Как снять вентилятор печки ВАЗ 2107 самостоятельно: инструкция

Опубликовано: 27.08.2018

видео Как снять вентилятор печки ВАЗ 2107 самостоятельно: инструкция

Замена радиатора печки ВАЗ Подробно

Как правильно снять вентилятор с печки автомашины ВАЗ-2107 (инжектор)? Такой вопрос довольно нечасто задают владельцы этого крайне надежного, ставшего уже классическим, изделия Волжского автозавода.


Ваз 2107 Замена радиатора печки!

Данная операция довольно трудоемкая, поскольку система обогрева у «семерки» достаточно разветвленная. Тем не менее ничего невозможного нет, и потому при должном старании и аккуратности замена вентилятора производится даже неподготовленным человеком.


Кран печки,несколько советов.

Инструменты

Чтобы не тратить время на поиски необходимого в процессе снятия вентилятора, подготовьте следующие инструменты заранее:

плоскую и крестовидную отвертки; ключи на 7 миллиметров и на 10; круглогубцы.

Подготовительные работы

Не снимая торпеды, достать из ВАЗ-2107 вентилятор не получится, как бы вы ни старались. Потому придется ее разобрать. Для этого:

отключаем от АКБ минусовый разъем; снимаем полку у переднего пассажирского сиденья; извлекаем бардачок.

Убираем рычаги регулятора нагрева салона, пока не снимая панели. Действуйте осторожно – они очень хрупкие. Затем полностью отключаем все клеммы от установленных на ней электроприборов и лишь после этого демонтируем торпеду окончательно.

Читайте также: Доработка печки ВАЗ 2107 своими руками

Снятие вентилятора

Воспользовавшись 7-миллиметровым ключом немного ослабляют хомутик приводного троса регулятора заслонок отопителя и снимают его петельку с рычажка.

Ключом «десяткой» выкручивают гайку удерживающую фиксатор обогревателя, а также оба воздушных рукава. Последние крайне осторожно извлекают из корпуса собственно печки. Эти элементы очень легко повреждаются – если эта неприятность случилась, то дефекты необходимо немедленно устранить или полностью заменить воздуховоды на новые.

Плоской отверткой отжимают защелки, удерживающие сам вентилятор на поверхности радиатора. Затем отсоединяют питающие электродвигатель клеммы и лишь тогда весь узел можно вытащить.

Как правило, у вентилятора требуется еще снять моторчик. Перед его заменой нужно удалить крыльчатку. Здесь понадобятся круглогубцы. Ими вытаскивают стопорящее колечко, а также шайбы регулировочные.

Лопасти после этого будут удерживаться на месте только за счет плотного прилегания к оси. Их также следует демонтировать крайне аккуратно, так как они довольно ломкие. Покончив с этим этапом, приступают к извлечению собственно вентилятора из корпуса. При помощи отвертки отсоедините все пружинные пластины, и он легко достанется.

При полной поломке электромоторчика его не ремонтируют, а просто заменяют – стоит он не очень дорого.

Разбирать его имеет смысл лишь в случае, если требуется:

прочистить коллектор; удалить старую засохшую уже смазку на подшипниках.

Установка

Новый электропривод монтируется в обратном порядке. Не забудьте перед установкой обязательно проверить работоспособность купленного узла. Это позволит избежать лишних действий по повторной разборке отопителя. Проверить, функционирует ли двигатель нетр удно, достаточно подключить его к установленному на машине аккумулятору напрямую.

Производя замену вентилятора, имеет смысл также осмотреть и другие элементы системы обогрева вашей «семерки». Убедитесь, что:

повреждений на них нет; герметичность не нарушена.

Особое внимание уделите кранику отопителя и радиатору. Своевременное обнаружение проблем позволит устранить их с минимальным расходом денег и времени.

Лучше с процессом познакомиться позволит это видео:

© 2016 zafasne.ru
rss