Классификация автомобилей по классам

Опубликовано: 27.08.2018

Как определить класс машины

В связи со стремительным ростом автомобилестроения неуклонно растет количество моделей автомобильного транспорта, каждая из которых отличается по габаритам, в техническим характеристикам. В развитых странах с давних времён производится учет и классификации автомобилей.

Все разнообразие существующих автомобилей разбили по классам и скомпоновали в единую таблицу для большего удобства в пользовании. Так как классификация производилась в странах зарубежья, это наложило определенный отпечаток на ее специфику. Вследствие постоянного развития экономических процессов, открытия новых рынков для авто продукции возникла необходимость в разработке новых стандартов для учета транспорта. Результатом явилось возникновение несколько систем классифицирующих машины, действительных и в отдельных странах и в целых континентах: так, например, в ЕС практикуются т классификации ЕЭК и EuroNCAP. А некоторые страны, такие как Франция, Северная Канада, Испания и другие, разработали свои индивидуальные системы. Классификация автомобилей производится, отталкиваясь от разных параметров, например технических характеристик (длина автомобиля, объем двигателя). Создавшиеся классификации стали упорядочиваться на законодательном уровне. И эта классификация неуклонно растет. Изо дня в день возрастает выпуск новых автомобилей, и они требуют усовершенствования таблиц классификации и систематизации. В России, как и в других государствах, распределение средств передвижения по классам происходило исходя из учётов национальных особенностей. В СССР, а позже в РФ данная работа была поручена МВД, в составе которого были включены органы, осуществляющие учет автотранспорта. Сперва это был ОРУД, потом Госавтоинспекция, и в настоящее время эти функции возложены на ГИБДД. В 1966 году согласно ОН 025270‑66 было выделено 5 классов автомобилей:

-Особо малый (двигатель до 1,2 л)

— Малый (двигатель 1,3-1,8 л)

-Средний (двигатель 1,9-3,5 Л)

-Большой (двигатель больше 3,5 л)

— Высший (объем двигателя не регламентируется)

Для удобства определения и в соответствии с отраслевой нормалью ОН 025270‑66 маркировка легковых автомобилей состоит из аббревиатуры завода, подразумевающей класс автомобиля, тип транспортного средства, заводской номер модели, модификацию и наличие импортного исполнения. Данная система классификации весьма удобна и сохранена до сих пор на территории РФ.

Московский автомобильно-дорожный государсвенный технический универсистет (МАДИ) разработал методические указания  «КЛАССИФИКАЦИЯ И МАРКИРОВКА АВТОМОБИЛЕЙ» , рекомендуем ознакомиться. 

Конечно, в условиях рыночной экономики стали происходить незначительные отклонения от существующей классификации.

В Европе классифицирование автомобилей происходило, отталкиваясь от других параметров, основной из которых – габаритные размеры. 

Как результат, произошло деление существующих моделей на шесть основных классов, которые для удобства получили обозначения в соответствии с начальными буквами латинского алфавита.

Данная методика классификации оказалась несовершенна, поэтому позже она была дополнена еще 3 категориями. 

Хотя и этих дополнений оказалось недостаточно и пришлось проводить деление автомобилей на такие подклассы как пикапы и фургоны.

Повсеместное развитее транспортной отрасли не могло пагубно не сказаться на состоянии окружающей среды. Поэтому в 1992 г в Евросоюзе был сформулирован первый свод правил, с названием Евро 1, который контролировал содержание выхлопных газов. Так появилось понятие экологический автомобиль. Россия присоединилась к данному процессу значительно позже, когда разработанный стандарт был доработан и усовершенствован. 

Машины одного размера также могут различаться по цене, оснащенностью дополнительными функциями и т.д. В настоящее время престижность автомобиля определяется, как правило, его маркой. Необходимо выделить еще один подкласс автомобилей: транспорт, оснащенный специальным оборудованием для определенных служб. К ним относятся пожарные, медики и т.д.

Своя классификация была разработана и для людей, занимающихся прокатом автомобилей.

Хотелось бы отметить, что любая классификация автомобилей достаточно условна, но, несомненно, упрощает работу людей при решении задач по учету транспортных средств.

Видео: Какие бывают типы машин

11.05.2015

© 2016 zafasne.ru
rss