Описание и характеристики ВАЗ 2105

Опубликовано: 27.08.2018

видео Описание и характеристики ВАЗ 2105

Тест драйв ВАЗ 2106 (обзор)

ВАЗ-2105 – модель базовая, водящая в семейство модернизированных автомобилей, таких как седан 2107 «люкс» и 2104 универсал.

Поскольку автомобиль ВАЗ-2105 практически полностью отвечала европейской моде первой половине 1980-х, она еще достаточно долго продавалась в ряде стран Европы, хотя такого рода пятиместные четырехдверные седаны с задним приводом стали уступать место моделям с передним приводом уже в 70-х годах. Несмотря на то, что, даже с момента своего выхода на рынок, эта модель так и не снискала славу престижной, и как следствие никогда и не была самым продаваемым автомобилем АвтоВАза, она считалась одной из самых прогрессивных до того, как появились ВАЗы с передним приводом.



Внешне эти автомобили отличаются фарами прямоугольной формы, угловатым контуром крыльев, более функциональными бамперами. Панель приборов имеет усовершенствованный вид, на панели установлен вольтметр. Вентиляция тоже была несколько изменена, за счет установки прямоугольных дефлекторов. Автомобиль укомплектован коробками передач четырёх и 5-ти ступенчатыми, а также электрообогревом заднего стекла. Для удобства размещения за рулем водителей высокого роста сидение водителя сдвинуто на 20мм назад.


Теория ДВС: мотор ВАЗ-2105 1.7 л

Базовая версия автомобиля имеет двигатель объемом 1300 куб. см., при этом тип привода газораспределительного устройства ременной. Модель 21051 оборудована двигателем с рабочим объемом 1,2 литра , а двигатель объемом 1,5 литра установлен на модель 21053.

Салон как и всех «Жигулей», небольшой, но новая панель управления, новые сиденья с подголовниками, новая обшивка дверей и сдвинутое назад водительское сидение для удобства рослых водителей производят впечатление повышенного комфорта в сравнении с его предшественником – автомобилем ВАЗ 2101. В отдельных машинах последних выпусков электропроводка была изменена, поскольку в таких моделях были установлены панели приборов, такие, как у ВАЗ-2107. Тем не менее, как и раньше, троим пассажирам, на заднем сиденье, ехать будет неудобно и тесно.

В начале производства автомобиль ВАЗ-2105 был укомплектован двигателем с рабочим объемом 1,3литра и мощностью 64 лошадиных силы. с ременным приводом распределительного вала , кроме того эти модели выпускали также с двигателем ВАЗ 2101 мощностью 69 л. с., причем до 1986 года их снаряжали масляными фильтрами по типу 2101. В последующие года была произведена их замена более компактными& по типу 2105. Двигатели этого семейства все время усовершенствовали, к примеру, несколько позже была выпущена модель ВАЗ-21053, оснащенная двигателем мощностью 72 л. с. ВАЗ-2103 — по новому ГОСТу. Модель ВАЗ-21051 довольно долго выпускали оснащенная двигателем ВАЗ-2101, мощность которого 64 л. с. и объемом 1,2 литра в соответствии со старым ГОСТом.

Для повышения коррозионной стойкости, износоустойчивости и увеличения сопротивляемости знакопеременным нагрузкам в течение двух лет, начиная с 1982года, распредвалы вместе с коромыслами клапанов, изготовленных из стали 40х, вместо закалки ТВЧ обрабатывали при помощи азота – азотировали. Начиная с 1985 года, производилась установка распредвалов с отбеливанием кулачков, которые между четвертым и третьим кулачками имели поясок с шестью гранями. В этот же период вместо бензиновых баков со сливными пробками объемом 39 литров, стали монтировать бензобаки объемом 45 литров для бензина АИ-95.

До 1985 года на двигатели устанавливали снижающий расход топлива и количество выбросов углекислого газа карбюраторы с ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода) типа 2105, которые впоследствии (до 1987 года) заменили более простыми типа 21051, оснащенные эконостатом. Что касаемо стартера, то начиная с 1986 года вместо стартера СТ-221, автомобили стали комплектовать дополнительным реле зажигания и стартером типа 35.3708.

Система охлаждения тоже претерпела изменения, начиная с 1988 года автомобили ВАЗ-2105 стали оборудовать радиаторами, имеющими сердцевины из алюминия. Такие радиаторы состояли из алюминиевых трубок с круглым сечением, расположенных горизонтально в два ряда, и охлаждающих пластин. С 1985 года на седанах кроме 4-хступенчатых коробок передач начали монтаж стандартизованных 5-тиступенчатых коробок типа ВАЗ-2112, спроектированных на основе предыдущих 4-хступенчатых, а через небольшое время – типа ВАЗ-21074.

С прекращением выпуска АвтоВАзом моделей двигателей малой мощности и рабочим объемом двигателя 1,2 и 1,3 литра, осталось производство исключительно модели ВАЗ-21053, мощностью 1,5литра, комплектация которой значительно отличалась от предыдущих отделкой салона. Та, в свою очередь, могла варьироваться от дешевого кожзаменителя до более дорого велюра и т.д.

Помимо этого существовали спецзаказы МВД, ГИБДД, ФСБ и других государственных спецслужб, согласно которым выпускались автомобили ВАЗ-21054 с дополнительным топливным баком и дополнительным аккумулятором, разумеется, мелкими сериями.

В 1992-1997 годах был налажен выпуск экспортной модели для Великобритании ВАЗ-21057- Lada Riva. Lada Riva, она являлась копией ВАЗ 21053, только рулевая колонка находилась с правой стороны, в соответствии с этим изменилось расположение вакуумного усилителя тормозов и педалей управления, помимо этого дворники ветрового стекла двигались слева направо, поскольку механизм привода дворников является «зеркальным». Объем двигателя экспортной модели составлял 1,5 л.

В 2001 году было принято решение о комплектации Ваз-2105 в двух видах исполнения: «норма» и «стандарт».

Основные характеристики

Тип кузова седан
Число дверей 4
Число мест 5
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 145
Разгон до 100 км/ч, с 18
Расход топлива (город / трасса / смешанный), л 9.9 / 7 / 9.2
Норма токсичности Euro: euro ii
Диаметр разворота, м: нет
Двигатель
Объем двигателя, см3 1294
Тип топлива бензин
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров нет
Система питания двигателя распределенный впрыск
Расположение двигателя спереди продольно
Число клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 64/5600
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 92 при 3400
Трансмиссия
Тип коробки передач механическая
Количество передач 5
Тип привода задний
Размеры
Длина, мм 4130
Ширина, мм 1620
Высота, мм 1446
Клиренс, мм 170
Ширина передней колеи, мм 1365
Ширина задней колеи, мм 1321
Колесная база, мм 2424
Объем багажника мин/макс, л 385
Объем топливного бака, л 39
Полная масса, кг нет
Снаряженная масса, кг 995
Собственная масса, кг: нет
Подвеска
Тип передней подвески нет
Тип задней подвески нет
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза барабанные
Безопасность
Подушка безопасности водителя нет
Подушка безопасности пассажира нет
Подушки безопасности боковые нет
Шторки безопасности нет
Активные подголовники нет
ABS нет
ESP нет
Ксеноновые/Биксеноновые фары -/-
Комфорт
Усилитель руля нет
Электростеклоподъемники передние/задние -/-
Электрозеркала/обогрев зеркал -/-
Кожаный салон нет
Кондиционер нет
Климат-контроль нет
Подогрев передних сидений нет
Регулируемое по высоте водительское сидение нет
Складывающееся заднее сидение нет
Подлокотник передний нет
Круиз-контроль нет
Люк нет
Бортовой компьютер нет
Спортивные сидения нет
Датчик дождя нет
Парктроник нет
Отделка кожей элементов интерьера нет
Деревяная отделка (отделка под дерево) элементов интерьера нет
Пульт на руле нет
Корректор фар да
Кнопка Start для запуска двигателя нет
Музыка
Штатная аудиоподготовка нет
Штатная аудиосистема с CD нет
Защита от угона
Центральный замок нет
Штатная сигнализация нет
Штатный иммобилайзер нет
© 2016 zafasne.ru
rss