Главная Новости

Автомобильные шины- виды и классификация

Опубликовано: 27.08.2018

видео Автомобильные шины- виды и классификация

Обучающий семинар TECH-RUSSIA 2017 - автомобильные шины - типы, конструкция, обозначения.

Автомобильные шины подразделяются по следующим показателям:

По назначению применения

Для легковых и грузовых авто малой грузоподъемности, микроавтобусов и прицепов для всех климатических зон от -45 С° до +55 С°, а также летние шины, зимние шины, всесезонные шины и т.д..



Для грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов, автобусов и троллейбусов для всех климатических зон при температурах до -45 С°.

По габаритам профиля

  Крупногабаритные- с шириной профиля от 350 мм (14 дюймов) и больше, независимо от посадочного диаметра; Среднегабаритные с шириной профиля от 200 мм до 350 мм (от 7 до14 дюймов) и посадочным диаметром не менее 457 мм (18 дюймов); Малогабаритные- с шириной профиля не более 260 мм (до 10 дюймов) и посадочным диаметром не более 457 (18 дюймов).

По форме профиля

Обычного профиля с отношением высоты профиля (H) к его ширине (B) более 0,89: широкопрофильные -H/B = 0,6 — 0,9; низкопрофильные — H/B = 0,7 — 0,88; сверхнизкопрофильные — H/B = < 0,7; арочные — H/B = 0,39 — 0,5; пневмокатки — H/B = 0,25 — 0,39;

Обозначения:

D — наружный диаметр; Н — высота профиля покрышки; В — ширина профиля покрышки; d — посадочный диаметр обода колеса (шины); 1 — каркас; 2 — брекер; 3 — протектор; 4 — боковина; 5 — борт; 1 — каркас — главный силовой элемент, который придает шине прочность и гибкость, состоит из одного или нескольких слоев обрезиненного корда; 2 — брекер — резинотканевая или металлокордная прослойка между каркасом и протектором. 3 — протектор, часть шины из толстого слоя специальной износостойкой резины, непосредственно контактирующий с дорогой; 4  боковина — тонкий эластичный слой резины толщиной 1,5-3 мм на боковых стенках каркаса, защищает каркас от механических повреждений, проникновения влаги. На боковину наносят наружную маркировку шины; 5  борт — жесткая посадочная часть покрышки для фиксации и герметизации ее на ободе колеса. Состоит из слоя корда каркаса, завернутого вокруг проволочного кольца, и твердого наполнительного резинового шнура; 6 — бортовая проволока; 7 — наполнительный шнур.

По конструкции шины

 Диагональные , у которых нити корда каркаса и брекера перекрещиваются в смежных слоях, а угол наклона нитей по середине беговой дорожки в каркасе и брекере от 45° до 60° Радиальные , (радиальные шины бывают со съемным протектором) у которых угол наклона нитей корда каркаса 0°, а брекера -не менее 65°. Эти шины имеют каркас с меньшим числом слоев корда, чем у диагональных, мощный брекер чаще металлокордный, что обеспечивает меньшие окружную деформацию шины при качении и проскальзывании протектора в контакте с дорожным покрытием и как следствие радиальные шины имеют меньшие теплообразование и потери на качение, большие сроки службы, максимальную нагрузку и допустимую скорость.

Варианты рисунка протектора по назначению шины:

Дорожный (Д):

летние шины — наиболее распространенные. Их отличают четко выраженные продольные канавки для отвода воды из пятна контакта протектора с дорогой, слабо выраженные поперечные канавки и отсутствие микрорисунка. Кроме того, они имеют обязательный плавный (скругленный) переход от протектора к боковинам. Шины этого типа обеспечивают максимальное сцепление с сухой и мокрой дорогой, обладают максимальной износостойкостью и наилучшим образом приспособлены для скоростной езды. Для движения по грунтовым дорогам (особенно мокрым) и зимой они малопригодны.


Видеокурс Шины передачи данных

Всесезонный :

шины хорошо приспособлены для работы на сухом и мокром асфальте, отличаются удовлетворительной приспособленностью к зимним дорогам большим износом, чем летние. Рисунок протектора всесезонной шины более разветвленный, причем элементы рисунка группируются в хорошо различимую «дорожку» и разделены канавками разной ширины;

на элементах рисунка — «шашках» — имеются узкие прорези дополнительного микрорисунка. Как правило, на этих шинах маркировка all season, или условные знаки (снежинка или капля).

Универсальный (У) :

(по отечественной терминологии) шины предназначены для работы на дорогах любого качества. Причем четкую границу между ними и всесезонными провести бывает довольно трудно. Отличаются они прежде всего более глубоким и разветвленным рисунком протектора. Дело в том, что, под дорогами «любого качества» в СНГ можно понимать 60-80 % всех дорог, включая и бездорожье, поэтому этот тип шин во многом — отечественное изобретение.

По западным меркам к универсальным можно отнести шины типа М+S (Mud and Snow — грязь и снег) в варианте с менее расчлененным канавками рисунком протектора, со слабо выраженным микрорисунком или без него. повышенной проходимости (ПП), преимущественно для работы по мягкому грунту.

Зимний (З):

предназначен для работы на заснеженных и обледенелых дорогах, сцепные качества покрытия которых могут изменяться, в зависимости от ситуации, от минимальных (гладкий лед или каша из снега и воды) до небольших (укатанный снег на морозе). Рисунок протектора таких шин имеет четко выраженные «шашки» от продольных и поперечных канавок значительной глубины. У «шашек» сложный фигурный рельеф для увеличения рабочих боковых поверхностей, а также разветвленный микрорисунок. Зимние шины также обозначаются индексом M+S. Зачастую они имеют строго определенное направление движения (указано стрелкой).

Карьерный (Кар) :

для работы карьерах, лесозаготовках и т. п.

Шины могут быть с постоянным или регулируемым давлением. Шины выпускаются в обычном исполнении, тропическом и северном.

 Маркировка автомобильных шин.

На авторынке есть в наличии шины от самых разных производителей- мишлен, нокиан, йокогама и т.п., и каждый производитель маркирует шины по разному. Однако есть основные правила маркировки, которые используются почти всеми производителями.

На боковине шины нанесены различные обозначения. Большинство из них содержат информацию служебного характера, и многие из них могут оказаться полезными для покупателя.

При покупке автомобильных шин в первую очередь необходимо руководствоваться их типоразмером. Типоразмер наносится на боковине покрышки, например:

Расшифровка обозначений:

P  —  означает легковая шина, данная  P-метрика входит в систему американской классификации шин и на европейских шинах не применяется. 215  — ширина профиля шины, мм; 65  — высота профиля, указывается как процентное отношение к ширине. В нашем случае высота составляет 65 % от ширины т.е., 140 мм. Часто высоту профиля шины называют серией. В некоторых типоразмерах номер серии отсутствует, например, 215 R15 C 102 Q. Такие шины называют полнопрофильными, а отношение высоты к ширине в таком случае составляет 80 % или 82 %. R  — конструкция: радиальная (R), диагональная (D), с опоясывающим кордом (B). 15  — так называемый радиус шины — это диаметр колесного диска на который шину такого размера нужно устанавливать. 89  – коэффициент нагрузки или индекс LI, указывающий на допустимую нагрузку на шину в кг.

Расшифровка популярных коэффициентов по индексам нагрузки:

H  — индекс максимально допустимой скорости, при которой производитель гарантирует сохранение заложенных эксплуатационных характеристик шины.

Расшифровка скоростных индексов приведена в таблице:

В некоторых типоразмерах шин имеются дополнительные буквенные обозначения:  215 R15 C 102 Q , индексом С обозначаются так называемые «усиленные» шины с большим коэффициентом нагрузки.

Прочие обозначения:

Кроме вышеперечисленных обозначений, существуют и другие:

TUBE TYPE  — камерная конструкция.

TUBELESS  — бескамерная конструкция.

TREADWEAR 380  — коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100

TRACTION А  — коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Шины с коэффициентом А имеют наибольшую величину сцепления в своем классе.

TEMPERATURE A  — температурный режим, показатель, характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Он, как и предыдущий, подразделяется на три категории А, В и С.

Е17  — соответствие Европейским стандартам. 17 — номер страны, выдавшей сертификат соответствия по правилам ЕЭК ООН

DOT  — символ соответствия действующим стандартам безопасности, установленным транспортным департаментом США. Дальше идет идентификационный или серийный номер шины; до 11 цифр и букв.

Указанные на шинах условия эксплуатации:

M+S (Mud + Snow)  — грязь и снег.

R+W (Road + Winter)  — дорожная и зимняя.

Winter  — зима.

Rain  — дождь.

Water или Aqua  — вода.

AW (Any weather)  — всепогодная.

All Season North America  (все сезоны Северной Америки) и т.п. — шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях.

Некоторые производители вместо буквенных обозначений используют значки (солнышко, снежинка, тучка и т.д.).

PLIES: TREAD  — состав слоя протектора,

SIDEWALL  — состав слоя боковины.

MAX LOAD  — максимальная нагрузка, кг / английские фунты.

MAX PRESSURE  — максимальное внутреннее давление в шине, КПа.

ROTATION >  — направление вращения.

* Для шин с асимметричным рисунком протектора.

LEFT  — шина устанавливается на левую сторону автомобиля. *

RIGHT  — шина устанавливается на правую сторону автомобиля. *

OUTSIDE или Side Facing Out  — внешняя сторона установки. *

INSIDE или Side Facing Inwards  — внутренняя сторона установки. *

DA (штамп)  — незначительные производственные дефекты, не препятствующие нормальной эксплуатации.

MADE IN RUSSIA  — страна производитель.

Reinforced  — Усиленная — для шин с повышенной грузоподъемностью.

Regroovable  — для шин, имеющих возможность углубления рисунка нарезкой.

Stell (steel belted)  — указывает, что шина имеет опоясывающий металлический корд.

TWI  — tread wear index — указывает место расположения индикаторов износа — выступов внутри канавок протектора. После снашивания протектора до уровня этих индикаторов шина считается не пригодной для эксплуатации.

Safety warning  — для шин рынка США и Канады — текст на английском языке, поясняющий некоторые тонкости безопасного использования шины.

Серийный номер шины — может пригодиться при выставлении рекламации.

ETRTO  — The European Tyre and Rim Technical Organization (Объединение европейских производителей шин и дисков, Брюссель).

ECE  — Economic Commission for Europe (Ведомство ООН в Женеве).

FMVSS  — Federal Motor Vehicle Safety Standards (Нормативы безопасности США).

LT  — сокращенно от Light Truck (полугрузовой).

Дата изготовления шины

Дата выпуска состоит из трех цифр, где первые две указывают неделю, а последняя — год изготовления (с 2000 г. — из четырех цифр, где год изготовления — две последние цифры).

Проверяйте дату производства при покупке , так как шины со временем  теряют свои рабочие характеристики, а по российским законам гарантийный срок службы шины всего 5 лет!

В современных шинах дата производства указывается на боковине в виде четырехзначного числа после кода стандарта DOT. Этот индекс наносится в овале за кодом завода-изготовителя, и состоит из четырех цифр. Эти цифры обозначают неделю и год производства. Если индекс состоит из трех цифр, то эта шина была произведена в 80-е годы, если после цифр стоит треугольник, значит она произведена в 90-е годы. В нашем случае идет четырехзначное обозначение 3103, оно означает, что шины произведены в 31 неделю 2003 года.

Если Вы желаете разместить свою уникальную статью автомобильной тематики на нашем сайте, просто перейдите на страницу редактора по ссылке:

Добавить свою новость

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
© 2016 zafasne.ru
rss