Какое масло лучше заливать в двигатель?

Опубликовано: 27.08.2018

1 ≫

Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

На вопрос, какое моторное масло лучше, многие автовладельцы пожмут плечами или сошлются на рекомендации в мануале к автомобилю. Некоторые и вовсе отметят, что выбор масла — прерогатива водителя, а главной разницей между «синтетикой» и «минералкой» является срок службы. Но такой подход к определению качества слишком поверхностный. Ниже рассмотрим вопрос подробнее.

Общие положения

Чтобы точно определиться с маслом для вашего авто, стоит заглянуть в инструкцию от производителя. Кто, как не создатель транспортного средства, знает его потребности. В мануале указываются виды масла, которые идеально подходят двигателю и позволяют продлить срок его службы.

Кроме общих советов, производитель дает рекомендации, в отношении летней и зимней смазывающей жидкости. При этом ждать четких указаний здесь не стоит. Как правило, в документах прописаны предпочтения по уровню вязкости, без точного указания марки. Поэтому, какое масло лучше («синтетика» или «минералка») и стоит ли его заливать в двигатель, будет решать сам автовладелец.

При выборе моторного масла, стоит обращать внимание еще на ряд критериев, среди которых уровень износа автомобиля и двигателя, в частности. К примеру, если в течение длительного срока, применять «минералку», то на резиновых уплотнителях могут появиться трещины. Со временем, места повреждений забиваются грязью или отложениями смазывающих составов. Что произойдет, если залить после «минералки» синтетическое масло? Грязь, которая накопилась в трещинах, вымывается. В итоге, это приводит к появлению течи из двигателя, а далее — к необходимости замены уплотнителей и сальников.

Итак, подведем промежуточные итоги, какое масло лучше покупать, а далее заливать в двигатель. Если автомобиль является старым, то ему лучше подойдет «минералка». В этом случае, можно избежать преждевременного ремонта двигателя и дополнительных затрат. При этом менять смазывающий состав придется чаще. Что касается новых автомобилей, то лучшим вариантом будет «синтетика».

Как подобрать масло для дизеля?

После рассмотрения общих моментов по выбору смазывающего состава, стоит перейти к изучению вопроса более предметно. Если покупать масло для дизельного двигателя, стоит исходить из следующих моментов:

Многие автовладельцы отдают предпочтение полусинтетическим маслам. По сути, это такая же «минералка», но прошедшая дополнительную химическую обработку. Главные преимущества полусинтетических масел — более низкая цена (если сравнивать с «синтетикой») и уменьшение частоты замены масла. Выбирая, какое масло лучше всего лить в двигатель, работающий на солярке, важно ориентироваться на несколько критериев. Среди них — рекомендации производителя, режимы, в которых эксплуатируется автомобиль, а также уровень износа мотора. Низкое качество дорог в РФ и странах СНГ заставляет автовладельцев чаще менять моторное масло. Причина — тяжелые условия эксплуатации двигателя. Следовательно, не стоит слепо соблюдать регламент. Если заменить масло раньше срока, то автомобиль от этого явно выиграет. Для дизельных моторов, оборудованных турбированным наддувом, кроме выбора масла, важно обращать внимание на частоту его замены. Наличие турбонаддува требует более частой смены масла.

Итог один. Вне зависимости от выбранного масла, менять его в дизельном двигателе рекомендуется, следуя рекомендациям производителя. Решающим фактором при выборе масла должно стать его качество.

Как классифицируются моторные масла

Если вы определились, какое масло будете заливать в двигатель, и изучили их основные виды, разберитесь с классификацией изделий.

Классификация SAE — международный стандарт, назначением которого является определение уровня вязкости масла. Чаще всего, именно в этой классификации, производитель дает рекомендации по выбору.

По уровню вязкости, все масла делятся на три типа — летние, всесезонные и зимние. Каждый имеет свои маркировки. Например, зимние масла можно распознать по маркировке W и установленным, рядом с латинской буквой, числовым индексом.

Многие автовладельцы считают, что для масла 10W, 20W или 30W минимальная температура составляет -10, -20 и -30 градусов мороза, соответственно. Это не так. Расчет минимального температурного показателя происходит по другой формуле. От числового параметра перед W требуется вычесть число 35. Полученное значение — это и будет минимально допустимый показатель температуры, для конкретного продукта.

Какое масло лучше подойдет в вашем регионе? Что лить в двигатель? Если температура зимой не снижается ниже 30 градусов мороза, то подойдет 5W (лучше брать с небольшим запасом). Но опять-таки, рассмотренная формула больше подходит для минеральных масел.

О тонкостях выбора моторного масла, о вязкостных присадках, смотрите видео здесь.

Следующий тип моторных масел — всесезонный. Особенность его маркировки — в наличии на упаковке зимних и летних параметров. Один из вариантов — SAE-5W-40. Последняя цифра «40» берется из летних вариантов масел, поэтому, при выборе масла для теплого сезона, стоит ориентироваться именно на эту цифру.

Как подобрать марку масла

Чтобы упростить выбор, проанализируем рынок и его особенности, рассмотрим плюсы и минусы масел для каждого сезона. Рассмотрим три варианта:

Motul (Мотул) 8100 X-clean 5W40. Шелл Хеликс Ultra Synthetic 5W-40. Bardahl (Бардахи) Xtec 5W30 C3.

Перечисленные масла имеют незначительные отличия, по качеству, и различную стоимость. Из приведенной «троицы» наиболее бюджетным вариантом считается Shell, которое, по своим характеристикам, уступает рассмотренным выше конкурентам Bardahl и Motul, но все равно достаточно хорошо защищает двигатель. Главное — своевременно делать замену, и проблемы будут исключены.

К плюсам упомянутых марок стоит отнести:

Снижение потребления топлива. Увеличение эффективности работы в пять раз (если сравнивать с действием обычной «минералки»). Легкость запуска двигателя, в условиях мороза. Популярность марок среди известных производителей, например, Ferrari.

Недостаток только один — высокая цена.

Рассмотрим следующее масло — LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40. К его плюсам стоит отнести защиту мотора от износа, отличные характеристики, при работе двигателя в широком температурном диапазоне, а также приемлемая цена. Недостаток — невозможность совмещения этой марки с другими маслами.

Следующий продукт, достойный внимания — межсезонное масло Mobil 1 5W-50. К его плюсам стоит отнести качество, универсальность, устойчивость к замерзанию, а также возможность заливки в дизельные двигатели с турбированным наддувом. Единственный минус — высокая стоимость.

Когда производится замена

Выяснив, какое масло лучше выбрать, чтобы затем заливать в двигатель, стоит определиться и с периодичностью его замены. Это важно, ведь для каждого типа масел имеются свои рекомендации по замене (сроку службы). Здесь стоит отметить следующее:

Минеральные масла должны меняться чаще, ведь в их основе лежат продукты переработки. Они не могут «очищаться» самостоятельно. Рекомендуемая периодичность замены (указывается производителем) составляет раз в 8-10 000 км. Но лучше менять «минералку» чаще — раз в 5 тыс. км. «Полусинтетика». Как уже отмечалось, главная особенность полусинтетического масла — дополнительная химическая обработка. Благодаря этому, ресурс масла возрастает до 10 000 - 15 000 км. Если не произвести замену своевременно, двигатель изнашивается быстрее. Здесь предельный километраж, в который должна быть произведена замена, составляет 7 000 км. Синтетическое масло — продукт, который считается рекордсменом по долговечности. По заверению производителей, его можно менять раз в 20 тыс. км. Соответственно, стоимость выше, чем на «минералку» или «полусинтетику». На практике, замену лучше производить в два раза чаще — не позднее, чем через каждые 10 тыс. пробега.

Стоит учесть, что приведенные выше параметры относятся к бензиновым двигателям. У дизелей подходы отличаются. В частности, в них замену масла приходится делать чаще. Даже в случае применения «синтетики», максимальным сроком пробега до замены является 10 000 км. Причина — в особых конструктивных особенностях и принципах работы дизельных моторов.

Как самостоятельно заменить моторное масло, читайте и смотрите видео здесь.

Зная, какое масло лучше лить в двигатель, вам будет проще. Остается следовать рекомендациям в статье и взвешенно подойти к выбору моторного масла.

Источники: http://autoinfa.com/post.php?id=487

2 ≫

Автор: Максим Марков

Доброго дня всем читателям! А знаете ли вы, какое масло лучше заливать в двигатель? На самом деле, это не такой простой вопрос. Правильный выбор смазочной жидкости определяет работу автомобиля в сложных условиях. А также увеличивает или уменьшает ресурс мотора. Поэтому, моторное масло нужно выбирать обдуманно.

Прежде чем начинать рассуждать о том, какое масло лить в двигатель, стоит разобраться, какие существуют смазочные жидкости. Все моторные масла делятся на три большие группы:

Казалось бы, все просто – выбирай, какое моторное масло лучше и лей в двигатель. Тем более, сделать выбор из трех видов не так уж и сложно. Но, на практике, все обстоит сложнее. Потому что не совсем правильно сравнивать показатели масла отдельно от машины.

Т.е на вопрос, что лучше синтетика или полусинтетика, нельзя дать конкретный ответ, не зная характеристик двигателя в котором оно будет использоваться. Поэтому, лучше не слушать специалистов, которые берутся давать советы как выбрать моторное масло, не зная элементарных характеристик автомобиля.

Например, какой у машины пробег. На самом деле, износ двигателя один из определяющих факторов при выборе масла. Но об этом позже. А сейчас давайте разберемся, чем отличаются разные виды смазок.

Синтетика

Это самый совершенный и дорогой вид моторного масла. Синтетика, это полностью искусственный продукт, который получается в результате синтеза молекул нефтепродуктов. Эта смазка имеет самый высокий индекс вязкости и стабильность.

Поэтому способно обеспечить ровную работу двигателя при экстремально высоких и низких температурах. Синтетика – это лучшие масла из всех существующих. Но за все приходится платить – у нее самая высокая цена среди других видов.

Полусинтетика

Это смесь минерального и синтетического масла. Пропорции смешивания 50-70% минералки и 50-30% синтетики. Она вобрала в себя преимущества обоих видов, но при этом, стоимость смазки существенно ниже, чем у чистой синтетики.

Полусинтетика так же способна работать при низких и высоких температурах, правда, с более низкими предельными значениями. Кроме того, менять ее нужно чаще, чем синтетику.

Минеральное масло

Полностью органический продукт. Масло самое дешевое, но в то же время, обладающее наихудшими техническими характеристиками. Минералка довольно нестабильна – поэтому быстро теряет свои свойства при низких и высоких температурах. Например, в мороз оно густеет. Частично, эта проблема решается присадками.

Но в отличие от синтетического, в котором присадки внедряются на молекулярном уровне, в минералку они добавляются в обычных условиях. Поэтому быстро вырабатываются и выпадают в осадок. Не рекомендуется выбирать эту смазку для двигателя.

Пожалуй, в первую очередь, нужно определиться с маркой масла. Технические характеристики можно оставить на потом – в линейке каждого производителя можно подобрать нужную жидкость.

Если вы уже являетесь приверженцем определенной марки, и она вас устраивает – нет смысла ее менять. Если же подбор делается впервые – в помощь будет рейтинг лучших моторных масел.

При этом стоит учитывать, что однозначно сказать какая смазочная жидкость лучше, просто невозможно. В силу вступают такие параметры как:

возраст двигателя ; условия эксплуатации ; что было залито раньше ; манера езды .

А также много других. Даже тот факт, прогревается ли машина или нет – повлияет на работу смазки. Но, в качестве ориентира стоит учитывать бренды, занимающие в рейтингах первые места.

Например, рейтинг моторных масел 2017 по популярности:

Mobil – одна из самых популярнейших марок. Масла этого бренда имеют допуски всех автопроизводителей, например MOBIL Super 3000 X1 5W-40 одобрено даже ВАЗ, и самые последние спецификации по API и ACEA. Единственный минус – высокая цена. Castrol – Английская марка. Это хороший выбор, который обеспечивает высокую стабильность и на ура выдерживает работу от замены до замены без заливки. Как и Мобил, относится к дорогим брендам. Shell – еще одна британская марка. Отличные характеристики смазки при разумной стоимости. Лукойл – отечественная смазка, которая соответствует международным стандартам. Радует покупателей низкой стоимостью при высоких эксплуатационных характеристиках. Liqui Moly – германская марка. Как известно, немцы предъявляют самые строгие требования к качеству продукции. Хорошо защищает двигатель от износа. Кстати, смазки этой марки не рекомендуют смешивать с продуктами других брендов.

Перечисленные марки, обычно встречаются во всех рейтингах моторных масел, тестах и сравнениях. Выбор этих брендов гарантирует стабильность жидкости на всем сроке эксплуатации и качественную работу в заявленных условиях.

Среди популярных производителей моторных масел также находятся:

Zic – южнокорейское масло, хорошее соотношение цена-качество; Petro Canada – канадская марка, хорошо показывает себя при низких температурах; G-energy – итальянская марка, обладает хорошей стабильностью, защищает двигатель от коррозии и трения; Xado – голландская марка, выпускает жидкости разных ценовых категорий со стабильно высоким качеством; Газпромнефть – российский производитель. Выпускает минералку, синтетику и полусинтетику. В составе автомобильных масел используются эффективные присадки, продлевающие срок службы двигателя.

Таким образом, выбрать есть из чего. Масло найдется на любой вкус и бюджет. Но, при выборе, в первую очередь нужно ориентироваться на допуск производителя. Соответствующая маркировка на канистре – гарантия совместимости с двигателем и эффективной работы в тяжелых условиях.

В современных автомобилях минералка практически не применяется. Это удел старых карбюраторных двигателей. Конечно, такие агрегаты будут работать и на других видах, но в этом мало смысла.

Современные автомобили изначально рассчитаны на применение синтетики – именно она заливается в двигатель на заводах. Но, с увеличением пробега двигатель изнашивается и появляется одно неприятное явление – повышенный угар масла. Т.е. двигатель начинает его активно кушать. Использование полусинтетики с минеральными составляющими позволяют снизить этот эффект.

Итак, что мы имеем в сухом остатке:

синтетика – для новых машин; полусинтетика – для машин с пробегами от 60-100 тысяч км; минералка – лучшее масло для старых двигателей, изначально рассчитанных на применение этого вида.

Основные различия

Давайте выделим основные отличия между моторными маслами разных видов:

стоимость ; стабильность ; частота замены ; устойчивость к внешним факторам .

Принципиальное различие всех видов смазочных жидкостей в их стабильности и устойчивости к внешним факторам. Т.е. насколько долго, смазочная жидкость сможет сохранять свои характеристики.

Если взять минералку и синтетику одинаковой вязкости, например 10w40, то синтетика проходит гораздо дольше, чем минералка, сохраняя при этом свои характеристики. Стоит учитывать это, решая какое масло залить в автомобиль.

Часто встречается ситуация, когда после покупки б\у автомобиля, новый владелец решает сменить автомасло. На самом деле, замена масла весьма желательна – неизвестно, сколько времени прошло после предыдущей замены.

Итак, варианта обычно два:

Налить такое же масло, какое и было. Заменить на лучшее.

И вот тут, многие новички делают грубую ошибку. Например, в движке была минералка. Естественно, на радостях от покупки, человек хочет залить качественную жидкость, и нередко выбор падает на синтетику – оно же самое лучшее.

Как результат, в двигателе появляются течи. Отчего так происходит? Когда мотор долгое время работает на минералке – внутри появляется масса отложений, а также масляная пленка. У синтетики – абсолютно другой принцип работы. Жидкость вымывает и растворяет все, что только можно. Поэтому двигатель, гораздо чище.

И при такой смене, синтетика в первую очередь выедает все отложения. Как результат, масло начинает подтекать из под сальников и прокладок. Кроме того, нужно учесть еще и степень изношенности двигателя. Если километраж перевалил за сотню тысяч, лучше лить полусинтетику.

С одной стороны, выбор масла для автомобилей кажется легким делом. Но если копнуть поглубже, выясняется, что у смазочных жидкостей куча характеристик, которые влияют на выбор. А, как известно, неподходящая смазка, может запросто угробить двигатель. Самый простой пример описан выше – необдуманный и резкий переход с минералки на синтетику.

Если вы не хотите вдаваться в технические подробности, спецификации и маркировки разных автомобильных масел, можно пойти другим путем. Добрые производители решили пойти навстречу автомобилистам и сделали подбор масла по марке автомобиля в режиме онлайн.

https://mymotul.ru/podbor-masla — подбор от Мотюль; https://mobiloil.com.ru/ru/product-selector — сервис подбора от Мобил; http://liquimoly.ru/podbor.html — онлайн подбор от Ликви Моли.

Этот список можно продолжать долго – он есть практически у каждого производителя.

Чтобы воспользоваться подбором, достаточно зайти на нужный сайт и ввести данные своего авто или вин код. Система выдаст подходящие моторные масла для автомобиля. Даже если вы и не захотите покупать его – результат послужит своеобразным ориентиром для выбора.

Класс вязкости по SAE – это основная характеристика, определяющая показатели жидкости при низких и высоких температурах. При этом нужно понимать, что SAE не имеет никакой связи с технологией ее изготовления.

Класс может быть:

летний, например 20, 30; зимний, например 5w, 15w; всесезонный, например 10w40.

Летние и зимние автомобильные масла уже потеряли свою актуальность, т.к. всесезонное позволяет эксплуатировать автомобиль в любое время года без потери своих свойств.

Индекс вязкости, определяет зависимость густоты смазки от окружающей температуры. Значение перед буквой w обозначает показатель текучести жидкости при отрицательных температурах. Чем значение ниже, тем при более сильных морозах можно эксплуатировать двигатель. Например:

10w40 – минимальная температура сохранения оптимальной вязкости для пуска двигателя равна -25оС; 5w40 – минимальная температура пуска равна -30 оС, такое масло лучше лить на зиму.

Значение после буквы w, определяет сохранение вязкости при эксплуатации в высоких температурах. Например:

5w40 – рекомендуемая температура окружающей среды равна +35 оС; 14w40 – максимальная температура эксплуатации равна +45 оС.

Таким образом – в первую очередь стоит обратить внимание на эту маркировку. Кстати, чем длиннее вязкостная цепочка (разница предельных температур), тем чаще нужно менять смазочную жидкость. Например, 5w50 потребует замены раз в 5-6 тысяч, а 5w40 – раз в 10 тысяч.

Эксперимент

Кстати, интересный эксперимент провел журнал за рулем. В обычную восьмерку, была залита жидкость с индексом температурной вязкости – 50. Производитель автомобиля (ВАЗ) рекомендует использовать масло с индексом 40.

В результате, было обнаружено увеличение износ двигателя и падение его мощности. Вот так вот. Поэтому не стоит думать, что чем выше показатель вязкости у жидкости, тем лучше будет для автомобиля.

А если дизель

Масло для дизеля требовательнее к пакету присадок, чем для бензиновых двигателей. Отчего так? Все дело в принципе работы мотора. В двигателе остается больше продуктов сгорания, а в самой солярке значительно больше серы, чем в бензине. Кроме того, у дизелей активно наблюдается процесс старения смазки.

Поэтому масло для дизельных двигателей должно:

содержать больше моющих присадок; включать в себя присадки против окисления; быть более стабильным.

По API масло имеет обозначение C или C/S, по ACEA – В или С.

Очень важный критерий выбора – допуск. Что это такое? Многие производители автомобилей проводят внутреннюю сертификацию разных масел. А это значительно облегчает жизнь автомобилисту, т.к. допуск определяет какое моторное масло совместимо с автомобилем. Если на канистре со смазочной жидкостью есть соответствующая маркировка – его можно брать.

Например, MOBIL 1 ESP Formula 5W-30 имеет такие допуски:

Volkswagen 504 00 / 507 00; Porsche C30; BMW LL-04; GM dexos2TM; Peugeot Citroen Automobiles B71 2290 и B71 2297; MB Approval 229.51; Chrysler MS-11106.

Вот такое вот универсальное масло.

Если кто не знает, любое масло для двигателя, продающееся на международных рынках, должно соответствовать этим стандартам. На самом деле, очень удобно. В спецификациях подробно расписано соответствие жидкостей для разных моторов и годов их выпуска. Поэтому, легко понять, какое масло заливать в двигатель, а какое не стоит.

По API масла имеют такую классификацию:

S – бензиновый двигатель; С – дизельный; S\С – универсальное масло.

После буквы отвечающей за тип двигателя, идет еще одна латинская буква – она отвечает за принадлежность масла к определенной спецификации. Чем она ближе к концу алфавита, тем лучше.

Классификация по ACEA:

A – легковой бензин; B – легковой дизель; C – универсальный; E – грузовой транспорт.

После буквы, обычно идет цифра, обозначающая уровень технических характеристик и год принятия спецификации. Цифирное обозначение, является аналогом буквенной спецификации в API.

Таким образом, чтобы понять какое автомобильное масло лучше всего использовать, нужно учесть перечисленные выше критерии. Естественно, чтобы разобраться в технических тонкостях потребуется время. Зато ваш автомобиль, скажет вам спасибо.

Надеюсь, статья была полезной. Не забывайте оставлять комментарии.

5 4 3 2 1 (2 голоса, в среднем: 5 из 5)

Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:

С уважением, Максим Марков!

Статья понравилась, толковый мануал для новичков. Сам уже давненько лью Eneos в Киа Рио. Пробег у меня уже за 200 тыщ перевалил. И на зиму, и на лето беру минералку, проблем нет – и в двигателе чисто, и запускается зимой хорошо и на долив не много уходит.

Источники: http://carsmotion.ru/prakticheskie-sovety/kakoe-maslo-luchshe-zalivat-v-dvigatel.html

3 ≫

При эксплуатации транспортного средства перед любым автовладельцем периодически встает вопрос о том, какую марку масла лучше заливать в двигатель. Конечно, перед подбором в магазине нужно изучить как можно больше информации об этом: почитать всевозможные инструкции, где подробно изложены конкретные рекомендации, послушать мнения специалистов, а также отзывы автовладельцев. Если приобретена подержанная машина без сервисной книжки, то официальные дилеры или поставщики запасных частей смогут подсказать полезную информацию о ней.

При этом должна учитываться изношенность мотора. Ведь при использовании минералки, если возникали трещины, например, в поддоне, то они заполнялись постепенно отложениями. Залив после этого синтетику, вы вымоете все, в том числе и застывшие отложения. Вследствие этого может вновь появиться течь. А если еще воспользоваться 15-минутной промывкой, то двигатель вообще можно загубить. Поэтому желательно проводить отдельную чистку элементов двигателя или хотя бы вручную почистить поддон.

Как же быть и какую марку заливать в двигатель лучше? Рассмотрим, что необходимо учитывать при выборе жидкости вообще и для отдельных автомобилей в частности.

Выбирая лучшую смазку для своей машины, автолюбители начинают поиск со списка существующих жидкостей по рейтингу.

Затем принимается во внимание модель авто, пробег, возраст и его общее состояние. Также для осуществления правильного выбора нужно знать отличия между синтетическим и полусинтетическим видами (минералку используют лишь на старых авто, поэтому ее подробно мы освещать не будем).

Синтетическое масло имеет полностью искусственное происхождение. Оно получено вследствие переработки нефти или газа посредством сложного молекулярного синтеза. Такая смесь не утрачивает своих свойств под воздействием различных факторов, даже в результате длительной эксплуатации.

Полусинтетика получается при смешивании минерального и синтетического видов смазочных жидкостей. Минералка считается натуральным продуктом, так как является результатом перегонки и очищения нефти.

Синтетика способна намного лучше проникнуть внутрь, а также имеет большую текучесть. Благодаря ее использованию уменьшается потребление топлива и сокращается потеря мощности при трении. Полезные его свойства сохраняются дольше. При этом мотор менее изнашивается, а замена масла необходима реже, чем при заливе полусинтетики. На этот вид жидкости перегрев и снижение температуры влияют меньше.

При старом авто, имеющем недостаточную техдокументацию, подходящее масло специалисты подбирают, учитывая следующие составляющие:

Подбирая подходящую смесь для дизельных автомобилей, принимают во внимание специфику их работы, отличающуюся от бензиновых агрегатов.

Для дизелей необходимо постоянство качеств используемой жидкости, чтобы обеспечивалась максимально возможная долговечность мотора. Набор присадок здесь качественно иной, чем для бензиновых авто. Так как топливо сгорает не полностью, число моющих и диспергирующих присадок должно быть намного больше.

Некоторые способны удержать сажу во взвешенном положении, иные снижают формирование нагара на поршнях и цилиндрах. Из-за наличия значительного процентного содержания серы, чтобы повысить стойкость к окислению, в масло вводят присадки, специально защищающие от окисления и образования щелочной среды.

Для моторов без наддува эксперты не советуют использовать масла класса ниже BI, или CD, по разным классификациям. В турбодизелях допускается класс от CE или B2. Двигатели с турбонаддувом более требовательны, так как здесь не только присутствуют высокие нагрузки на систему, но и существует необходимость в обеспечении длительной работы турбокомпрессора.

Другой важный момент для дизелей — индекс вязкости. По этому показателю различаются летние, зимние и круглогодичные варианты.

Выбор жидкости для таких машин начинается с определения мотора, а также природных условий места эксплуатации автомобиля.

На сегодняшний день силовые агрегаты имеют большую мощность, степень сжатия, а потому способны работать в более суровых условиях, чем раньше. Это стало возможным, в том числе благодаря тому, что нормативы по отработанным газам и токсичности ужесточились.

Рассматривая минералку, полусинтетику и синтетику, а также принимая во внимание широты, где мы живем, специалисты делают вывод, что наиболее подходящими являются такие типы, как полусинтетика и синтетика.

Для большинства агрегатов можно вполне ограничиться полусинтетикой, меняя ее в обычном режиме. Но чем более экстремальны условия эксплуатации, тем чаще требуется замена. Какую марку масла лучше заливать в двигатель? В наших условиях при покупке масла следует быть в первую очередь предельно осторожным и обращать внимание не только и не столько на саму марку, сколько на качество и подлинность продукта. Поэтому отзывы советуют приобретать жидкость лишь в магазинах, имеющих хорошую репутацию. Иначе появляется большой риск купить подделку.

Разобравшись в общих характеристиках моторных жидкостей, можно наконец решить, какую марку масла лучше заливать в двигатель. Конечно, при этом заглядывают в инструкцию и находят там те характеристики и марки, которые рекомендуются заводом-изготовителем. Естественно, в большинстве случаев автовладельцы следуют этим советам, тем более если автомобиль состоит на гарантийном обслуживании.

Но тут следует понимать, что производители будут рекомендовать лишь те марки масел, с которых они сами могут получить коммерческую прибыль. Более того, многие из них запустили производство собственных марок масел и рекомендуют владельцам машин использовать лишь их.

Ну а споры автолюбителей о том, какое из масел лучше, как были, так, наверное, и останутся, несмотря на чаяния производителей.

Тем не менее тому, кто не является специалистом в данной области, обычному автовладельцу, конечно, лучше прислушиваться к рекомендациям разработчика и покупать лишь те жидкости, которые он советует.

Ниже представлено несколько марок автомобилей и масла к ним, которые, по мнению производителей легковых автомобилей, являются наиболее подходящими.

Если владельцы отечественных автомобилей задались вопросом о том, какую марку масла лучше заливать в двигатель ВАЗ-2107, то, как и для других моделей, следует обратиться к заводским рекомендациям. Производитель советует по API подбирать SG, SH, SJ или S. По вязкости SAE подойдут 10W30, 10W40, 5W40, 0W40.

Ну а чтобы выбрать конкретно, какую марку масла лучше заливать в двигатель ВАЗ-2107, можно посмотреть отзывы других автомобилистов. Многие предпочитают марку «Лукойл», но встречаются и те, кто выбирает более качественные смазки. Однако, остановив свой выбор на какой-либо одной жидкости, лучше на ней и ездить, так как меняя марку, вы будете вынуждены дополнительно промывать мотор и тратить время, а результат останется прежним.

Для автовладельцев этой марки правильный выбор зависит от года производства и номера двигателя. Для большинства моделей подходит полусинтетика 10W40. Исключение составляет только двигатель под номером D4FA, который ездит только на синтетике 5W30. Какую марку масла лучше заливать в двигатель «Хендай Акцент»? Производители рекомендуют Liqui moly, Mannol, Aral.

Мнение производителей в отношении того, какую марку масла лучше заливать в двигатель «Рено Логан», состоит в поддержке ELF Evolution SXR 5W30 или ELF Evolution SXR 5W40. Это смазочные жидкости на синтетической основе.

Рассмотрим две модели "Ниссана": «Альмера» и «Кашкай».

Какую марку масла лучше заливать в двигатель? «Ниссан Альмера» - модель, выпускаемая давно. Поэтому для автомобилей до 2000 года подойдет минералка 15W40, а после 2000 года - синтетика 5W30. Для дизелей это полусинтетика 15W40. Марка может быть Elf 5W40.

А как насчет новых моделей? Какую марку масла лучше заливать в двигатель? «Ниссан Кашкай», например, выпускается с 2007 года. Для него, как и для других новых машин, производитель однозначно предлагает использовать только синтетику 5W30. Конкретную марку автовладельцы, конечно, вправе выбирать сами, но большинство пользуются оригинальным маслом «Ниссан».

Для старых моделей подойдет минералка 15W40 или полусинтетика 10W40. А вот для последних годов выпуска выбирают синтетику 5W30. Так какую марку масла лучше заливать в двигатель? Опель рекомендует своим покупателям Mobil1, Liqui Molly, Motul.

Вязкость и класс, как для всех моделей, здесь зависит от года выпуска автомобиля. В компании однозначно высказываются в вопросе того, какую марку масла лучше заливать в двигатель. «Тойота» отлично себя будет чувствовать на оригинальной фирменной жидкости.

Тип масла для этого автомобиля, конечно, подойдет синтетический, а вязкость 5W30. Какую марку масла лучше заливать в двигатель Мазды СХ 7? Эта компания, как и многие другие, предлагает владельцам "Мазды" свою оригинальную версию.

Зимнее масло для моторов, судя по отзывам, автовладельцами в настоящее время как таковое не используется. Поэтому обращают внимание в большей степени на класс вязкости. Если жидкость имеет название, в котором присутствует буква W, например: 5W30, 5W40 и так далее - то можно быть уверенным в том, что это масло принадлежит к классу всесезонного. Им спокойно можно пользоваться круглогодично. Основная масса водителей именно такое маслом и выбирает. При этом, используя масло в зимнее время, нужно обращать внимание именно на первое число перед буквой W.

Если низкотемпературная вязкость соответствует региональному климату, где эксплуатируется автотранспортное средство и аккумуляторная батарея со стартером находится в надлежащем состоянии, то беспокоиться не о чем. И можно также и дальше использовать этот класс вязкости.

Если же нет уверенности в погоде, то лучше выбирать более низкотемпературную вязкость.

При этом необходимо принимать во внимание следующие обстоятельства:

замена масла дает дополнительную нагрузку на двигатель; жидкость одного производителя совместима при различном классе вязкости; моторное масло, используемое в холодное время года, должно отвечать рекомендациям производителя автомобиля.

Кроме вязкости и типа, многие автомобилисты отдают предпочтение применению зимой определенных брендов. Какую марку масла лучше заливать в двигатель зимой? Наиболее популярными у нас являются:

Castrol, которое высоко ценят в большинстве евразийских стран. Shell Helix, о котором достойно отзываются многие потребители. Xado также обладает отличными характеристиками. Zic уже много лет пользуется доверием у автовладельцев. Mobil - немецкий лидер, признанный во многих странах.

У российского потребителя известно и популярно также масло «Лукойл». Но зимой лучше воспользоваться другой маркой.

Количество предложений, присутствующих сегодня на рынке, чрезвычайно велико. Для каждого из автомобилей могут подойти до нескольких десятков марок, встречающихся на прилавках автомагазинов. Для зимы лучше ориентироваться в первую очередь не на стоимость, а на качественные характеристики. Если же автомобиль хранится в отапливаемом гараже, то требования к жидкости существенно снижаются. Тогда обычная всесезонка будет достаточной, и не стоит двигатель подвергать дополнительной нагрузке, меняя состав масла.

Источники: http://fb.ru/article/227395/kakuyu-marku-masla-luchshe-zalivat-v-dvigatel-otzyivyi-avtomobilistov-i-ekspertov

© 2016 zafasne.ru
rss