Ремонт генератора ваз 2109

Опубликовано: 27.08.2018

видео Ремонт генератора ваз 2109

Быстрая диагностика и ремонт генератора ВАЗ 2108

В каждом автомобиля имеется устройство, вырабатывающее электричество и подзаряжающее аккумуляторную батарею, и в определенный момент времени оно может выйти из строя. Некоторые автовладельцы предпочитают обращаться к квалифицированным мастерам, потому что не знают, как проверить генератор ВАЗ. А вот другие хозяева авто предпочитают бороться с неисправностями самостоятельно. Ремонт генератора ВАЗ 2109 можно сделать своими руками, если точно знать, в чем причина поломки. Основные неисправности генератора:



сломанные, вышедшие из строя щетки; проблемы в работе диодного моста; перегоревшее реле зарядного устройства; заклинившие подшипники вала.

Все эти неисправности генератора можно устранить самостоятельно, не прибегая к дорогим услугам автомастерской. Но перед этим обязательно нужно внимательно изучить схему устройства и последовательность работ, очень важно понимать, как происходит снятие генератора ВАЗ 2109, разбора, сборка и установка агрегата. В противном случае потребуется капитальный ремонт или полная замена устройства для подзарядки аккумуляторной батареи.


Переборка генератора ВАЗ 8,9,10,11,12,13,14,15 приора, газель волга , соболь

Как самостоятельно заменить щетки

Когда требуется замена щеток генератора ВАЗ 2109, для начала ремонта поломанное устройство необходимо демонтировать. Прежде чем полностью снимать модуль, необходимо убедиться в том, что поломка кроется именно в щетках. Для этого необходимо демонтировать только неисправный (плохо работающий) прибор. Чтобы получить доступ к щеткам, достаточно открутить пару болтов, которыми реле зарядки крепится к корпусу. Раскручивать болты нужно осторожно, следить, чтобы они не оказались позади корпуса, ведь достать упавшие элементы крепления — большая проблема.

Чтобы проверить целостность щеток, необходимо присоединить к ним контрольную лампочку и подать положительное напряжение к клеммам реле, а отрицательное — на корпус щеткодержателя. При напряжении 12 В лампа должна загореться, а при 15 В — потухнуть. Если она не загорается или не тухнет, причина плохо работающего устройства — неисправные щетки.

Далее нужно проверить, насколько свободно щетки двигаются в пазах и глубину их выступания. Если щетки выступают менее чем на полсантиметра, их следует заменить. Желательно менять полностью реле вместе со щеткодержателем.

Как разобрать устройство для подзарядки аккумулятора

Чтобы удобно было производить замену подшипника, опять потребуется разборка генератора ВАЗ. Сначала следует ослабить, а после открутить крепления крыльчатки роторного вала. Для этой операции понадобится гаечный ключ на 19 и тиски. Необходимо зажать в тиски корпус устройства и, придерживая отверткой крыльчатку, ключом открутить гайку против часовой стрелки. На валу крыльчатка крепится при помощи металлической шпульки, которую после снятия необходимо вынуть и спрятать, она понадобится при сборке. Внимательно запоминайте расположение крепежных деталей, каждая модель отличается их взаимной ориентацией, в независимости от того, как это указано в инструкции.

Теперь при помощи ключа на 8 раскручиваются гайки, расположенные на задней крышке, и вытаскивается передняя часть модуля. После этого становится виден фронтальный подшипник, закрепленный пластинами, который может нуждаться в замене. Однако в устройстве есть еще задние подшипники, которые могут выйти из строя.

Поломку можно выявить, выполнив полную диагностику прибора. Детальная проверка и ремонт генератора ВАЗ 2109 возможна только в разобранном виде.

Замена деталей устройства

Разобранный генератор дает возможность получить доступ к диодному мосту. Многих автолюбителей интересует вопрос: как проверить диодный мост генератора ВАЗ? Перед заменой диодного моста генератора нужно сделать его визуальный осмотр. При наличии повреждений и окисленного металла следует поменять эту часть в автомобиле. Замена диодного моста автовазовских двигателей производится путем раскручивания 4 гаек, которыми деталь крепится к задней крышке на внутреннюю сторону, с последующей заменой моста на идентичный.

Почти аналогично происходит замена ремня генератора ВАЗ 2109. Ремень требует замены каждые 50000 км или в случае повреждения. В некоторых случаях замена генератора ВАЗ не требуется. Вышедший из строя генератор на ВАЗ можно разобрать и попытаться починить. Сейчас уже многие автовладельцы знают, как разобрать генератор ВАЗ.

Отличным способом является доработка генератора ВАЗ и его модернизация. Может случиться так, что модифицированное устройство дает зарядку лучше прежнего и окажется гораздо надежнее в эксплуатации. Генератор ваз 2109 — важная часть автомобиля, от его работы зависит то, как машина будет заводиться, удобство и комфорт пассажиров и водителя во время езды. Этот модуль влияет на работу всех электрических приборов в машине и двигателя.

Разборка зарядного устройства — дело очень важное, к этому процессу нужно подойти с максимальной ответственностью. И если собственного опыта в ремонте автомобилей недостаточно, а разбираться в вопросе, как происходит замена подшипника генератора ВАЗ 2109, нет времени, а необходимые для этого инструменты отсутствуют, лучше обратиться в автосервис.

Квалифицированные мастера СТО обладают нужными навыками и имеют диагностическое оборудование. Они точно знают, как проводится проверка генератора ВАЗ 2109 и как снять генератор, разобрать и отремонтировать его.

© 2016 zafasne.ru
rss