Как устранить цоканье стаканчиков

Опубликовано: 27.08.2018

видео как устранить цоканье стаканчиков

Как устранить стук в двигателе ( ГБЦ ) от осевого смещения распредвала.

Любой автомобилист (даже достаточно далекий от техники) настороженно относится к лишним звукам, раздающимся при работе двигателя. Восьмиклапанный движок Самары изучен за 25 лет вдоль и поперек, но многие со временем замечают, что при его работе возникает металлический стук, похожий на удар маленького молоточка. Звук неявный, раздается периодически из средней части двигателя. Возникает он обычно тысячам к пятидесяти, иногда раньше. У меня вот объявился после 25 000 км, только нахолодную и до прогрева двигателя хотя бы градусов до 50. У многих стучит не только нахолодную, но и нагорячую.



Звук возникает вследствие износа колодцев под толкатели, которые и называют стаканчиками. Толкатели размещены в головке и изнашивается как раз она, а не сами стаканчики. Нахолодную звук возникает из-за разности коэффициента температурных расширений (голова алюминиевая, а стаканчики стальные). Ну а сам износ наверняка провоцирует не очень чистая обработка стаканчиков. В итоге когда клапан идет наверх (закрывается), стаканчик уже неподжимается кулачком распредвала и возникает звук. То есть такая беда предопределена конструктивно.


Устранение стука клапанов в двигателе ВАЗ 21083. Сделай Сам!

Выход из положения? Особо никакого, ведь, по сути, надо менять головку а это все равно, что поменять машину. Тем более, что звук этот обычно ни на что не влияет ни на расход масла на угар, ни на работу ГРМ. Иногда стаканчики начинают стучать после регулировки клапанов когда мастер отпускает ранее зажатые клапана и стаканчик получает свободу.

Конструктивный способ выхода из положения только один. Дополнительно была проведена работа по изменению схемы смазки толкателей клапанов. На серийной головке 21083 толкатели смазываются маслом из ванны (без давления). Нами разработан способ смазки толкателей маслом под давлением. На практике это выражается в значительном снижении механических шумов от ГБЦ, мотор работает спокойнее и тише, как с гидротолкателями.

Заметно снижается акустический шум в салоне автомобиля. Механический шум от толкателей обусловлен постепенным износом колодцев толкателей и самих стаканчиков на больших пробегах такие шумы неустранимы в принципе выход только один менять головку, т. К.

Ремонт колодцев на практике трудноосуществим (высокая стоимость). Подвод масла под давлением в колодцы снижает износ стаканчиков и колодцев, а так же кулачков распредвала, т. К. Они получают дополнительную смазку.

Масло под давлением создает дополнительную подушку в паре трения колодец-толкатель, выбирает зазоры, тем самым обеспечивая безударную работу толкателя. Разумеется, двигатель оснащен неплоскими RS-шайбами (дорабатываются из серийных регулировочных шайб). Подача масла под давлением в колодцы толкателей является нашим ноу-хау, успешно освоена и применяется на двигателях Оки, 21102111. Разработанная в K-POWER комплексная система (смазка толкателя маслом под давлением и неплоские RS-шайбы (по патенту ОКБ Двигатель)) позволяет подготавливать мотор, работающий более тише и спокойнее, даже относительно серийного нового двигателя. Взято отсюда: В большинстве же случаев со свежим мотором (до 100 000 км) не остатся ничего другого, как забить и ездить. Статья c : http://www.drive2.ru.

© 2016 zafasne.ru
rss