Замена подушки lada 2113 (ваз 2113)
Опубликовано: 27.08.2018
Проблема: посторонний звук «тиканья» в салоне. Доносится спереди справа. Звук в первый раз услышал на 3 передаче при 2к оборотах и на нейтралке.
Замена подушек двигателя Ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115
Задача: заменить опоры /подушки двигателя/ ВАЗ 2114
Купил подушки БРТ. Хотел Севи, но не нашел (типа они лучше работают).
Коробочки и голограммы БРТ
Вот они — опоры двигателя
Передняя крупным планом
Приступил к замене алгоритм следующий 1. Ослабить гайку крепления опоры к кузову 2. Поддомкратить и вынуть этот болт 3. Открутить опору и снять 4. Поставить новую, затянуть 5. Еще поддомкратить и вставить болт крепления опоры. 6. Затянуть и опустить домкрат
Передняя на месте
встала относительно легко, поднять пришлось еще на 1-2 см (старая просела) и не могли попасть в отверстие опоры.
Модуль зажигания не трогал
Опора боковая на месте.
Вот боковую сняли, а поставить проблема. Отверстие в опоре оказалось выше чем отверстие в кузове. Домкратили в левый краб поднялось крепление кузова но еще чуток осталось. Тут смекнул что нужно надавить на опору сверху. И болт вошел как миленький.
Замена задней подушки коробки.
Гаражный подъемник
Жизненно важное пространство
Если те опоры можно поменять не поднимая авто, то к задней не подобраться коробка мешает. Результаты Приход есть, выражается в меньшем раскачивании рычага кпп (даже не привычно). Раньше тормозишь или газу даешь рычаг перемешался туда и обратно — теперь стоит на месте. Двигатель стал выше на 1-3 см Тиканье ушло Езда по неровной дороге стала приятнее. Про то что двигатель стал лучше работать не скажу — пока не заметил, но вибраций стало меньше. Это из того что видно и почувствовал сразу.
Ну собственно неисправность я угадал, т.к. задняя опора кпп вся потрескалась.
Оставшиеся фотки
Результат: работы по замене опор / подушек двигателя ВАЗ 2114 выполнены
https://www.drive2.ru/l/1495171/
Силовой агрегат в моторном отсеке ВАЗ 2114-215 установлен на специальных опорах- подушках существенно повышающих уровень комфорта этих моделей автомобилей. Ведь основная функция подушек двигателя на этих моделях заключается в гашении колебаний исходящих от мотора, не позволяя им перейти на кузов и далее распространиться по салону делая поездку на машине приятной и комфортабельной.
Являясь, по — сути, своеобразными амортизаторами (демпферами) подушками смягчаются большинство резких ударов от неровностей дорожного покрытия.
Вообще, подушки мотора являются теми же сайлентблоками используемыми в ходовой части авто. Кстати, на «четырнадцатой» (ВАЗ 2114) конструктивно предусмотрена установка трёх подушек, а точнее: боковой (расположенной меж лонжероном и двигателем, задней (соединяющей коробку с кузовом) и передней, называемой ещё нижней (соединяющей балку с картером).
Обычно неисправность подушек двигателя проявляется в виде: металлического стука доносящегося из моторного отсека, ощутимой вибрации, а на невысоких оборотах в особенности и периодически доносящегося звука схожего с тиканьем часов, а также визуальных повреждений в виде трещин на подушках и большого люфта в соединениях.
Для замены подушек необходимо наличие: осмотровой ямы, двух домкратов, подставок под двигатель, набора ключей и новых подушек для ВАЗ 2114. Расположив авто на осмотровой яме, выполняется поддомкрачивание передней части машины с одновременной установкой под кузовом козликов или подпорок для страховки. Затем после ослабления гайки крепящую опору с кузовом вторым домкратом поддомкрачиваем двигатель с установкой в точке подъёма деревянного бруска с резиновой толстой прокладкой во избежание повреждении поддона. Дальнейшим небольшим приподниманием мотора с подушек снимается нагрузка.
Дальше полностью откручивается гайка с одновременной попыткой извлечения крепёжного болта. В случае неудачи желательно ещё немного приподнять двигатель. Потом совместив отверстие на подушке с отверстием в кузове, устанавливается крепёжный болт подушки. После предварительного затягивания опустите домкрат и окончательно затяните болт. Замена остальных подушек выполняется с использованием того же принципа с разницей только в местоположении опоры, а также различной сложностью выполнения работ и наличия определённых навыков в их проведении.
Но если вам все же понадобится качественная покраска автомобиля после замены подушек, в обязательном порядке обратитесь к специалиста. Несмотря на кажущуюся простоту, этот процесс имеет много тонкостей и особенностей, которые смогут соблюсти только специалисты.
Симптомы: колотит двигатель, машину колбасит, трясёт при разгоне, хрумкающий звук при торможении .
Возможная причина: повреждена передняя опора (подушка) двигателя.
Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, выколотка из мягкого металла.
Выполняйте работы на эстакаде или в смотровой яме, эстакаде.
1. Снимите защиту двигателя.
2. Установите упор под поддон картера двигателя.
3. Открутите гайку болта крепления опоры к кузову двумя ключами «на 17».
4. Выньте или выбейте болт из опоры (при выбивании используйте выколотку из мягкого металла).
5. Открутите четыре болта крепления кронштейна опоры к блоку цилиндров (используйте головку «на 17»).
6. Выведите из проушины опору.
7. Замените опору новой.
8. Осуществите сборку в обратном порядке.