его производитель).

Важно, чтобы жидкость обладала физико-химической и механической стабильностью.

Это свойство чем-то схоже с термоустойчивостью (способность сохранять свои свойства). Только в данном случае жидкость должна сохранять свои качества под воздействием механических раздражителей.

Конечно, вы все эти свойства и характеристики вряд ли будете проверять в магазине. Вам достаточно получить сертификат качества. Если такой документ имеется, то будьте уверены, что материал соответствует всем заявленным требованиям.

Инструкция по замене

Выбор средства защиты подшипников — не основное в этом деле, так как нужно еще и заменить его. Можно поступить как многие водители и воспользоваться услугами сервиса. Но, мне кажется, что каждый водитель должен знать, как заменить масло в ступицах. Это не только позволит сэкономить вам деньги, но также появится возможность ближе познакомиться со своим транспортным средством, дабы в следующий раз подходить к подобному делу с большой уверенностью.

Перед заменой я рекомендую провести подготовительные процедуры. Для этого нужно иметь: набор инструментов, который должен быть у каждого водителя всегда под рукой, верстак с тесками, домкрат. Помимо инструмента нужно приготовить материалы для работы:

Транспортное средство устанавливается на стояночный тормоз. Это действие выполняется при каждом поднятии автомобиля на домкрат, это важно помнить. Теперь нужно приподнять автомобиль на сам домкрат. Подниматься будет та сторона, на которой будет производиться замена. Чтобы получить хороший обзор и беспрепятственный доступ, необходимо демонтировать колесо, а также снять колпак ступицы. После нужно открутить и подвесить суппорт, который относиться к тормозной системе. После того, как доступ получен, нужно заняться ступицей. Чтобы ее снять, нужно открутить ее крепление. Для этого нужно открутить ее гайку, далее снять упорную шайбу и после демонтировать сепаратор наружного подшипника. После этого, придерживая тормозной диск, можно снимать ступицу.

Итак, ступица снята, мы имеем доступ к двум подшипникам. Теперь переходим от автомобиля к верстаку. Сальники мы приготовили для того, так как их нужно будет поменять. Дело в том, что срок службы сальников на много меньше, чем у подшипников, поэтому мы, как добросовестные водители, их заменим. А вообще, по правилам, их нужно менять на каждом техническом осмотре, то есть после каждых десяти тысяч километров.

После того, как сальник снят, нужно достать сепаратор подшипника. Поле этого нужно взять приготовленную чистую ветошь и смочить ее бензином или керосином (смотря, что вы приготовили) и почистить ею все детали: наружные обоймы, всю полость ступицы, прилегающие сепараторы всех составляющих подшипников. Их поверхность я рекомендую тщательно промыть, чтобы она очистилась от старой смазки.

После этого нужно хорошо осмотреть каждый подшипник и остальные детали. Особое внимание нужно уделять рабочим поверхностям существующих роликов подшипников, а также обоймам. Они не должны иметь никаких повреждений, а их поверхность должна быть ровной, чистой и гладкой. В противном случае, их необходимо заменить, так как поврежденные элементы обратно устанавливать не рекомендуется. Если все в порядке, можно приступать к замене.

Итак, первым делом нужно все очищенные детали смазать новым маслом. А после установить их на прежнее место. После этого нужно залить масло между подшипниками. Чтобы собрать и установить ступицу обратно, выполните действия в противоположном порядке. Когда будете закручивать гайку, держащую ступицу, постарайтесь ее поправить согласно нормам, для того чтобы избежать появления люфта в работе и чрезмерной затяжки. На этом этапе и происходит окончание работ.

Выбрать и поменять масло в ступицах, как вы уже смогли заметить, не очень сложно. Все, что для этого потребуется, так это желание делать свой автомобиль лучше. Советую вам при возникновении каких–либо поломок попробовать разобраться с ними самостоятельно. Обращайтесь в станцию технического обслуживания лишь только в тех случаях, когда будете уверены, что своими силами неисправность не отремонтировать. Удачи.

Видео «Замена смазки для подшипников ступицы»

На записи автолюбитель рассказывает и показывает, как заменить опорный подшипник на автомобиле и как смазать подшипники. 

© 2016 zafasne.ru
rss