K-POWER | Гранта 1.6 СПб - перевод 127 мотора с ДАДа на ДМРВ

Опубликовано: 27.08.2018

видео K-POWER | Гранта 1.6 СПб - перевод 127 мотора с ДАДа на ДМРВ

Стук в моторе Лада Приора 16 кл.

Вячеслав из г. Санкт-Петербург не поленился проехать более 1700 км , что-бы попасть в Мастерскую K-POWER на тюнинг своего двигателя. Правда, бюджет тюнинга был крайне ограничен, ввиду недавней поездки клиента в Крым.


загорается чек

Автомобиль полностью стандартный - 16 кл двигатель ВАЗ 21127 объемом 1.6 литра, на впуске ресивер 127 с изменяемой геометрией тракта и датчиком абсолютного давления. Контроллер М74.5 - отечественное детище (весьма уродливое, надо отметить). Пробег машины небольшой, около 20 ткм . Вячеслав горестно рассказал про питерских "тюнеров" - Гранту за машину не считают, подавай им лишь огромные бюджеты. Пробовал он уже и шмаулюсовскую прошивку и "шпору" на педаль газа, в итоге вернул всё в стандартное исполнение.

Тут-то автор и возрадовался - наконец-то пожаловал 21127 мотор в стандартной комплектации, с катколлектором, без всяких уродливых "шмаулюсовско-дырокольных" прошивок-"паршивок", с которого можно снять график ВСХ исконно заводского двигателя!

Напомню, история работы с 127 движком началась с Калины-Кросс из ХМАО , там намеряли 99 сил , но результат был явно смазан шмаулюсовской прошивкой. После установки валов 8.7 и отписки программы (ресивер 127 и ДАД остались на месте) получили 110 сил , что явно недотягивало до обычного результата валов 8.7 на 126 ресиверах и других контроллерах.

Затем была Калина из Ижевска , с таким же мотором, где был увеличен объем до 1.8 литра, удалён ресивер 127, а ЭСУД переделана на работу с ДМРВ (при этом контроллер М74.5 был сохранён). Там удалось выйти на 128 сил .

Вячеслав был не готов на увеличение объема по финансовым соображениям, но заинтересовался переводом мотора со 127 ресивера на 126 ресивер и переделкой ЭСУД с ДАДа на ДМРВ. Вопрос "зачем и почему" был автором подробно рассмотрен в статье про Калину из Ижевска .

Пару ласковых слов посылаем разработчикам 127 мотора - отсохни ваши кривые руки, за конструкцию столь неудобного ресивера!! Для демонтажа этого "чуда" на Гранте нужно открутить заднюю опору двигателя, рассоединить стык катализатора и резонатора и - о чудо, воскресни "суперавто" - завалить мотор назад!!

Снимаем заводские валы. Вместо них будут установлены тюнинговые валы 8.7 мм с фазой 264 градуса , которые обмениваются на б\у заводские по очень демократичной цене . На заводских валах клиента нет износа шеек и выкрашивания кулачков, благо пробег всего 20 тыс.км, и взамен он получает такие же валы в отличном состоянии, но с тюнинговыми кулачками. Заводские гидротолкатели перешлифовываем в сферические RS-гидрики, что позволяет сузить фазу и получить ровный холостой ход, неотличимый от заводского. При этом шкивы остаются заводскими. Больше с головкой ничего делать не нужно.

Заострим внимание на том, что такое Гранта. Это максимально удешевленная Калина. Отечественный ЭБУ, установленный на Гранте - обходится заводу явно дешевле Боша, но руки-крюки русского Ивана не смогли сделать даже копию немецкого Боша, и жалкое подобие немецкого контроллера имеет убогие недописанные алгоритмы, что доставляет редкий "fun" для чиповщика, который кроет почём зря отечественную поделку за кривость его работы. Некоторые калибровки просто не прописаны с завода. Кроме отечественного М74.5 контроллера, автомобиль оснащен китайским дросселем Е-газ. От более дорогого и качественного Боша его отличают 4 отверстия крепления и иная начинка. Дросселя при этом невзаимозаменяемы.

После замены катколлектора на вставку 4-1, владелец Гранты получает звенящий на полном дросселе (как на Газели) глушитель - оказывается, он тоже удешевлен и сделан из фольги, и не выдерживает возросшего напора отработанных газов.

В топку экономии был брошен дорогостоящий ДМРВ, вместо него поставили дешевку-ДАД. Потребителю глаза замазали "регулируемым" впускным трактом и более высокой паспортной мощностью - 106 сил . Ущербность этого ресивера в плане тюнинга уже была теоретически рассмотрена в ранних статьях и ниже она будет показана практически.

Первым делом снимем график с серийного двигателя ВАЗ 21127 в заводской комплектации с катколлектором, заводской прошивкой и бензином Аи95 от Лукойла.

Максимальный крутящий момент (синяя линия) - 14.7 кг при 4400 об

Максимальная мощность (красная линия) - 104 лс при 6200 об

Мотор-таки вышел на заявленные заводом характеристики! Завод заявляет 106 сил на 5800 об и момент 148 Нм на 4000 об. У нас показатели схожи. Данный график - яркая картина достоинства 127 мотора (подчеркну, слово "достоинство" - здесь не в кавычках) - ровная широкая полка крутящего момента . Вот только до 2000 об полный швах - там совсем тухло. Удобный мотор для города и сельского колхоза - нет подхватов. Вообще нет. Мотор ровно начинает, ровно едет и ровно утухает. Идеальный городской овощ.

Вот что значит магия прошивки Шмаулюса - клиент вернул назад заводскую прошивку и машина полетела . Обычно на практике так и бывает.

Но вернемся к нашим железкам. Переделываем проводку под ДМРВ. Работа несложная, и производится только под капотом. Разъем ДАДа будет просто висеть в воздухе. Вдруг клиенту вздумается перейти на ДАД... Вся работа с проводкой производится тщательно - с пайкой соединений и гофрой. Комар носу не подточит, что называется.

Заменяем ресивер на обычный пластиковый 21126 от Приоры с Е-газом. Попутно приходится заменить так же топливную рампу, форсунки и форсуночный жгут проводки. Фотографий итоговой работы не сохранилось, но там и смотреть не на что - обычная машина со 126 ресивером и ДМРВ. Упрощается монтаж - больше не нужно заваливать мотор назад для снятия\установки ресивера. Проводка и контроллер М74.5 остаются на своих местах. После небольшого шаманства мозг начинает корректно работать с ДМРВ и видит реальный расход воздуха , а не виртуально рассчитанный.

Между прочим, для установки 4-х дырочного дросселя на 3-х дырочный ресивер нужно изготовить проставку. Этот вопрос решаем довольно оперативно.

Программа катается онлайн. Затем снимаем итоговый график.

Максимальный крутящий момент (синяя линия) - 15.8 кг при 5000 об

Максимальная мощность (красная линия) - 116 лс при 6200 об

Сравним два графика - до (127 ресивер с ДАДом) и после (126 ресивер с ДМРВ и валы 8.7). Зеленый пунктир - итог нашей работы. Наибольший прирост мощности на 6000 об - 12.5 сил и 1.5 кг момента прибавилось. В зоне 2000-3500 об потеряли крутящий момент (-1.9 кг) и мощность (-7.8 сил). При этом до 2000 об заметно вырос крутящий момент. Мотор стал более верховым (и это несмотря на то, что мы заменили регулируемый впускной ресивер на длинный нерегулируемый!).

Пока рассматривали график, послышалась реплика клиента - "вы обещали 125 сил". Изумлённо смотрим на клиента, "батенька, мы не обещали, мы говорили о достигнутых результатах на других машинах, с другими контроллерами, а не с этим убожеством М74.5". Клиент не унимается - "зачем тогда меняли ресивер?"

Ну вот вам далее график 126vs127 ресивер . И забьем наконец гвоздь в гроб 127 ресивера. Сравним результат Калины-Кросс в комплектации с валами 8.7 и регулируемым ресивером 127 + ДАД и результат нынешней Гранты с 126 ресивером + ДМРВ. Валы одинаковые, контроллер тоже! Даже пробег примерно равен.

Зеленым пунктиром - результат 126 ресивера . На верхах разница 6-7 сил и 0.8-1.0 кг момента в пользу 126 ресивера.

Регулируемый 127 ресивер хуже во всём диапазоне, кроме зоны 2500-3500 об, там наблюдается потеря -0.7 кг и -3.1 силы.

Вопрошаем - видите разницу? Получено дополнительно 6.9 сил на верхах - разница есть? Клиент соглашается. Хочется еще больше? Меняйте контроллер на М74, а лучше на Бош , меняйте проводку, китайский дроссель на бошевский, а с ними и педаль и будет вам счастье . Но на такие траты клиент не хочет идти.

Напоследок наложим три графика друг на друга. Стандартный мотор 21127 синяя и красные линии) и две его производные, обе с валами 8.7, но зеленым пунктиром - с 126 ресивером и ДМРВ. Красные тонкие линии - с 127 ресивером и ДАДом.

Тут наглядно видно, как 127 ресивер душит двигатель на высоких оборотах. После 5000 оборотов 126 ресивер уверенно затыкает за пояс убогое творение тольяттинских маркетолухов под названием "изменяемая геометрия впускного тракта". Законы физики обмануть не получилось. Делать правильно, как на иномарках - не захотели, в итоге получилось, как всегда у русского Ивана, - и так сойдёт .

Для тех, кто еще сомневается - загляните в прошивки М74 и М74.5 и сравните заводскую матмодель двигателей 126 и 127 по расходу воздуха - здесь завод вписал реальную стендовую картину расхода воздуха для этих движков. Зная, что мотор 127 по расходу воздуха хуже, эта реальная картина была вписана в матмодель как есть, но потребитель слопает то, что скажут маркетологи. Разбираться в матмоделях и графиках ВСХ будут единицы. Остальные - кушать и причмокивать - "умм, изменяемая геометрия, ням-ням, дайте еще".

Клиент успешно доехал до Санкт-Петербурга и отзвонился - он был поражён снижением расхода топлива. Расход снизился на 1-1.5 литра. Подумывает об увеличении объема двигателя.

В заключении отмечу, что работать с контроллером М74.5 конечно можно, в обоих вариантах - и с ДАДом и с ДМРВ, но положительных эмоций он не вызывает, результаты заметно уступают машинам с М74 или Бошевским контроллерами. При глубоком тюнинге стоит сразу подумать о замене проводки и контроллера, для получения более высоких результатов и адекватной и плавной работы двигателя в переходных режимах. При этом речь не идёт о переделке на мехдроссель, варианты е-газа с М74 и бошевским контроллером пишутся на ура и выдают отличные результаты .

Статья написана: 7 сентября 2016 г.

Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар

Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

© 2016 zafasne.ru
rss