Главная Новости

ЧТО ТАКОЕ УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ: Система зажигания инжекторного двигателя

Опубликовано: 27.08.2018

видео ЧТО ТАКОЕ УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ: Система зажигания инжекторного двигателя

Угол опережения зажигания

Чем она выше, тем более ранним нужно выставлять угол опережения зажигания. Корректировка угла опережения зажигания на дизеле тоже не представляет сложности.



Момент зажигания оказывает большое влияние на работу двигателя. При работе четырёхтактного ДВС во время такта сжатия перед достижением поршнем ВМТ происходит воспламенение рабочей смеси в камере сгорания с помощью свечи зажигания.

Двигатель внутреннего сгорания и опережение зажигания

Наивыгоднейшее опережение зажигания в основном зависит от соотношения между скоростью горения смеси и числом оборотов двигателя. Чем больше число оборотов двигателя, тем больше должно быть опережение зажигания, а чем больше скорость горения смеси, тем меньше. Для изменения опережения зажигания в зависимости от оборотов коленчатого вала используют центробежные регуляторы, расположенные обычно в прерывателях. Однако в действительности предельная величина опережения зажигания ограничивается явлением детонации в двигателе.


Принцип работы системы зажигания

Угол опережения зажигания – как выставить для разных типов мотора?

Это осуществляется при помощи специального устройства — октан-корректора, позволяющего корректировать установку зажигания в зависимости от качества применяемого топлива. Поскольку, зачастую, каждая свеча имеет собственную катушку зажигания, ECM может управлять УОЗ каждого цилиндра в отдельности. Если вам еще не приходилось регулировать угол опережения зажигания, то самое время узнать про это все, и проблему можно будет встретить во всеоружии.


отрицательный или поздний угол опережения зажигания на инжекторе

Прежде чем заострять внимание на углах зажигания, следует разобраться с принципом работы всей системы. Ни для кого не секрет, что огромное значение в работе двигателей внутреннего сгорания играет момент зажигания. Другими словами, речь идет об угле между коленчатым валом и верхней мертвой точкой.

Если эта характеристика подобрана неправильно, то мощность двигателя снижается, происходит перегрев и агрегат раньше времени выйдет из строя, что повлечет за собой большие материальные затраты. Теперь для правильной установки угла опережения зажигания необходимо подсоединить контрольную лампу. Один из ее выводов подсоединяется к катушке зажигания, а второй к массе мотора.

Необходимо зафиксировать момент зажигания осветительного прибора. В этом положении нужно выставить и закрепить корпус прерывателя-распределителя болтами. Если двигатель работает на холостом ходе, тогда вакуумный регулятор поворачивает диск прерывателя в сторону позднего зажигания.

Детонация двигателя. Что это такое?

Так он как бы отключается, потому что опережающего угла создать не может. В этот момент в ход идет центробежный регулятор. Правда, сначала нужно убедиться, что эта операция необходима, а значит, разберемся, как проверить значение угла опережения зажигания. Если появится характерный для детонации шум, который прекратится после того, как машина наберет скорость 60 км/ч, тогда все в порядке и угол выставлен идеально.

В первом случае регулировка предполагает сдвиг на несколько миллиметров по часовой стрелке, а для позднего зажигания – в противоположном направлении. В этом случае следует включить зажигание и посмотреть на панель приборов. Установка угла начинается с того, что мы отсоединяем вакуумный шланг от двигателя. Регулировка зажигания осуществляется переключением зажима «массы», подсоединяем его к минусовой клемме и вытаскиваем провод из цилиндрического гнезда на крышке распределителя.

Как выставить УОЗ в авто с ГБО или доверяем эту задачу вариатору

Если это не так, то выставляем угол, потихоньку отпуская гайки крепления распределителя маховика. В основном, все действия такие, как и для бензиновых моторов. Для этого переводим соответствующий рычаг в крайнее положение, устанавливаем моментоскоп и медленно прокручиваем коленвал. Однако это не совсем так. Ведь в инжекторных системах УОЗ выставляется в соответствии с детонацией, а для ГБО это явление несвойственно.

Чтобы максимально автоматизировать настройку угла опережения зажигания, внедряют вакуумный регулятор. Отрегулировать эти параметры можно, всего-то следует настроить значение угла опережения зажигания, а как это делается, если машина оснащена ГБО, мы и рассмотрим.

Читайте также:

Читайте также:

© 2016 zafasne.ru
rss